ольга медведева
Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь ежам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помощь ежам»
Образовательная задача: продолжать учить детей сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (по одному, один, много)
Развивающая задача :
развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др.) местонахождения вещей; развивать общую и мелкую моторику, обогащать знания о деревьях
Воспитательная задача: Воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Помощь ежам“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Словарная работа: Много, один, за, под, на, в, большой, маленький,
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Пых»
Материал к занятию: Игрушка еж; ежата, яблоки (бумажные, зайцы, морковки по кол-ву детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво.
«Поздоровайся, дружок –
Пожелай здоровья.
Лечат очень хорошо
Доброта с любовью».
Дети: - Здравствуйте.
Д/И «Найди ежат»
- Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная? Как вы думаете, почему? (отв. дети)
– Мама-ежиха сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит ребяток помочь найти их. Поможем? Ответы детей: Да!
–Ребята, а вы знаете, где живут ежи? Ответы детей. Ну что ж тогда в путь.
Большие ноги шагали по дороге
топ-топ-топ, топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)
А что так ярко светит? (Солнышко)
(дети ищут ежат; воспитатель спрашивает у ребят: «Где спрятался ежик? (на пеньке, под ёлочкой, за деревом, в дупле.».
Д/И «Большое и маленькое яблоко»
Ребята давайте угостим ежат яблоками. Вот они лежат в корзиночке. Яблоки красивые. Какого цвета яблоки, какой формы? Какое яблоко больше? Как проверить? Посмотрите я наложу желтое яблоко на красное. Видите, часть красного яблока выступает, значит оно больше.
Ребята где растут яблоки? Правильно, Яблоки выросли на дереве (яблоне, в лесу или фруктовом саду. Ребята давайте поиграем в лесу.
Физкультурная разминка
Яблони в печали ветками качали.
(качать руками влево-вправо над головой)
«Наши яблочки, как мед,
А никто их не берет».
Тут одно висеть устало,
На зеленый луг упало.
(присесть на корточки)
Покатилось по дорожке
(вращательные движения руками перед грудью)
Прямо Машеньке под ножки.
Маша яблочко нашла,
(соединить подушечки пальцев правой и левой рук, чтобы получился «шарик»)
Маша красное взяла.
Покрутила, повертела
(качание «шарика-яблочка» вперед-назад перед собой)
И… съела!
Ребята нашу шумную игру услышали зайчики, и прискакали на лужайку. Сколько зайцев, один или много? (много) Давайте их тоже угостим. Что ест зайчик? Правильно, морковку.
И вы ребята, сейчас поможете мне угостить каждого зайчика морковкой. Садитесь за столы, туда уже прискакали зайцы. Дайте зайчикам по одной морковке. Посмотрите, всем зайчикам хватила морковок?
Молодцы! Вы хорошо потрудились. А теперь нам пара возвращаться в детский сад.
«Большие ноги шагали по дороге…»
Ребята, куда мы сегодня ходили? Что видели в лесу? Кому помогли? Мама-ежиха передает всем детям спасибо.