Татьяна Галеева
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
в 1 младшей группе на тему «Я и моя семья»
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим и социальным окружением.
Тема: Моя семья.
Цель: способствовать социальной адаптации детей младшей группы при помощи формирования основ правовых знаний.
Задачи:
- формировать умение детей называть всех членов семьи
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- развивать память, внимание, речь, двигательную активность
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью и близких.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, наглядный, игровой.
Материал: домики с фотографиями родителей и детей, коробочка с сердечками.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, чтение художественной литературы про семью.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.
Заходит Машенька: А куда это я попала?
Воспитатель: Ты пришла в детский сад. Но сначала нужно поздороваться и представится.
Машенька: Здравствуйте! Меня зовут Машенька.
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!
Дети по очереди называют свое имя.
Воспитатель: Ну вот, теперь Машенька знает, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя, потому что каждый ребенок имеет право на имя. Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем вместе с Машенькой. Комплексная игра:Раз, два, три, четыре,
Встанем в круг, друзья пошире
Ножки вместе, ручки в бок
И попрыгаем дружок.
А теперь все ручки вверх
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять
Громко скажем
«Здравствуй друг
Приходи в наш общий круг»
Улыбнемся веселей, стали мы еще дружней.
Воспитатель: Хорошо мы поиграли, теперь присаживайтесь на стульчики. Дети садятся на стульчики
Маша: А я знаю одно хорошее стихотворение, послушайте.
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя…
Дети: Семья.
Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть
замечательные, хорошие родители. Каждый ребенок имеет право жить со своими родителями, в своей семье. Скажите, а вы хорошо знаете своих пап и мам, можете найти их фотографии? На столе стоят «Домики», в которых находятся фотографии. Нужно найти фотографии своих родителей и вставить свою фотографию, чтобы получилась семья.
(Дети ищут домики с фотографиями родителей и вставляют свою фотографию, садятся на места.)
Воспитатель: Какие красивые у нас получились домики, в которых живут счастливые семьи. Ребята, вот посмотрите, какая у меня есть красивая коробочка. Давайте поиграем в игру: сложим в коробочку ласковые слова для мамы и папы.
(Детям раздаются сердечки, они называют ласковые слова и складывают их в коробочку)
Воспитатель: У нас получился полная коробочка ласковых слов. Ребята, давайте отдадим нашу коробочку Машеньке, она отнесет ласковые слова вашим мамам и папам (отдают коробочку). Спасибо Машенька, что пришла к нам в гости, до свидания.
(Машенька уходит)
Воспитатель: Ребята, а кто к нам приходил в гости? А когда Машенька к нам пришла, что мы ей называли? А что мы делали с домиками? Что мы отдали Машеньке? А что лежало в коробочке? Вам понравилось играть? Давайте гостям скажем до свидания.