Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды»

Касаева Залина
Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СВОЙСТВА ВОДЫ»

Воспитатель младшей группы Касаева Залина Николаевна

Цель:

- продолжать знакомить детей с водой и ее свойствами.

Задачи:

- обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Свойства воды“» размещена в разделах

- формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию;

- стимулировать развитие интереса к совместным играм; формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.

Материалы: камешек, одноразовые стаканчики с водой, гуашь, кисти, сахар, песок, игрушечный зайчик, бумажные кораблики, тазик с водой.

Ход деятельности.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Встаем в круг.

«Мы дружные ребятки,

не ссоримся, не ругаемся, друг другу улыбаемся!»

(улыбаемся друг другу)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам в гости пришел? Это же зайка-незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.

- Здравствуй, зайка, мы сегодня поговорим о воде.

Зайка: Здравствуйте. Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?

Воспитатель: зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)

Зайка: а еще я слышал, что вода цветная и пахнет смородиной.

Воспитатель: это правда, ребята? А вот сейчас и проверим. А давайте, с зайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

Зайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать.

2. ОПЫТ С ВОДОЙ

Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.

Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.

Воспитатель: ребята, давайте попросим зайку найти камешек.

Зайка: ой, да вот же он, в стакане с водой.

Воспитатель: как ты его так быстро нашел?

Зайка: не знаю!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему зайка так быстро нашел камешек?

Дети: потому, что вода прозрачная.

Воспитатель: а давайте еще раз спрячем камешек. А ты, зайка, попробуй его найти.

Дети, что нужно сделать, чтобы зайка не нашел камешек?

Дети: воду нужно покрасить. Один из детей добавляет краску в воду – камешка не видно. Зайка открывает глаза и не может его найти.

Зайка: ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.

Воспитатель: почему зайка не смог найти камешек?

Дети: потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.

Воспитатель: зайка, а ты говорил, что вода пахнет смородиной. Понюхай ее.

Зайка: да она совсем не пахнет.

Воспитатель: ребята, а вы понюхайте. (Дает детям)

Вода пахнет? Дети отвечают

Воспитатель: так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?

Воспитатель уточняет ответы детей.

3. ИГРА «КОРАБЛИКИ ПЛЫВУТ»

Воспитатель: зайка для вас сюрприз приготовил (достает мешочек с корабликами и раздает деткам.)

В приготовленный таз с водой дети опускают кораблики и дуют на них. Чей кораблик дальше уплывет.

Воспитатель: зайка, хочет с вами поиграть.

4. Физкультминутка.

Жили-были зайчики на лесной опушке,

Жили-были зайчики в маленькой избушке.

Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки,

Наряжались зайчики, надевали тапочки!

4. ОПЫТ «ВОДА – РАСТВОРИТЕЛЬ»

Зайка шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: да, Зайка, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу.

Воспитатель: посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)

На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.

Воспитатель: а что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок? (ответы детей). Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, давайте еще раз, объясним зайке: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Воспитатель: а теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю.

Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно (ответы детей).

Итог.

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним зайке, вода имеет вкус? Цвет? Песок растворяется в воде? А сахар? (ответы детей).

Воспитатель: зайка, ты теперь понял, как важна нам вода?

Зайка: я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята! На память обо мне я вам дарю капельки воды. И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Дети: до свидания, зайка!

Воспитатель: ребята вам понравилось? А что Вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды»
Опубликовано: 26 июня 2021 в 20:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Касаева Залина (УИ 2705576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД