МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор»

Андреева Наталия
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи : познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать умение сравнивать две группы предметов, именуемых числами 4-5, формировать умение уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет и убирая из большей группы один предмет, формировать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?»; закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе „Птичий двор“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать мышление, речь, память, внимание, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к домашним птицам, дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок гребешок», «Части суток», «Когда это бывает», лото «Геометрические фигуры», знакомство с физкультминуткой.

Демонстрационный материал: музыкальный центр, игрушечный петушок, картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, магнитная доска, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал: двухполосные карточки; плоскостные изображения цыплят и зернышек (по 5шт. для каждого ребенка).

Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактические упражнения, художественное слово, физкультминутка, напоминание, вопросы воспитателя к детям.

Ход НОД:

В: Ребята к нам сегодня рано утром пришло письмо. Пишет нам бабушка Полина, она просит нас о помощи и приглашает нас на птичий двор. А чтобы туда попасть нам надо угадать какие домашние птицы живут на птичьем дворе у бабушки Полины. Чтобы нам было легче она оставила силуэты своих домашних птиц. Посмотрите, пожалуйста внимательно, кто это? ( Дети отгадывают силуэты: петух, курица, гусь, индюк, цыпленок)

В: Молодцы, ребята, все правильно отгадали! А вот мы и попали на птичий двор!

Звучит музыка «Петушок».

В: Ребята, кто это так громко поет? Кто же это? (Петух)

В: Ребята, Петушок у нас встает рано утром вместе с солнышком, а когда у нас просыпаются дети? (утром) воспитатель показывает картинку петушка

В: Ребята, бабушка Полина купила себе курочек, но она не знает сколько. Чтобы узнать сколько здесь курочек, что нужно сделать? (посчитать) Правильно, посчитайте пожалуйста сколько курочек бабушка купила (1, 2, 3,4, всего 4 курочек) Еще она купила цыплят. Посчитай пожалуйста сколько цыплят? (1, 2, 3, 4, всего 4 цыплят)

В: Сколько курочек? (четыре) Сколько цыплят? (четыре) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Курочек и цыплят поровну)

В: Четыре и четыре получается поровну.

В: Ребята, посмотрите, проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам. Кого стало больше? (Курочек больше чем цыплят)

В: Сколько курочек у нас стало? Посчитай, пожалуйста (1, 2, 3, 4, 5, всего 5 курочек)

В: Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, как получилось 5 курочек? (было 4 курицы добавили 1 курицу стало 5)

В: Сколько цыплят? (четыре цыпленка). Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше? (пять курочек больше, чем четыре цыпленка)

В: Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше? (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек). Молодцы!

В: Ребята, а какое число больше: пять или четыре? (Пять больше, чем четыре) Правильно!

В: Какое число меньше: четыре или пять? (Четыре меньше, чем пять) Правильно! Молодцы!

Воспитатель прикрепляет пятого цыпленка

В: Посмотрите ребята на доску, и скажите, пожалуйста, как получилось пять цыплят? (К четырем цыплятам добавили еще одного цыпленка).

Воспитатель убирает цыпленка.

В: Как вы думаете, как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (можно убрать курочку, чтобы курочек и цыплят стало поровну)

В: Молодцы ребята! Вы очень внимательны, спасибо! Пока мы с вами считали курочек и цыплят, наступило время обеда! Скажите мне пожалуйста в какое время суток мы обедаем? (днем)

В: Правильно! Наши курочки и цыплята теперь собираются на прогулку, а мы вместе с ними. А бабушка Полина посмотрит на нас отсюда. Выходите, пожалуйста.

Физкультминутка «Вышла курочка»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки

Ко –ко -ко, ко –ко -ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Целое корытце.

В: Ребята, пока мы с вами гуляли, наступило время обеда. Скажите пожалуйста, когда мы с вами обедаем? (днем). Верно! Наши цыплята тоже проголодались, поспешим их накормить. Присаживайтесь, пожалуйста за столы.

Игровое упражнение «Покормим цыплят».

В: Когда мы сидим за столом спина у нас прямая, ноги вместе.

В: Ребята на ваших столах лежит карточка с двумя полосками: верхней и нижней полосками. На нижней полосе расположите четыре цыпленка, а на верхней столько же зернышек. Раскладываем слева направо. Что можно сказать о количестве цыплят и зернышек? (цыплят и зернышек поровну) Молодцы!

В: По сколько у нас цыплят и зернышек? (1, 2, 3, 4, всего 4 цыпленка. 1, 2, 3, 4, всего 4 зернышка). Правильно!

В: Что нужно сделать, чтобы цыплят стало 5? (к 4 цыпленкам добавить 1 цыпленка, дети выполняют задание) Молодцы! Посчитаем сколько цыплят стало. (1, 2, 3, 4, 5, всего пять цыплят)

В: Пять цыплят и четыре зернышка – сравните, что больше? (Пять цыплят больше, чем четыре зернышка). Правильно!

В: Четыре зернышка и пять цыплят – сравните, что меньше? (четыре зернышка меньше, чем пять цыплят). Молодцы!

В: Какое число больше: пять или четыре? (Число пять больше, чем четыре). Какое число меньше: четыре или пять? (Число четыре меньше, чем число пять).

В: Теперь мы с вами накормим всех цыплят, а для этого нам не хватает зернышек, что надо сделать? (добавить зернышек) Правильно! По сколько теперь цыплят и зернышек? (1, 2, 3, 4, 5, всего пять цыплят. 1, 2, 3, 4, 5, всего пять зернышек)

В: 5 цыплят и 5 зернышек, что можно сказать о количестве цыплят и зернышек? (цыплят и зернышек поровну) Молодцы!

И/у «Не ошибись?».

В: Ребята, пока мы с вами кормили цыплят, все птицы разбежались. А чтобы найти им домики бабушка Полина нам оставила подсказку. Посмотрите пожалуйста на схему у гусей какой дом (круглый, у уток какой? (квадратный, у курочек какой дом? (треугольный, а у индюка какой? (прямоугольный). Выберите себе по одной птице, посмотрите еще раз внимательно на схему и найдите дом. (поиграли и меняемся, играем еще раз).

В: Ребята пока мы с вами находили домики для птиц уже и солнышко спряталось. Скажите пожалуйста, а в какое время суток садится солнышко? (вечером) Правильно! И нам пора возвращаться в детский сад. И прежде чем мы вернемся бабушка Полина пришла поблагодарить вас, своих помощников. (бабушка говорит спасибо)

Вернулись в детский сад.

В: Ребята, где мы сегодня были? Чем мы помогли бабушке Полине, что вам больше всего понравилось делать? А что вам показалось сложным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подг. группе Тема: «Термометр» Цель: Познакомить детей с работой термометра, видами и значением их применения. Задачи: - Учить правильно выполнять действия по измерению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида города Королёв Московской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Звездный час» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: Образовательная область познавательное развитие: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету «Геометрических фигур»». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Птичий двор» «Птичий двор» Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах (петухе, курице, утке) Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам; развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей-подготовительной группе Тема: «Птичий двор» Цель:Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок» Продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц Закрепить.

Модель образовательной деятельности по познавательному развитию  (ФЭМП) в средней группе «Закрепление пройденного» Тема: «Закрепление пройденного» Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком правильного согласования числительных в роде и падеже при счете;.

Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Птичий двор» Конспект Образовательной деятельности по Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в 1 младшей группе «Птичий двор» Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 20:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД