Зоя Хосонова
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание Тема : «В гости к бабушке Федоре»
Цели: 1) уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;
2) развивать мыслительную активность, зрительное восприятие (слева, справа) и внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением.
3) формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.
Речевое развитие :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к бабушке Федоре“» размещена в разделах
Задачи: расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Пути решения: игровые технологии; рефлексия выполненных заданий.
Математическое развитие : закреплять знания детей в счете, цвете;
Пути решения: игровые технологии
Социально-коммуникативное развитие :
Задачи: формировать свободное общение с взрослыми и сверстниками, формирование самостоятельной работы, инициативности, воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
Пути решения: рефлексия, работа в микрогруппах, выполнение заданий;
Физическое развитие : формировать навыки правильной осанки; развитие движений.
Пути решения: динамическая пауза
Художественно-эстетическое развитие : приобщать детей к музыкальной культуре, развитие художественного восприятия, формировать песенные навыки.
Пути решения: музыкальное оформление детской деятельности
Планируемые результаты: выстраивает игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей по содержанию; разгадывает загадки; интересуется играми; выражает свои эмоции при прослушивании произведения
Демонстрационный материал: предметные картинки (кастрюля, чайник, стакан, кружка, тарелка)
Раздаточный материал: пособие «Проведи дорожку»; пособие «Расставь посуду»; пазлы «Посуда»;
ложки для обозначения настроения.
Содержание организованной деятельности:
1. Орг. момент.
Дети заходят в группу. воспитатель обращает их внимание на то, что по пути лежат предметы посуды, но слово «посуда» не называет.
- Ой, ребята, какие-то предметы лежат…. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся (дети собирают предметы в коробку, садятся на стульчики).
- Ребята, сегодня мне пришло письмо, а от кого, вы сейчас угадаете. Давайте послушаем.
(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе») (презентация)
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит,
Дребезжит…
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи
Перескакивают.
А за ними блюдца,
блюдца –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь!
Натыкаются,
И стаканы – дзынь!
Разбиваются.
И бежит, бренчит,
Стучит сковорода:
«Вы куда? Куда?
Куда? Куда? Куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Вопросы детям:
Из какого произведения отрывок?
Назовите автора.
А вы знаете, что отрывок читал сам автор?
-Ребята, вы узнали, от кого это письмо? (От Федоры)
2. «Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.
С уважением к вам, Федора»
Вос-ль: (показывает коробку с посудой) Ребята, так что это мы с вами по пути собрали?
Дети: Посуду!
Вос-ль: Да. Я же говорила, что эти предметы нам еще пригодятся.
Вос-ль: А для чего нужна посуда? Ответы детей.
Вос-ль: Правильно. Ребята, ну что, хотите отправиться на помощь Федоре?
Дети: Да!
- О чём говорится в этой сказке, я предлагаю вам вспомнить с помощью разрезных картинок. Подходите к столам. (Дети собирают разрезные картинки) .
- Что у вас получилось, назовите, указывая признаки. (Я склеила синюю чашку.
Я склеил зеленый чайник. Мы склеили желтую тарелку. Мы склеили красную кастрюлю.)
- Одним словом как можно назвать эти предметы. (Посуда). Молодцы! Вот о такой посуде мы и будем сегодня говорить. (Должны подойти к мольберту). Вы знаете, почему посуда убежала? (ответы детей). Я предлагаю вам помочь Федоре вернуть посуду. За каждое задание вы будете получать по одному предмету посуды.
А для чего нам нужна посуда. (Для того чтобы кушать) .
Вос-ль: Ту посуду, из которой мы кушаем мы поставим на стол, и она будет называться - столовая посуда! Что мы поставим на стол?
Дети: тарелку, ложки, вилку, нож, стакан.
Вос-ль: Для чего нам еще нужна посуда? Правильно, чтобы в ней готовить. Та посуда, в которой мы готовим на кухне будет называться - кухонная посуда. Какая посуда нам помогает готовить?
Дети: Кастрюля, сковорода, половник, чайник.
Вос-ль: А еще для чего мы используем посуду? Правильно, чтобы пить чай. Такая посуда будет называться - чайная посуда. Что же у нас будет относиться к чайной посуде.
Дети: Чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, кружка.
3. Упражнение на пространственное ориентирование.
- Назовите предмет, который находится справа от чашки.
- Назовите предмет, который находится под чайником. И. т. д.
Люди изготавливают различные предметы посуды для различных продуктов и блюд. Для каждого продукта есть своя посуда (своё вместилище). Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется. А в этом нам поможет игра «Проведи дорожку». Проходите и садитесь за столы.
(Работа с перфокартами) .
- Положите каждый продукт в соответствующую посуду.
- Куда ты положил хлеб? Как называется посуда для хлеба?
- Куда ты насыпал перец? Как называется посуда для перца?
Хлеб положу в (хлебницу)
Перец насыплю в (перечницу)
Конфеты положу в (конфетницу)
Сахар положу в (сахарницу)
Селедку положу в (селедочницу)
Суп налью в … (супницу) .
- Пусть предметов посуды у Федоры осталось не так много, но заботиться о них необходимо.
4. Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот, Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос – делают большой круг.
Он посуду нам принес.
5. Национальная посуда – Показ посуды из национального музея
6. «Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
7. Молодцы Федора очень довольна, как вы вымыли посуду.
- Посуду можно делать из различных материалов. Как вы думаете их каких? (стекла, дерева, металла, глины, пластмассы). Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.) Давайте посмотрим, из чего сделана эта посуда.
Откройте, пожалуйста, ваши книги и постарайтесь разложить предметы посуды по полкам. (Разбираем каждый предмет отдельно)
Вывод. Из чего делают посуду?
8. Рефлексия
Давайте подарим Федоре на праздник те наборы посуды, которые вы заработали за занятие, но эта посуда попадёт к Федоре лишь только тогда, когда вы вспомните, за что, же вы её заработали, что нового узнали или, о чем вспомнили.
Какое настроение, покажите мне его с помощью наших подсказок. (Подходят и выбирают ту ложку, которой соответствует их настроение) .