Приложение МААМ

НОД по познавательному развитию «Цветок солнца» (подготовительная группа)

Наталья Бескорсая
НОД по познавательному развитию «Цветок солнца» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно -образовательная

Возрастная группа : подготовительная

Тема: «Цветок солнца»

Цель: формировать начальные представления о социальном мире, развивать, любознательность.

Программное содержание

Образовательные задачи: Познакомить с историей создания подсолнечного масла, с предприятиями по переработке семян подсолнечника.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Цветок солнца“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие : формировать интерес к миру профессий, развивать познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Предварительная работа: беседы о символах Белоглинского района, заучивание стихов, рисование «Подсолнух», разучивание танца «Солнечные цветы».

Словарная работа: обогащать словарь детей словами: предприятие, калибровка, продукция, жарочная печь, фасовка. Активизировать в речи детей слова-синонимы.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «История производства подсолнечного масла». Продукция, изготовленная из семян подсолнечника. Игра – моделирование «От семя до продуктов». Символика Белоглинского района. Рисунки детей (подсолнухи).

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Остроносо и черно

В землю брошено зерно,

А теперь над этим местом

Солнца круги зерен двести.

О чем я загадала загадку (о подсолнухе?

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о необычном цветке, который зачастую называют «цветок солнца». Почему его так назвали и чем он знаменит? Посмотрите на экран. Что на нем изображено?

Дети: Подсолнух.

Воспитатель: Солнце над просторными

Нивами стоит,

И подсолнух зернами

Черными набит.

Правильно, ребята! «Цветок солнца» - подсолнечник. Растет он и смотрит на солнышко все лето, вот и прозвали его солнечным цветком.

Ребенок:

Расцвел подсолнух в огороде,

И к солнцу тянется весь день,

За солнышком головкой водит,

Чтоб не попала она в тень.

Когда же солнышко заходит,

Он ждет до самого утра,

Вздыхая в темном огороде:

- Вставай же, солнышко! Пора!

Воспитатель: А к осени созревает целая корзина семечек. Ребята. Для чего выращивают подсолнечник?

Ответы детей: Семечки подсолнечника можно есть, они вкусные и полезные. Из семян подсолнечника делают масло, которое называется - «подсолнечное».

Воспитатель: О человеке, который придумал делать из семечек масло, я вам сейчас расскажу. зовут его Даниил Семенович Бокарев. Шел он как-то по улице и увидел красивый цветок - подсолнечник. Сорвал его и начал грызть семечки. А вкус у семечек был приятный и маслянистый. И родилась у него мысль о получении из семечек масла. Посадил он у себя на огороде много подсолнечника, а в конце аккуратно срезал шляпки и выбил из шляпок семечки. К тому времени он сделал приспособление. Посмотрите на экран. И стал на нем «бить масло». Из его сарая шел приятный запах. К нему стали приходить люди и пробовать чудо масло. оно им очень понравилось. И стали люди применять его при приготовлении пищи. Масло, на котором ваши мамы готовят еду, тоже сделано из семечек.

Воспитатель: Скажите, ребята, а где мы с вами живем?

Дети: На Кубани в селе Белая Глина.

Воспитатель: Ребята, у нас очень большой сельскохозяйственный район. Большие площади засеяны подсолнечником. Есть у нас и предприятия, на которых трудятся ваши родители. Какие предприятия по переработке семян подсолнечника вы знаете?

Дети: Маслоцех ООО «Подсолнух» (показ на экране).

Воспитатель: Это новое предприятие, которое оснащено современным оборудованием. Здесь калибруют семечку на мелкую и крупную. Мелкая- идет на масло, в крупная на жарку. Жарят семечку в специальных жарочных печах. Затем ее фасуют. И всю продукцию отправляют в магазины.

Воспитатель: Так какую же продукцию выпускают эти предприятия?

Дети: Масло подсолнечное, семечки жареные и конфеты козинаки (показ).

Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем, какой путь должна пройти семечка, чтобы на нашем столе появились эти вкусные и полезные продукты

Игра: Семя - отросток - росток - подсолнух - комбайн - машина - предприятие - продукты.

Физкультминутка:

Под солнышком, под солнышком,

Прямо у дорожки

Золотой подсолнушек

Застыл на тонкой ножке.

Наверно важный генерал,

Прославленный всемирно,

Ему однажды приказал,

Стоять по стойке «Смирно».

Воспитатель: Как вы уже знаете, у каждой страны, города, района есть отличительные знаки - государственные символы.

Воспитатель: Какие символы вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Есть они и в нашем Белоглинском районе (показ).

Воспитатель: Что отражено на символах?

Дети: Район богат зерновыми, подсолнечником, гончарный цех, обозный завод.

Воспитатель: На нашем флаге и гербе тоже изображен подсолнух - как символ добра, солнца, благополучия, плодородия и богатого урожая. Ребята, давайте подойдем к нашим подсолнушкам, которые мы сделали на занятии, оживим их и подарим им настроение.

(Дети рисуют лицо подсолнуха, одевают шапочку - подсолнух на голову и танцуют танец «Солнечные цветы». Дарят радостное солнечное настроение гостям.)

Публикации по теме:

«В школе мусорных наук» конспект ОД по познавательному развитию подготовительная группа «В школе мусорных наук» конспект од по познавательному развитию подготовительная группа Попова Алёна Николаевна воспитатель Цель: Уточнять.

Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа выполнила: О. Н. Шаклеина, воспитатель МБДОУ "Детский сад №165"г. Перми.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие Маши в лесу» (старшая группа)Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие Маши в лесу» (старшая группа) Программное содержание: Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и речевым развитием.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о лесе. Задачи: • расширять представления детей о лесе (растут деревья, кустарники, цветы, грибы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимнее путешествие» (старшая группа) Программное содержание: закреплять представления детей о зиме, и изменениях происходящих с природным и животным миром;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа) Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Образовательные: - Обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию «По дорожке в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель:Формировать представление детей о зиме:стало холодно,идёт снег,люди надели зимнюю одежду-шубу,валенки, варежки, шапку. Поддержать речевую.

НОД по познавательному развитию «Поможем доктору Айболиту» (старшая группа) Цель: развитие познавательных способностей детей средствами занимательного материала. Задачи: - Развить познавательные и интеллектуальные.

Пластилинография «Цветок ветерану» (подготовительная группа).Пластилинография «Цветок ветерану» (подготовительная группа). 9 мая наша страна будет отмечать замечательный праздник – День Победы. Ровно 70 лет тому назад, 9 мая 1945 года, закончилась полной победой.

Педагогический проект о подсолнечнике для детей старшей-логопедической группы «Цветок солнца» Педагогический проект с детьми старшей-логопедической группе «Рыбка» Дата: август 2015г. Вид проекта: познавательно-творческий. Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Цветок солнца» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 октября 2015 в 11:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Цветок солнца» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бескорсая (УИ 333148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД