Ирина Ревазова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Путешествие с Капелькой».
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Образовательные задачи:
• объяснить причины возникновения дождя;
• побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие с Капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
• поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать свои выводы. Развивать кругозор, мышление, любознательность детей.
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение работать в группе;
• воспитывать аккуратность при работе с водой;
• способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроя.
Оборудование:
Губки по количеству детей, тарелки, салфетки, мыльные пузыри, тазик с водой.
Ход НОД:
Доброе утро, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Капелька. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнёмся Капельке, улыбнё мся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко - ура! Заниматься нам пора!»
(Звучит аудиозапись «Шум дождя».)
Ребята, а что у нас за звуки раздаются? (ответы детей).
Правильно! Это шумит дождь. Дождик, дождик,
Полно лить.
Малых детушек мочить!
(Шум дождя прекращается.)
А ты знаешь Капелька, что дождик бывает разный. Вот послушай, мы с ребятами тебе о нём расскажем.
Пальчиковая игра «Сколько знаем мы дождей».
Сколько знаем мы дождей,
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом,
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный, проливной.
Вот как много есть дождей
Для растений и людей.
Капелька : Мне очень понравилась ваша игра. Как много вы знаете. А вот интересно ребята, а откуда на нас льётся дождик? Как вы думаете? (Ответы детей)
Капелька : Правильно из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
(Ответы детей)
Ребята, наша гостья Капелька любезно согласилась помочь, как узнать тайны волшебного дождя. Она приглашает нас к столам. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? (ответы детей).
А в тарелочках у нас вода, это реки, моря, океаны, из которых тучка пьёт водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек собралось в губке.
Теперь скажите, какая тучка стала? (Мокрая, тяжёлая)
А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь. Дождь, какой у нас получился: сильный или слабый? (ответы детей).
Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём.
Спасибо нашей гостье, она помогла нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.
изминутка.
Ребята, Капелька приглашает нас поиграть. Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Ребята, вам капелька подарила мыльные пузыри. Давайте с ними поиграем.
Капелька : мне очень весело с вами, но пришла пора прощаться. Пора улетать, на тучках меня ждут сестрички-капельки. Спасибо вам ребята. Я обязательно прилечу к вам ещё.
Капелька улетела. Ей с нами очень понравилось. А что понравилось вам больше всего? (ответы детей).