Наталья Бескорсая
НОД по познавательному развитию «Цветок солнца» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно -образовательная
Возрастная группа : подготовительная
Тема: «Цветок солнца»
Цель: формировать начальные представления о социальном мире, развивать, любознательность.
Программное содержание
Образовательные задачи: Познакомить с историей создания подсолнечного масла, с предприятиями по переработке семян подсолнечника.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Цветок солнца“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивающие : формировать интерес к миру профессий, развивать познавательную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родному краю.
Предварительная работа: беседы о символах Белоглинского района, заучивание стихов, рисование «Подсолнух», разучивание танца «Солнечные цветы».
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: предприятие, калибровка, продукция, жарочная печь, фасовка. Активизировать в речи детей слова-синонимы.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «История производства подсолнечного масла». Продукция, изготовленная из семян подсолнечника. Игра – моделирование «От семя до продуктов». Символика Белоглинского района. Рисунки детей (подсолнухи).
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Остроносо и черно
В землю брошено зерно,
А теперь над этим местом
О чем я загадала загадку (о подсолнухе?
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о необычном цветке, который зачастую называют «цветок солнца». Почему его так назвали и чем он знаменит? Посмотрите на экран. Что на нем изображено?
Дети: Подсолнух.
Воспитатель: Солнце над просторными
Нивами стоит,
И подсолнух зернами
Черными набит.
Правильно, ребята! «Цветок солнца» - подсолнечник. Растет он и смотрит на солнышко все лето, вот и прозвали его солнечным цветком.
Ребенок:
Расцвел подсолнух в огороде,
И к солнцу тянется весь день,
За солнышком головкой водит,
Чтоб не попала она в тень.
Когда же солнышко заходит,
Он ждет до самого утра,
Вздыхая в темном огороде:
- Вставай же, солнышко! Пора!
Воспитатель: А к осени созревает целая корзина семечек. Ребята. Для чего выращивают подсолнечник?
Ответы детей: Семечки подсолнечника можно есть, они вкусные и полезные. Из семян подсолнечника делают масло, которое называется - «подсолнечное».
Воспитатель: О человеке, который придумал делать из семечек масло, я вам сейчас расскажу. зовут его Даниил Семенович Бокарев. Шел он как-то по улице и увидел красивый цветок - подсолнечник. Сорвал его и начал грызть семечки. А вкус у семечек был приятный и маслянистый. И родилась у него мысль о получении из семечек масла. Посадил он у себя на огороде много подсолнечника, а в конце аккуратно срезал шляпки и выбил из шляпок семечки. К тому времени он сделал приспособление. Посмотрите на экран. И стал на нем «бить масло». Из его сарая шел приятный запах. К нему стали приходить люди и пробовать чудо масло. оно им очень понравилось. И стали люди применять его при приготовлении пищи. Масло, на котором ваши мамы готовят еду, тоже сделано из семечек.
Воспитатель: Скажите, ребята, а где мы с вами живем?
Дети: На Кубани в селе Белая Глина.
Воспитатель: Ребята, у нас очень большой сельскохозяйственный район. Большие площади засеяны подсолнечником. Есть у нас и предприятия, на которых трудятся ваши родители. Какие предприятия по переработке семян подсолнечника вы знаете?
Дети: Маслоцех ООО «Подсолнух» (показ на экране).
Воспитатель: Это новое предприятие, которое оснащено современным оборудованием. Здесь калибруют семечку на мелкую и крупную. Мелкая- идет на масло, в крупная на жарку. Жарят семечку в специальных жарочных печах. Затем ее фасуют. И всю продукцию отправляют в магазины.
Воспитатель: Так какую же продукцию выпускают эти предприятия?
Дети: Масло подсолнечное, семечки жареные и конфеты козинаки (показ).
Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем, какой путь должна пройти семечка, чтобы на нашем столе появились эти вкусные и полезные продукты
Игра: Семя - отросток - росток - подсолнух - комбайн - машина - предприятие - продукты.
Физкультминутка:
Под солнышком, под солнышком,
Прямо у дорожки
Золотой подсолнушек
Застыл на тонкой ножке.
Наверно важный генерал,
Прославленный всемирно,
Ему однажды приказал,
Стоять по стойке «Смирно».
Воспитатель: Как вы уже знаете, у каждой страны, города, района есть отличительные знаки - государственные символы.
Воспитатель: Какие символы вы знаете?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Есть они и в нашем Белоглинском районе (показ).
Воспитатель: Что отражено на символах?
Дети: Район богат зерновыми, подсолнечником, гончарный цех, обозный завод.
Воспитатель: На нашем флаге и гербе тоже изображен подсолнух - как символ добра, солнца, благополучия, плодородия и богатого урожая. Ребята, давайте подойдем к нашим подсолнушкам, которые мы сделали на занятии, оживим их и подарим им настроение.
(Дети рисуют лицо подсолнуха, одевают шапочку - подсолнух на голову и танцуют танец «Солнечные цветы». Дарят радостное солнечное настроение гостям.)