Ольга Хасанова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, льётся, окрашивается.
опытническим путем обогащать знания детей о том, как образуется лед.
Задачи: формировать у детей познавательные способности, интерес к экспериментированию;
развивать навыки анализа, умение решать познавательные задачи и делать выводы; продолжать развивать наблюдательность, любознательность;
расширять словарный запас детей (жидкая, прозрачная, твердый);
воспитывать усидчивость во время эксперимента, аккуратность при работе с водой.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: 1 емкость с водой, 1 детский холодильник, 2 прозрачных стакана, печенье, поднос, 2 миски, сачки, лед.
Ход занятия:
Опыт с водой :
Воспитатель берет воду наливает в два прозрачных стакана.
Воспитатель:- Дети какого цвета вода?
Слушает ответы детей :- Прозрачная.
Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой показывает детям, что она жидкая и льется.
Воспитатель дает потрогать детям воду.
Дети на опыте убеждаются, что вода жидкая текучая, ее трудно удержать и она мокрая.
Воспитатель предлагает детям немножко поволшебничать.
Воспитатель: Ребята, вы любите волшебство? (Да)
-Сейчас я превращу вас в волшебников. Закройте глаза:
«В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну, превращу я вас, в волшебников сейчас» (задеваю палочкой каждого по плечу)
Наливает воду в два маленьких контейнера, один контейнер с водичкой воспитатель окрашивает синий цвет.
Воспитатель ставит контейнеры в игрушечный холодильник.
Воспитатель проводит с детками волшебную пальчиковую гимнастику под музыку:
«Шла кукушка»…
Воспитатель берет в руки волшебную палочку, произносит заклинание: Абра – кадабра - бом и дотрагивается палочкой до холодильника.
Воспитатель достает из холодильника уже заранее замороженный лед и кладет на ладошки.
Воспитатель :-Ребята посмотрите у нас с вами произошло настоящее волшебство. Наша водичка превратилась в лед. Дает потрогать водичку руками. Лед какой? Слушает ответы детей:-Холодный, твердый, мокрый.
Воспитатель:-А теперь дети давайте поиграем.
Помощник воспитателя выносит на подносе две миски с замороженными льдинками. В одной прозрачный лед в другой цветной.
Воспитатель высыпает лед в таз с водой,дает детям в руки сачки.
Воспитатель:-Дети давайте с вами попробуем сачками выловить лед и положить его обратно в миску.
Дети ловят сачками лед и кладут его обратно в миску.
Воспитатель:-Дети,что мы с вами узнали нового. Что водичка прозрачная, жидкая, мокрая. Лед холодный,твердый, мокрый.
Помощник воспитателя выносит поднос с угощением.
Воспитатель хвалит детей и угощает печеньем.