Людмила Генрих
Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности : «Путешествие в страну транспорта. Наземный и воздушный.»
Программное содержание: образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция с областями «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности „Путешествие в страну транспорта“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: закрепление знаний у детей о видах транспорта : воздушном и наземном.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта; совершенствовать грамматический строй речи; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать умение следовать устным инструкциям.
Развивающие :развивать внимание и активизировать логическое мышление; развивать речь детей, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; развивать творческое воображение; развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитание интереса к транспортным средствам; воспитывать умение выслушивать других до конца; воспитывать навыки сотрудничества и взаимопонимания; воспитывать умение бережно использовать наглядный материал, содержать в порядке свое рабочее место.
Оборудование: картинки воздушного и наземного транспорта; лист ватмана с изображением на нем транспорта; обручи 2- цветов; картонные полоски по три на каждого ребенка разной длины; фото детей (3/4); числовые карточки, карточки с цифрами, стойка «касса»; стойка «Депо»; сумочки на каждого ребенка с фишками; наклейки; Д. и. «Подбери недостающую деталь»; Д. упр. «Самый быстрый транспорт»; шаблоны вертолетов, цветные карандаши, фломастеры, клей, клееночки, салфетки.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток, пальчиковых упражнений и игровых зарядок по теме. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Транспорт»; игры с автомашинами-игрушками; дидактические и подвижные игры.
Ход занятия
I. Орг. Момент.
Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
В. : Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
В. : Здорово!
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Путь нам предстоит неблизкий. На чем же мы отправимся путешествовать? Подойдите к столу и посмотрите. (На листе ватмана разложены карточки с изображением транспорта : самолет, вертолет, поезд, автомобиль, автобус, воздушный шар, дирижабль)
В. : Как одним словом назвать то, что вы здесь видите?
Дети: Транспорт.
В. : На какие группы можно разделить весь транспорт : наземный и воздушный транспорт. Назовите наземный транспорт, воздушный транспорт. (Ответы детей)
В. : Выбирайте, на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие.
Дети: Это автобус (поезд, самолет, автомобиль).
В. : Верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?
Д. : На автобусе (поезде, самолете, автомобиле).
В. : Замечательно! Но прежде чем отравиться, необходимо купить билеты. Подходите к кассе и приобретите билеты. ( Дети подходят к кассе и спрашивают: Сколько стоит билет? (5 рублей, отсчитывают данное количество фишек. На билете нарисованы предметы, необходимо по количеству предметов определить место в автобусе (места в автобусе обозначены числом). Кондуктор-воспитатель проверяет «билеты».
Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте я вам напомню правила пребывания в автобусе:
“Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай”.
II. Основная часть.
В. : Автобус уже готов к отправлению, а вы готовы?
Д. : Да, готовы!
В. : Отлично! Тогда наш автобус отправляется в путь!
В. :Наш автобус продолжает свой путь, посмотрите, пожалуйста, направо, мы приехали на станцию «Сосчитай-ка». Все путешественники, которые останавливаются на этой станции, умеют хорошо считать. А вы умеете?
Д. : Да, умеем.
В. : Хорошо, тогда давайте посчитаем.
В. : Мы с вами на аэродроме. На аэродроме стоят самолеты и вертолеты.
Сколько здесь самолетов?
Д. : Здесь 6 самолетов.
В. : Правильно! Каким числом можно обозначить данное количество самолетов?
Сколько здесь вертолетов?
Д. : Здесь 5 вертолетов.
В. : Правильно! Каким числом можно обозначить данное количество вертолетов?
В. : Замечательно! Вы доказали, что отлично умеете считать. Отправляемся дальше.
В. : Внимание! Наш автобус приехал на станцию "Угадай-ка". На этой станции вам необходимо решить задачу:
Какой из изображенных здесь видов транспорта движется быстрее всего, имеет самую большую скорость?
Какой медленнее?
Какой еще медленнее?
Разложите карточки с изображением транспорта по мере убывания скорости. (самолет, вертолет, поезд, автомобиль, автобус)
В. : Молодцы! Справились с заданиями на этой станции.
В. : Дети, мы прибыли на четвертую станцию «Депо». (На столе стоит стойка с названием «Депо»).
Это депо, где стоят вагоны. Наши вагоны все перепутаны. У вас на столе полоски разной длины. Теперь надо собрать самые длинные вагоны в красный обруч, короткие — в желтый.
Дети сравнивают, способом наложения проверяют и разносят вагоны по их длине.
В. : Вы уже справились и с этим заданием? Молодцы! Отправляемся дальше.
В. : Следующая станция называется «Мастерская по ремонту транспорта или СТО — станция технического обслуживания». На этой станции необходимо «отремонтировать транспорт», подобрать недостающие детали.
Дети подбирают детали и отвечают на вопросы:
Какой детали не доставало у машины (вертолета и т. д.? (колеса,крыла и т. д.)
А теперь попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково.
Д. : Вертолётик, самолетик, грузовичок, автобусик, автомобильчик.
В. : Замечательно! Вы опять меня порадовали.
В. : Наше путешествие продолжается, и мы приехали на станцию «Отдыхай- ка».
Ребята, выходите из автобуса. Мы сейчас с вами превратимся в самолеты.
Речедвигательная гимнастика. «Самолет»
Руки в стороны – в полт (дети поднимают прямые руки в стороны)
Полетит наш самолт. (поворачиваются вокруг себя)
Сделал правый поворот, (через правое плечо, подняв правую руку)
Сделал левый поворот, (поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку)
Крыльями покачал, (покачивают крыльями руками)
Загудел и задрожал. (поднимаются на носки опускаются на всю ступню и гудят «у-у-у…»)
Начинается полт, (бегут по кругу, расставив руки в стороны)
Полетел наш самолт,
Вот закончился полт, (замедляют бег)
Приземлился самолт. (опускаются на одно колено)
В. :Отдохнули?
Д. : Да.
В. : Тогда мы снова рассаживаемся на свои места в автобусе, едем дальше: (дети рассаживаются согласно билетам)
Автобус наш едет, колеса шуршат,
В автобусе нашем ребята сидят!
В. : Следующая станция называется «Мой веселый вертолет».
В: Ребята, а вы знаете, кто управляет вертолетом?
Д: Вертолетом управляет лётчик.
В: Правильно, но в наших вертолетах их пока нет. Хотите быть летчиками (ответы детей)
Тогда на столе найдите своё фото и приклейте на кабину вертолета.
Ну вот вы и летчики! Я предлагаю вам еще украсить вертолеты рисунком. Дети раскрашивают вертолеты.
В. : Ребята, у вас получились замечательные вертолеты. Возьмите их с собой, мы покажем их родителям. Нам пора в обратный путь. Проходите в автобус. Наш автобус приехал на станцию “Детский сад”. Выходите из автобуса.
В. : Вам понравилось наше путешествие?
Д. : Да.
В. : Ребята, давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.
Ответы детей…
В. : Какая станция вам больше понравилась?
В. : Про какой транспорт мы с вами говорили (наземный и воздушный)
В. : Замечательно! Дети, какие вы молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я хочу поблагодарить вас за работу. На память о нашем путешествии хочу подарить каждому из вас наклейку. Хотите в следующий раз отправиться в путешествие. (Ответы детей)