Лилия Аскарова
НОД по ознакомлению окружающего мира «Помощь цыплятам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению окружающего мира (вторая младшая группа
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» С. ЗИРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЛЕУЗОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В Д. ВЕРХНЕЮЛДАШЕВО
НОД по ознакомлению окружающего мира
«Помощь цыплятам»
Подготовила и провела воспитатель:
Аскарова Лилия Сабитовна
Верхнеюлдашево - 2016
Публикация «НОД по ознакомлению окружающего мира „Помощь цыплятам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать различать их.
Задачи:
«Познавательное развитие». Формировать познавательную активность. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать различать их.
«Речевое развитие». Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
«Социально-коммуникативное». Воспитывать доброе и заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
«Физическое развитие». Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
«Художественно-эстетическое развитие». Научить слушать музыку, восприятие.
Оборудование: проектор, муляжи петух, курица, цыплята, речка из ткани, деревья муляжи, солнышко из картона с прищепками, музыкальное сопровождение (звуки птиц, простые шестигранные карандаши.
Ход НОД:
- Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам встать в круг. Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями. Сначала давайте настроимся на встречу с ними.
Тренинг.
Мои ушки слышат все,
Мои глазки видят все,
Я вдыхаю аромат цветов. (Дети гладят ушки, глазки, делают вдох).
- Молодцы! Теперь мы вы все слышите и видите, можете ответить на мои вопросы.
- Ребята, отгадайте загадку: «Кто так рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей)
-Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок пришел к нам в гости? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет. А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты так рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
- Вот пришел к нам петушок (показ петушка). А как поет петушок? (ответы). Правильно. Молодцы.
- Я предлагаю вам сесть на стульчики. Рассмотрим картинку на проекторе, выделяя особенности петуха (гребешок, перышки, клюв, лапки. Предлагает показать, где у петушка глазки, головка, крылья и. т. д. (слайд петушка)
- Дети, а какого цвета петушок?
- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей, показ курочки, ставим через речку на тот берег)
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности (слайд курочки). Затем сравниваем курочку и петуха, находят различие (хвостики, гребешки) (слайд петушка и курицы вместе).
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовут? (Цыплята). Прибежали цыплята (цыплята ставятся на пол в середину). Как они пищат? (пи-пи-пи)
- Какие они? (Маленькие, желтенькие, пушистенькие).
- Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? (ответы детей)
- Давайте их покормим, посыплем зернышки.
Дети сыплют зернышки и зовут цыплят : цып-цып-цып. (показ руками, сидя)
- Дети, давайте поиграем. Цыплят ставим на этот берег.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищет
- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Чего они хотят? Правильно! Пить! Пить захотели. Мы их покормили, теперь они пить захотели. Пошла курочка за водой. Курочка стоит на другом берегу.
Увидела курочка цыпленка и закудахтала : кудах-тах-тах!
- Как закудахтала курочка? (ответы детей)
- Цыплята остались на другом берегу реки, не могут добраться до мамы. А вам жалко цыплят? Поможем?
- Построим мостик для цыплят. Раскатываем карандаш между ладонями и построим мостик, подходя по одному к столу. Помогли цыплятам добраться до мамы? Что они говорят друг другу? (ответы детей). Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.
- Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать.
В лесу темно, не видно курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко. А что не хватает у солнышка? – лучики. Берется кружок и прищепки. По одному подходите к столу и прищепляете прищепки к кружку, получается солнышко.
- Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку! Все вместе пошли домой. Танец под песню
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы покружимся немножко -
Очень рады солнышку
Анализ. - Дети, что мы сегодня узнали, что запомнили? Понравилось помогать цыплятам? Мы сегодня говорили о Петушке и его семье. Кто же папа? Мама? Детки? (папа - петушок, мама - курочка, детеныши - цыплята).
Курочка - одна, петушок - один, цыплята - много.
- А эти солнышки оставляйте у себя. Пусть оно освещает путь и греет вас.