Алла Фефлова
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у сказок» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у сказок»
(группа раннего возраста)
Задачи:
Образовательная: Упражнять в умении четко и правильно произносить слова; вспомнить знакомые сказки, названия диких животных, величину : большой-маленький.
Развивающая: Развивать память, внимание, мышление, речь
Воспитательная: Воспитывать интерес к родной речи, умение видеть ее красоту.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, кукла Маша
ХОД
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гостях у сказок“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-Ребятки, к нам в гости пришла Маша из мультфильма «Маша и медведь»
-Здравствуйте, ребятки!
-Здравствуй, Машенька!
- Я к вам пришла за помощью. У меня есть сундучок, в котором живут сказки, каждая сказка в своей коробочке. Я очень люблю смотреть сказки из этого сундучка. Но вот однажды сундучок упал и все сказки перепутались. Помогите мне, ребятки, навести порядок в моих сказках.
- Машенька, мы тебе с удовольствием поможем, ведь мы с ребятками уже много сказок знаем.
-Ну, что, ребятки, поможем Машеньке?
-Да!
-Смотрите, вот здесь три тарелки. Это какая тарелочка?
-Большая!
-Правильно!
-А эта тарелка какая?
-Поменьше!
-А вот эта?
-Маленькая!
-Правильно!
-А это что такое?
-Ложки!
-Правильно! Они разные, давайте положим каждую ложку в свою тарелку.
(приглашаю ребенка, который раскладывает ложки по тарелкам)
-Ребята, а в какой сказке было три ложки, три тарелки, вспомнили?
-Да, «Три медведя»
-Правильно! А вот и главные герои –мишки, давайте их назовем.
-Мишка-папа, мишка-мама, и мишутка.
-Правильно!
-Давайте положим эту сказку в свою коробочку (приглашаю ребенка, который находит коробочку для сказки «Три медведя», на ней нарисованы три медведя.)
-Смотрите, ребятки, что это такое?
(показываю золотое яичко)
-Яичко!
- А какое это яичко?
-Золотое!
-Правильно! В какой сказке мы встречали золото яичко?
-Курочка ряба!
-Правильно, а вот и сама курочка. Давайте положим этих персонажей в коробочку со сказкой «Курочка Ряба». (приглашаю ребенка, который находит коробочку для сказки «Курочка Ряба».)
-Ребятки, а вот это что такое?
(показываю картинку с изображением репки)
-Репка!
-Правильно! Из какой она сказки?
-Репка!
- А какие еще животные помогали тянуть репку, давайте вспомним!
-Кошка, собачка, мышка
-Это дикие или домашние животные?
-Домашние!
-Конечно, домашние, они живут вместе с человеком. Вот и они, всех этих персонажей мы уберем в коробочку. (приглашаю ребенка, который находит коробочку для сказки «Репка»)
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили. (Наклоны)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем (Имитация движения)
И из репки кашу сварим (Имитация движения)
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. (Показать силу)
-У нас осталось совсем немного персонажей, которые еще без своей коробочки, давайте посмотрим,это кто? (показываю изображение лисы)
-Лиса!
-Правильно! А вот это кто (показываю изображение зайца)
-Заяц!
-Правильно!
-А это кто (показываю изображение волка)
-Волк!
-Это дикие или домашние животные?
-Дикие!
-Правильно, дикие, потому что живут в лесу.
- А это кто? (показываю изображение Колобка)
-Колобок!
- Какая это сказка!
-Колобок!
- И всех этих персонажей мы отправляем в коробочку (приглашаю ребенка, который находит коробочку для сказки «Колобок»)
-Вот мы с вами и навели порядок в Машиных сказках.
-Спасибо вам, ребятки! Теперь мой сундучок снова будет показывать мои любимые сказки. А давайте вместе посмотрим какую – нибудь сказку! Какую сказку вы хотите?
-Курочка Ряба.
-Смотрим!
(просмотр мультфильма «Курочка Ряба).
-А теперь, ребятки, мне пора домой, а то мишка меня будет искать. До свидания ребята!
-До свидания, Машенька, приходи к нам еще!