Виктория Царигородцева
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе "В гости к нам пришла матрёшка"
Цель: закреплять знания по ФЭМП.
Задачи:
1. Обучающие: Закреплять знание у детей цвета и формы.
Закреплять у детей умение скатывать из пластилина шарик-бусину.
Учить располагать шарики-бусины рядом друг с другом.
2. Развивающие: Развивать представление о геометрических фигурах.
Развивать умение различать и называть основные цвета (жёлтый, красный,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „В гости к нам пришла матрёшка“» размещена в разделах
синий, зелёный).
Развивать воображение, память, образное мышление.
3. Воспитательные: расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая
детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Воспитывать у детей желание помогать матрёшке, создавать радостное
настроение, удовлетворение от результатов работы.
Образовательные области: художественное творчество, физическая
культура, коммуникация.
Материалы и оборудование: две матрёшки большая и маленькая, бусы
деревянные, досочки, пластилин разных цветов (жёлтый, красный, зелёный,
синий).
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие. (Дети стоят в кругу вместе с
воспитателем)
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод свой заведём (ходьба по кругу)
-Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними.
-Посмотрите, какая красавица тоже к нам пришла, отгадайте кто такая.
-Правильно, матрёшка.
Я матрёшечка, я круглёшечка
Я в деревне родилась и
На славу удалась
Губки пухленькие,
Сама кругленькая,
А на голове платок
Словно аленький цветок.
А зовут матрёшку Маша.
Матрёшка узнала, что в детском саду очень весело: здесь играют, поют,
танцуют и захотела подружиться с вами.
-Ой, что то тяжёлая матрёшка, и гремит (потрясти, наверное внутри что то
есть. Вы хотите посмотреть?
-Чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:
Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко.
-Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем хором, вместе (произносят
волшебные слова, воспитатель открывает матрёшку).
-Ой, да там ещё одна матрёшка.
-Оказывается Маша пришла я не одна, а со своей подружкой (взять в руки
матрёшку).
-, подойди и покажи мне маленькую матрёшку.
-Молодец!
-…., покажи большую матрёшку.
-Дети, скажите, что одето на матрёшках? (сарафан).
-Чем украшен сарафан? (узорами, цветами).
-Что на голове у матрёшек? (платочки)
- Матрёшки нарядились, и им захотелось ещё надеть бусы, да вот беда –
бусинки рассыпались.
Ребята, а давайте поможем матрёшкам,слепим им бусы из пластилина. Проходите за столы.
-…., какого цвета будет твоя бусина, …., какого цвета твоя?
-Ребята, какой формы бусы? (круглые).
-Возьмём пластилин, положим его на ладошку, а второй ладошкой прикроем.
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Мы лепили, мы катали,
Ручки наши не устали.
-Какие красивые разноцветные бусины у нас получились, куда мы прикрепим
их? (на шею, на ниточку).
-Сколько бусинок? (много).
-Спасибо большое ребята за такие красивые бусы.
Вот теперь матрёшки красивые, нарядные и хотят потанцевать.
ФИЗМИНУТКА "МАТРЕШКИ"
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку
вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо –
налево)
Вы похожи словно сестры.
-А теперь матрёшкам пора возвращаться к себе в деревню. Они прощаются с вами, говорят вам «До свидания!»