Андреева Наталия
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи : познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать умение сравнивать две группы предметов, именуемых числами 4-5, формировать умение уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет и убирая из большей группы один предмет, формировать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?»; закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи : развивать мышление, речь, память, внимание, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к домашним птицам, дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок гребешок», «Части суток», «Когда это бывает», лото «Геометрические фигуры», знакомство с физкультминуткой.
Демонстрационный материал: музыкальный центр, игрушечный петушок, картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, магнитная доска, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал: двухполосные карточки; плоскостные изображения цыплят и зернышек (по 5шт. для каждого ребенка).
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактические упражнения, художественное слово, физкультминутка, напоминание, вопросы воспитателя к детям.
Ход НОД:
В: Ребята к нам сегодня рано утром пришло письмо. Пишет нам бабушка Полина, она просит нас о помощи и приглашает нас на птичий двор. А чтобы туда попасть нам надо угадать какие домашние птицы живут на птичьем дворе у бабушки Полины. Чтобы нам было легче она оставила силуэты своих домашних птиц. Посмотрите, пожалуйста внимательно, кто это? ( Дети отгадывают силуэты: петух, курица, гусь, индюк, цыпленок)
В: Молодцы, ребята, все правильно отгадали! А вот мы и попали на птичий двор!
Звучит музыка «Петушок».
В: Ребята, кто это так громко поет? Кто же это? (Петух)
В: Ребята, Петушок у нас встает рано утром вместе с солнышком, а когда у нас просыпаются дети? (утром) воспитатель показывает картинку петушка
В: Ребята, бабушка Полина купила себе курочек, но она не знает сколько. Чтобы узнать сколько здесь курочек, что нужно сделать? (посчитать) Правильно, посчитайте пожалуйста сколько курочек бабушка купила (1, 2, 3,4, всего 4 курочек) Еще она купила цыплят. Посчитай пожалуйста сколько цыплят? (1, 2, 3, 4, всего 4 цыплят)
В: Сколько курочек? (четыре) Сколько цыплят? (четыре) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Курочек и цыплят поровну)
В: Четыре и четыре получается поровну.
В: Ребята, посмотрите, проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам. Кого стало больше? (Курочек больше чем цыплят)
В: Сколько курочек у нас стало? Посчитай, пожалуйста (1, 2, 3, 4, 5, всего 5 курочек)
В: Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, как получилось 5 курочек? (было 4 курицы добавили 1 курицу стало 5)
В: Сколько цыплят? (четыре цыпленка). Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше? (пять курочек больше, чем четыре цыпленка)
В: Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше? (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек). Молодцы!
В: Ребята, а какое число больше: пять или четыре? (Пять больше, чем четыре) Правильно!
В: Какое число меньше: четыре или пять? (Четыре меньше, чем пять) Правильно! Молодцы!
Воспитатель прикрепляет пятого цыпленка
В: Посмотрите ребята на доску, и скажите, пожалуйста, как получилось пять цыплят? (К четырем цыплятам добавили еще одного цыпленка).
Воспитатель убирает цыпленка.
В: Как вы думаете, как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (можно убрать курочку, чтобы курочек и цыплят стало поровну)
В: Молодцы ребята! Вы очень внимательны, спасибо! Пока мы с вами считали курочек и цыплят, наступило время обеда! Скажите мне пожалуйста в какое время суток мы обедаем? (днем)
В: Правильно! Наши курочки и цыплята теперь собираются на прогулку, а мы вместе с ними. А бабушка Полина посмотрит на нас отсюда. Выходите, пожалуйста.
Физкультминутка «Вышла курочка»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
Ко –ко -ко, ко –ко -ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Целое корытце.
В: Ребята, пока мы с вами гуляли, наступило время обеда. Скажите пожалуйста, когда мы с вами обедаем? (днем). Верно! Наши цыплята тоже проголодались, поспешим их накормить. Присаживайтесь, пожалуйста за столы.
Игровое упражнение «Покормим цыплят».
В: Когда мы сидим за столом спина у нас прямая, ноги вместе.
В: Ребята на ваших столах лежит карточка с двумя полосками: верхней и нижней полосками. На нижней полосе расположите четыре цыпленка, а на верхней столько же зернышек. Раскладываем слева направо. Что можно сказать о количестве цыплят и зернышек? (цыплят и зернышек поровну) Молодцы!
В: По сколько у нас цыплят и зернышек? (1, 2, 3, 4, всего 4 цыпленка. 1, 2, 3, 4, всего 4 зернышка). Правильно!
В: Что нужно сделать, чтобы цыплят стало 5? (к 4 цыпленкам добавить 1 цыпленка, дети выполняют задание) Молодцы! Посчитаем сколько цыплят стало. (1, 2, 3, 4, 5, всего пять цыплят)
В: Пять цыплят и четыре зернышка – сравните, что больше? (Пять цыплят больше, чем четыре зернышка). Правильно!
В: Четыре зернышка и пять цыплят – сравните, что меньше? (четыре зернышка меньше, чем пять цыплят). Молодцы!
В: Какое число больше: пять или четыре? (Число пять больше, чем четыре). Какое число меньше: четыре или пять? (Число четыре меньше, чем число пять).
В: Теперь мы с вами накормим всех цыплят, а для этого нам не хватает зернышек, что надо сделать? (добавить зернышек) Правильно! По сколько теперь цыплят и зернышек? (1, 2, 3, 4, 5, всего пять цыплят. 1, 2, 3, 4, 5, всего пять зернышек)
В: 5 цыплят и 5 зернышек, что можно сказать о количестве цыплят и зернышек? (цыплят и зернышек поровну) Молодцы!
И/у «Не ошибись?».
В: Ребята, пока мы с вами кормили цыплят, все птицы разбежались. А чтобы найти им домики бабушка Полина нам оставила подсказку. Посмотрите пожалуйста на схему у гусей какой дом (круглый, у уток какой? (квадратный, у курочек какой дом? (треугольный, а у индюка какой? (прямоугольный). Выберите себе по одной птице, посмотрите еще раз внимательно на схему и найдите дом. (поиграли и меняемся, играем еще раз).
В: Ребята пока мы с вами находили домики для птиц уже и солнышко спряталось. Скажите пожалуйста, а в какое время суток садится солнышко? (вечером) Правильно! И нам пора возвращаться в детский сад. И прежде чем мы вернемся бабушка Полина пришла поблагодарить вас, своих помощников. (бабушка говорит спасибо)
Вернулись в детский сад.
В: Ребята, где мы сегодня были? Чем мы помогли бабушке Полине, что вам больше всего понравилось делать? А что вам показалось сложным?