татьяна лазарева
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к нам пришла матрёшка».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Познавательному развитию в 1 младшей группе
«В гости к нам пришла Матрёшка»
И. О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к нам пришла матрёшка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Задачи: 1)Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Привлекать внимание детей к предметам контрасных размеров и их обозначению в речи (большая матрёшка – маленькая; большие кружочки – маленькие). Закреплять знания детей о форме, цвете, величине. Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, выкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. (П. Р.)
2) Обогащать словарный запас детей словами : матрёшка, нарядная, красивая. (Р. Р.) 3) Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, выставлять ножки). Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием. (Х. Э. Р.). 4) Закреплять умение выполнять движения вслед за воспитателем. (Ф. Р.).
Методы и приемы: - практические: Выполнение танцевальных движений; игра с матрёшками; украсим матрёшке сарафан кружочками.
- наглядные: рассматривание матрёшки.
- словесные: беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: игрушки – матрёшки (большие и маленькие); нарисованная большая матрёшка для игры; кружочки жёлтого и синего цвета (большие и маленькие);магнитофон,песня мы весёлые матрёшки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно - исследовательская Рассматривание матрёшки, сравнение (большая – маленькая); игра с матрёшками; украшение сарафана матрёшки кружочками.
Коммуникативная Беседа, вопросы
Музыкальная Выполнение танцевальных движений
Двигательная Физминутка
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель заинтересовывает детей. Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся.
Включает музыку.
В: Ой,что это за музыка? Пойдём те посмотрим. Подходят к столу, на котором стоит матрёшка.
В: Ребята, посмотрите- ка, кто к нам сегодня в гости пришёл? В: Правильно ребята к нам в гости пришла матрёшка. Посмотрите какая она нарядная, красивая. В: Какая у нас матрёшка? Ребята, а вы знаете, что кукла матрёшка с секретом (трясёт матрёшку). Хотите посмотреть? Как в большой матрёшке, есть поменьше, на немножко. Воспитатель слегка встряхивает матрёшку, открывает и достаёт другую, ставит рядом обе матрёшки и сравнивает вместе с детьми. Эта матрёшка большая, а эта?
Предлагает детям отдохнуть проводит Физминутку:»Большая и маленькая матрёшка»
В: Ребята а наши матрёшки любят когда с ними играют дети. Предлагает детям сесть за столы. На столе стоят матрёшки накрытые платочками. Воспитатель предлагает убрать платочки и посмотреть кто там спрятался.
Воспитатель следит за игрой детей, помогает тем кто затрудняется. Спрашивает детей: Какие матрёшки? Просит показать большую матрёшку (маленькую).
В: Ребятки, а матрёшки любят танцевать. Пойдёмте и мы с вами потанцуем. Звучит песня: Мы весёлые матрёшки, Ладушки, ладошки. На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладошки.
В: Молодцы ребята! Ой, посмотрите к нам ещё одна матрёшка пришла (выставляю на мольберте большую матрёшку, только она не нарядная, давайте нашей матрёшке украсим сарафан. А украшать мы будем маленькими и большими кружочками (жёлтого и синего цвета).
В: Чем мы будем украшать матрёшку? Каким они цветом? Воспитатель вместе с детьми украшает матрёшку.
В: Дети, какая чудная матрёшка у вас получилась, молодцы. Ребята матрёшке очень понравилось с вами играть. А вам понравилось играть с матрёшкой? А какая она?
Ребята, а матрёшка вам принесла угощения, посмотрите (в корзинке лежат конфетки). Давайте скажем ей спасибо. К сожалению нашей матрёшке пора домой. Давайте скажем ей и нашим гостям досвидание!
Дети слушают воспитателя, здороваются с гостями.
Подходят к столу вместе с воспитателем.
Д: Матрёшка
Садятся на стульчики.
Д: Нарядная, Красивая.
Д: Да
Дети заинтересованы, что находится в матрёшке.
Сравнивают матрёшки вместе с воспитателем.
Д: Маленькая
Выполняют упражнения вместе с воспитателем.
Дети показывают большую матрёшку (поднимают руки вверх, маленькую (приседают).
Дети садятся за столы и убирают платочки, находят матрёшку,начинают с ней играть (разбирать и собирать).
Д: Нарядные, красивые. Показывают большую матрёшку, маленькую.
Дети выполняют танцевальные движения под музыку вместе с воспитателем. (хлопают в ладошки, выставляют поочерёдно ножки).
Дети садятся на стульчики, слушают воспитателя.
Д: Большими и маленькими кружочками. Д: Жёлтые и синие.
Дети берут кружочки и украшают сарафан матрёшки вместе с воспитателем.
Д: Да.
Д: Нарядная, красивая (большая, маленькая).
Д: Спасибо.
Досвидание. Проявляют интерес к занятию.
Закрепили умение рассматривать матрёшку, отвечать на вопросы воспитателя.
Проявляют активность при выполнении упражнений в физминутке.
Закрепили умение разбирать и собирать матрёшку.
Проявляют активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку.
Принимают активное участие в украшении сарафана матрёшки.