Юлия Филиппова
Конспект НОД по познавательному развитию «Загадки лимона»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
КОНСПЕКТ
по познавательному развитию
в средней группе
«Загадки лимона»
Воспитатель: Филиппова Ю. В.
Цель:
Создание условий для развития любознательности у воспитанников.
Задачи:
1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта, а также для побуждения детей к речевой активности.
2. Создать условия для расширения познавательных представлений через опытно-экспериментальную деятельность.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Загадки лимона“» размещена в разделах
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Образовательные задачи:
1. Расширять кругозор на базе ближайшего окружения.
2. Начать упорядывачивать накопленные и получаемые представления о мире.
3. Упражнять в словарном описании свойств лимона, расширять словарный запас.
Развивающие :
1. Развивать умение решать задачи на противоречие (ТРИЗ)
2. Развивать навыки целеноправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображения.
3. Формировать навыки самоконтроля.
4. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения.
Воспитательные:
1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений.
2. Воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.
Оборудование:
Проектор, экран, ёмкости с водой, лимоны, ватные диски, салфетки.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о пользе цитрусовых фруктов.
- Дидактические игры: «В гостях у Каркуши», «Письмо Черепахе».
(составление рассказа детьми по схемам)
- Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками, чтение потешек на тему «Фрукты»
- Игры «Исправь ошибки», «Что хорошего, что плохого», «Фантастическое животное» (элементы ТРИЗ (а)
-Экспериментальная деятельность на темы «Вода», «Свойства снега», «Свойства магнита» и т. д.
- Просмотр мульфильма «Фиксики», беседы.
Планируемый результат:
Воспитанники умеют высказать свое мнение, выдвигать гипотезы, производить действия с предметами, делать выводы, адекватные возрасту. Сумеют найти ошибки в рассказе. Выразят положительные эмоции: интерес и радость. Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении познавательных задач.
Ход занятия:
Приветствие.
На экране появляется профессор Чудаков.
В. К нам ещё гость пришел. Я его не знаю. - Кто это? (ответ детей)
- С какого мультфильма? (Фиксики)
В: Очень интересно! А чем занимается профессор Чудаков? (ответ детей)
В: - Ой, профессор, что то говорит, давайте послушаем его
- он говорит, что он простудился и у него очень болит горло. Но он нас попросил ему помочь раскрыть секрет одного фрукта.
- А какого фрукта, мы узнаем, отгадав загадку.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт,
Но на вкус кислейший он,
А зовут его….(лимон)
В: Правильно - лимон.
В: - Давайте с вами представим, как мы с вами едим кислый лимон.
- какой он ароматный (поднесли ладони к носу и втянули воздух)
- лимон мы откусили (широко открываем рот и произносим «а-а-а-м»)
- пожевали (та-та-та зубами касаемся кончика языка)
- проглотили
- ах, как кисло, (почмокали губами, скривившись)
Удивительно приятно и полезно (облизнуть языком сначала верхнюю губу, затем нижнюю.)
Дидактическая игра: «Лимон, какой?»
Ваш ответ будет начинаться со слова «лимон», передавая его друг другу, будем назвать его качества
В: Лимон - фрукт из рода цитрусовых.
( Дети: -желтый, овальный, шероховатый, кислый, съедобный, витаминный, полезный, сочный, блестящий, холодный,упругий)
- Молодцы! Все качества лимона назвали.
В: Ребята, София с мамой приготовили для нас сообщение о лимоне. Давайте мы с вами присядем на стулья и внимательно послушаем.
- За осанкой мы следим, все красиво мы сидим.
ПРИЗЕНТАЦИЯ «Лимон привлекательный….» (София К.)
В: Давайте Софию поблагодарим за сообщение, скажем спасибо!
А я вас приглашаю на разминку «Лимонадный дождик»».
В: Чувствуете, какое хорошее настроение. (ответ детей)
В: Мы много узнали о лимоне, но это еще не все секреты о нем.
- Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте?
- Тогда я вам предлагаю стать настоящими учеными – исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых опытов.
- Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не шуметь и не толкаться.
-Внимательно слушать.
-Быть аккуратными с материалами для опытов.
-Делать выводы. Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому мы с вами одеваем фартуки.
Опыт №1 «Тонет – не – тонет»
В: А сейчас мы постараемся раскрыть секреты лимона.
- У каждого из вас по два лимона.
- Чем они отличаются? (ответы детей)
- Как вы думаете, если мы опустим лимоны вводу, какой лимон утонет?
В: Давайте проверим.
- Что мы наблюдаем? Что случилось с лимоном в кожуре? (лимон в кожуре всплыл, оказался на поверхности воды, плавает)
- Что случилось с лимоном без кожуры? (утонул, упал на дно)
-А как вы думаете, почему всплыл лимон с кожурой (рассуждения детей)
Вывод:В кожуре лимона находится воздух, который помог всплыть лимону на поверхность.
-С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона?
(Ответ детей)
Вывод: кожуру лимона можно сравнить со спасательным кругом.
В. Что находится внутри спасательного круга, что помогает оставаться на поверхности воды? (ответы детей- воздух)
Вывод: В кожуре лимона тоже есть воздух и поэтому он не тонет.
В: Молодцы!
- Профессор Чудаков проводил опыт с чернилами и поставил пятно на любимой рубашке. Чем можно удалить пятно? (ответы детей)
- А если вы испачкали кофту вареньем, и осталось пятно, чем мама его выводит? (ответ детей)
-А как вы думаете, сок лимона может вывести пятно? (ответы детей)
- Давайте проверим.
Опыт №2. «Лимон – пятновыводитель»
Вывод: В данном случае лимон помог вывести пятно.
- Вот какой интересный секрет лимона мы с вами открыли. Дома о нем обязательно расскажите маме.
В. – Пора рассказать профессору Чудакову о секретах лимона. Я буду рассказывать, а вы слушайте внимательно и если будут ошибки, вы их исправляйте.
На дереве выросли два лимона. И были похожи они друг на друга как два брата. Оба красного (желтого) цвета, а по форме напоминали квадрат (овал, круг)
На вкус сладкие –сладкие (кислые).Решили они как-то поплавать. Один лимон снял с себя кожуру, прыгнул в воду и всплыл на поверхность. А второй лимон не стал снимать кожуру и, оказавшись в воде, утонул.
Профессор Чудаков (запись) «Спасибо ребята, за помощь. Ваши открытия я занесу в дневник! До новых встреч!»