Оксана Котова
Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования.
Подготовила воспитатель Котова Оксана Михайловна МБДОУ детский сад № 10 «Семицветик» п. Матвеев-Курган
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи.
Образовательные.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Свойства воды“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Познакомить детей со свойствами воды : жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.
Развивающие.
Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления кораблика.
Воспитательные.
Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Материал: игрушка Лунтик, камни,стаканчики, бумага для изготовления кораблика: салфетки для вытирания лужиц на столе.
Ход НОД
Организационный момент.
- Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Лунтику. А поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто правильно ответит, тот и садится в вагончик.
1. летом тепло, а зимой- холодно
2. море широкое, а речка- узкая
3. кубик квадратный, а шар- круглый
4. жук маленький, а птица -большая
5. лимон кислый, а сахар - сладкий
6. Айболит добрый, а Бармалей злой
7. Дерево высокое, а травка- низкая
8. Зайчик пушистый, а ежик- колючий
9. снег белый, а земля- черная
(дети по очереди становятся в паровозик, под музыку едут к стульчикам)
Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики и отдыхайте.
А вот и Лунтик встречает нас. Ребята, поздоровайтесь с ним. Лунтик очень любит играть со своими друзьями у пруда, и бросать камешки в воду, он приглашает нас поиграть.
Игра «Прятки».
Сейчас Лунтик спрячет от вас камушек в один из стаканчиков с водой, а вы попробуйте его найти.
Ребята, где спрятался камень?
Правильно, ребята, вы сказали. Камешек видно.
Вода не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, прозрачная.
Давайте вместе скажем, какая вода? «прозрачная».
Как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей)
На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)
А теперь мы подкрасим воду и спрячем камешек в стакан с цветной водой, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.
Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».
В этом стакане вода прозрачная и камень виден. А в другом – непрозрачная, поэтому камень не видно.
Физминутка. Водичка, водичка умой мое личко.
Игра «Кораблики»
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой и материал для изготовления кораблика на каждого ребёнка).
Вот наше море, а кораблики мы сейчас сделаем. Готовый кораблик можно отправлять в открытое плавание.
Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики). Ребята, а вы заметили, что наши кораблики плавают? А камешки могут плавать? Почему?
Правильно ребята наши кораблики легкие и могут плыть по воде, а камешки тяжелые, поэтому они тонут.
Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Попрощаемся с Лунтиком.
А теперь садитесь в вагончики и поехали