Елена Захарова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"
для старшей группы
Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в страну здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
Формировать у детей навыки здорового образа жизни. Учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой. Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную и речевую активность детей.
Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, муз диск с записью гимнастики.
Интеграция обр. обл. п. р. ф. р. с-к. р. р. р.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе
- Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Эй, ребята подтянись,
Не зевай и не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, мы закружились,
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.
Потягивание:
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Повороты:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Наклоны:
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Прыжки:
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» Воспитатель объявляет остановка «Чистота»
Вдруг слышим стук.
- Что за шум? Кто, это там? (Появляется Айболит)
. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: Уважаемый, Айболит! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Айболит: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки - покажите
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа) .
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: Айболит, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.
«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, имитация мытья рук
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Во дворе цыплятам накрошили крошек, «крошим хлеб»
Поиграли снова в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Гладили котенка чистыми ладошками, одной рукой поглаживаем другую
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Улеглись ладошки прямо на дорожку… руки положили на колени
Как они устали - ладушки – ладошки!» поглаживание рука об руку
Воспитатель: Ну, Айболит, до свидания, мы поедем дальше
Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)
Следующая остановка «Витаминная»
Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Много витаминов содержится во фруктах и овощах.
Воспитатель - Мы знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.
Айболит-Сегодня я принес вам фрукты и овощи, но все овощи и фрукты смешались, кто поможет мне найти фрукты?
2. Игра «Фрукты-овощи»
Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.
- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!
Рефлексия.