Татьяна Иконникова
Конспект НОД по познавательному развитию с применением методики Эдверда де Боно «Шесть шляп мышления» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Г. Красноуральск МБДОУ Детский сад №26.
Воспитатель: Иконникова Татьяна Жановна.
Тема: знакомство с разными способами мышления.
Цель: развитие познавательных способностей детей через мыслительную деятельность.
1. Дать детям представления о методе «шесть шляп мышления», познакомить с правилами мышления.
2. Развивать умение составлять план действий и применять его в творческом процессе.
3. Развивать мышление, любознательность.
4. Продолжать формировать умение отличать эмоции.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с применением методики Эдверда де Боно „Шесть шляп мышления“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
5. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Необходимые материалы: ширма, фото в шляпах, игрушка - Мыслик, подарки-шляпы,2 стакана – с простой водой и черной.
Словарная работа: мышление.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Настрой на работу.
Воспитатель: одна ладонь ко лбу, другая на затылок. Глаза закрыть «закройте глаза. Слушайте мои слова. Ваше внимание, память, мысли сосредоточены на том, что будем делать сейчас. Мы будем думать, отвечать, действовать. Наши мысли будут ясными, наша речь будет понятной, наши действия будут решительными. Открываем глаза».
Воспитатель садится возле ширмы, в этот момент выглядывает Мыслик
М. – Здравствуйте
В. - Ой, а Вы кто?
М. – Я Мыслик!
В. – как, Вы сказали? Что-то я Вас не узнаю. Откуда Вы к нам приехали?
М. – Я из вашей головы.
В. – Как так?
М. – Да, у каждого человека в голове живет Мыслик. Я могу работать хорошо, а могу и ленится. Я тут подумал: раз вы не заставляете меня работать - может вы обо мне ничего не знаете? Вот я и пришел к вам в гости, чтоб вы меня лучше узнали и к празднику «День Мамы», стали настоящими умниками и умницами. Вы хотите?
Ответы детей….
В. – Интересно, как это мы про тебя узнаем?
М. – Легко. Я принес вам фотографии, где я в своих мыслительных шляпах, сейчас покажу и все расскажу. Вот 1-я фотография в белой шляпе, когда я её одеваю, мысли мои становятся светлыми, ясными. Я думаю о том, что я знаю.
В. – Мыслик, а у нас так получится?
М. – Конечно! Подумайте с ребятами, что вы знаете о «Дне Мамы»?
Ответы детей….
М. – Отлично! Молодцы! Давайте я покажу вам следующую фотографию, где я в черной шляпе. Когда я её примеряю, мысли мои становятся осторожными, я ищу во всем недостатки. Думаю, правда это или нет. В чем есть недостатки? Что здесь неправильно (я чем то недоволен, мне что то не нравится).
В. – Интересно, интересно - это значит, если мы думаем о празднике как будто мы в черной шляпе, то получится:
Праздник то может мамам не понравится! Придумываем, танцуем вот раз, что- то не получится. Зачем ещё стараться?
М. – да, да, вот именно так. Можно смотреть на все сквозь прозрачную и черную воду (ДАЁТ ВОДУ). Вы сами создаете свои мысли.
В. – Все понятно, показывай скорее следующую фотографию. Так интересно, что дальше?
М. – Вот любимая фотографии (фото в красной шляпе). Когда я надеваю, красную шляпку сразу становлюсь таким чувствительным, эмоциональным.
В. – О! Я думаю, ребятам тоже больше всего понравится эта шляпа, ведь они у нас такие эмоциональные, всё знают про эмоции, вот задай им вопросики!
М. – Пожалуйста. Вы увидели, что на праздник пришла ваша мама какое чувство возникло? (РАДОСТЬ)
В. – Молодцы, давайте изобразим радость. И раз, и два, и три фигура радости замри!
- Если вы забыли стихотворение (РАСТЕРЯННОСТЬ)
- Пахнет чем - то вкусненьким (ЛЮБОПЫТСТВО)
- Скучно без мамы (ГРУСТЬ)
М. – Отлично! Я думаю, вы запомнили, что фото красной шляпе, означает эмоции!
В. – Показывай дальше!
М. – Я в желтой шляпе. В желтой шляпе я думаю только о хорошем, и у вас так получится. Если ваша мама опоздала на праздник, думайте о хорошем.
М. – Вот я в зеленой шляпе. Сразу превращаюсь в творческого человека, у меня появляется много новых идей.
В. – Мы тоже можем быть творческими, сейчас покажем. Мы для мамы придумали настоящее говорящее сердце - смотри…
В. – Получилось у нас быть творческими, Мыслик?
М. – Очень здорово!
М. – Вот и осталась последняя фотография, смотрите. Я тут в синей шляпе, думаю, чего я достиг! Что нужно сделать дальше?
В. – Мы тоже с ребятами так умеем мыслить
- Чему мы научились сегодня?
- Можем мы мыслить по-разному
- шляпы будем менять?
М. – Ребята, мне у вас очень понравилось, но нужно работать дальше. На память я вам дарю шляпы, вспоминайте обо мне чаще. Счастливо!
В. – Сегодня мы отлично поработали, приобрели бесценный опыт общения, и пусть каждый из вас передаст его друг другу: пожмите ладошку друг другу, передайте приобретенные знания. Спасибо!