Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Сказка в гости к нам спешит»

галина сосненко
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Сказка в гости к нам спешит»
▼ Скачать + Заказать документы

Данный конспект разработан для образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности. В основе лежит сюжет сказки «Три поросенка».

Цель: Использование сказочного сюжета для развития познавательной активности детей.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания о числе 3, упражнять в соотнесении цвета и геометрических фигур.

- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в лесу.

Развивающие :

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Сказка в гости к нам спешит“» размещена в разделах

- Развивать способности устанавливать причинно - следственные связи, делать умозаключения и выводы.

- Формировать умения выделять существенные признаки предметов средствами опытно – экспериментальной деятельности.

- Активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас.

Воспитательные:

- Формировать навыки сотрудничества на занятиях, умение взаимодействовать со сверстниками.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», пальчиковые игры, д/и «Что из чего», рассматривание иллюстраций «стройка», «строительство домов».

Оборудование: презентация или иллюстрации, игрушки трех поросят с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, песенка поросят, солома, веточки, камни, цемент, песок, вода, формочки, полочка, маски на каждого ребенка, иллюстрации домов, бревен, кирпичей.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на экран (если презентация) или картинки с изображением иллюстраций к сказкам : «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят».

- Назовите сказку, в названии которой есть число 3.

(«Три медведя»)

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в сказку, в которой тоже есть число три. Послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Вспоминайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф из сказки «Три поросенка»)

- А вот и наши поросята (воспитатель обращает внимание детей на игрушечных поросят)

- Сколько их было? (3)

- Какой герой еще был в сказке? (Волк)

- Чем занимались поросята все лето? (Плавали, кувыркались, плескались в лужах, пели.)

- Давайте вспомним песенку поросят.

Звучит музыка. Дети поют песенку поросят.

- Мы с вами знаем правила поведения в лесу. Предлагаю их вспомнить.

Воспитатель показывает схемы (или презентация)«Правила поведения в лесу» и вместе с детьми обсуждает их.

- Что вынуждены были сделать поросята, когда наступила осень? (Построить дом)

- Что такое дом? (Это строение, где можно жить не чувствуя неудобств, зависящих от погодных условий)

- Каким должен быть дом? (Крепкими, прочными, надёжными.)

Динамическая пауза: «Поросята».

Поросята в чаще жили,

Дружно жили, не тужили.

(Сжимать и разжимать пальцы рук).

Лето всё они играли

Не зная горя и печали.

(Хлопки в ладошки.)

Вот и осень пришла

Пора браться за дела.

(«Ходьба» пальчиками по ладошке).

Надо срочно строить дом

Игры будут все потом.

(Постукивание кулачками друг о друга)

- А вот и домики, которые они построили.

Воспитатель обращает внимание детей на домики.

- Посадите каждого поросенка к своему домику.

Дети соотносят фигуры на поросятах и домиках.

- Из чего построил себе домик Ниф – Ниф. (Из соломы.)

- Значит он какой? (Соломенный)

- Как вы думаете, солома подойдёт для строительства дома (Нет, не подойдёт! Потому что солома ломкая и непрочная.)

- В этом мы сейчас убедимся.

Опыт №1

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и найти нужный материал (солому) взять её и разломать пополам.

- Видите, как легко она ломается. Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф – Нифа, он разлетелся в разные стороны.

- Из чего построен домик Нуф - Нуфа? (Из прутиков, веточек и листьев.)

- Что мы можем сказать об этом материале? (Он тоже непрочный и ненадежный.)

- Давайте это проверим.

Опыт №2

Дети находят нужный материал. Ломают, гнут веточки.

- Можно использовать веточки для строительства? Почему? (Нет, нельзя! Это тоже не прочный материал.)

- Ребята, чей это домик? (Домик Наф - Нафа).

- Ребята, а как вы думаете, почему Наф-Наф построил себе дом из камней? (Камни прочные. Дом из камней называется - каменный.)

Опыт №3

Воспитатель предлагает детям потрогать камень, испытать его прочность.

- Какой же домик получился у Наф – Нафа? (Прочный, крепкий и надёжный.)

- Наф – Наф оказался самым сообразительным и трудолюбивым, поэтому его домик получился надёжным и крепким.

Д/и «Из чего построен дом?»

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением домов.

- Ребята посмотрите на дома и скажите, из чего построен каждый дом, и подберите картинку с изображением этого строительного материала.

(Из дерева - подбирают картинку с изображением брёвен – деревянный, из кирпича - подбирают картинку с изображением кирпичей - кирпичный. В процессе нахождения нужной картинки дети закрепляют слова)

- А это панельный дом, его строят из бетонных плит.

(дети повторяют).

Игра – эксперимент «Изготовим бетон».

- Сейчас мы подойдём к столу, наденем маски и рассмотрим, что у нас есть.

- С какими материалами вы уже знакомы? (Дети называют и показывают песок и воду).

- Я думаю, с этими материалами вы ещё не знакомы. Это цемент (показать).

- Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как и песок.

Воспитатель объясняет детям, что для изготовления бетонных плит используют данные компоненты.

- А вы хотите изготовить бетонные плиты?

Воспитатель предлагает принести песок, цемент и воду, все перемешивает и заливает в формочки. Дети наблюдают за процессом изготовления бетона.

- Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов нужно много бетонных плит.

Итог:

- Ребята, из какого материала строят дома? (Дома строят из прочного материала – кирпичей, бревен, бетонных плит.)

- А чему учит нас сказка «Три поросенка»? (Быть трудолюбивыми, смекалистыми, а так же не бросать друзей в беде.)

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Абдулвагабова Марина Пиркаибовна Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел».

Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: дать элементарное представление об осени, как времени года; расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях. Оборудование:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна к нам в гости пришла» Тема : «Весна к нам в гости пришла» Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Воспитывать интерес к.

Оформление группы к новому году «Сказка в гости к нам спешит»Оформление группы к новому году «Сказка в гости к нам спешит» В новый год мы все ждем чудес, верим в сказку и конечно ждем деда Мороза с большим мешком подарков. И чтобы эта сказка для детей была как.

Оформление группы к Новому году «Сказка в гости к нам спешит»Оформление группы к Новому году «Сказка в гости к нам спешит» В новый год мы все ждем чудес, верим в сказку и конечно ждем деда Мороза с большим мешком подарков. И чтобы эта сказка для детей была как.

Оформление средней группы «Волшебный Новый год спешит к нам в гости»Оформление средней группы «Волшебный Новый год спешит к нам в гости» Здравствуйте дорогие коллеги! В преддверии Нового 2018 года все старались украсить свои дома, учреждения, магазины по новогоднему. Вот и.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам спешит»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам спешит» Дети не знают сказки. Родители заменяют общение с ребенком на включение телевизора и не придают значения того, что сказка имеет огромное.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Новый год спешит к нам в гости» Воспитатель Ибадулаева Луиза Майиловна Сценарий новогоднего праздника в средней «А» группе «Новый год спешит к нам в гости». Цель: создать.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень в гости к нам спешит» Сценарий утренника «Осень в гости к нам спешит» (Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.) Ведущий: Дорогие ребята, и наши гости.

Творческий проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект Светлана Филимонова Творческий проект Творческий проект по развитию речи через художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Сказка в гости к нам спешит»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 13:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Сказка в гости к нам спешит»» (включая файлы) размещена пользователем галина сосненко (УИ 82437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД