Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением блоков Дьенеша.

Ольга Захарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением блоков Дьенеша.
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы в конце учебного года. В последнее время я заинтересовалась методикой работы с блоками Дьенеша. В течение учебного года знакомила детей с играми с применением логических блоков. В мае предстоял открытый показ непосредственной образовательной деятельности. Полистав методику и интернет, получилось вот такое занятие.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением блоков Дьенеша,» размещена в разделах

" Путешествие на паровозике"

Материалы и оборудование:

геометрические фигуры и блоки Дьенеша, карточки с символами по Дьенешу, макет паровозика (стульчики, поставленные друг за другом, на первом стульчике-картинка паровозика,на следующих стульчиках на спинках прикреплены цифры по порядку,одна или несколько цифр перепутаны местами, на сиденьях-геометрические фигуры Дьенеша- на каждом стульчике- разные, табличка "НЕ ИСПРАВНО", изображения медвежат по количеству детей, игрушка ежик, 2 обруча:красного и синего цвета, музыкальное сопровождение.

Содержание образовательной деятельности

.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А как можно сказать по другому? (доброе утро)

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро звери и птицы.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

И этим замечательным добрым утром мне хочется пригласить вас в путешествие на паровозике. Хотите?

А вот и наш паровозик. (стульчики, поставленные друг за другом, на первом стульчике-картинка паровозика,на следующих прикреплены цифры по порядку,одна или несколько цифр перепутаны местами) Подойдите, посмотрите какой он красивый. Ой, а на нем висит какая-то табличка, написано-НЕ ИСПРАВНО. Странно, что же с нашим паровозиком случилось? В чем дело? Вы ничего не заметили? (ответы)

Внимательно посмотрите, вагон первый, а цифра на нем-3, а какая должна стоять (ответы)

Неисправность нужно устранить (меняют местами цифры). Итак неисправность мы устранили, наш паровозик готов принять пассажиров. И, чтобы сесть в вагоны, нужно приобрести билеты. Я для вас приобрела билеты в кассе, берите и находите по ним свои места. (Дети берут билеты-карточки с символами и определяют геометрическую фигуру, находят ее на стульчике). Уважаемые пассажиры давайте проверим, правильно ли вы заняли места. (Дети проговаривают характеристику фигуры по символам и сравнивают с фигурой на стульчике, если кто-то затрудняется помогают друг другу).

Итак, пассажиры на своих местах, в путь (звучит песенка из мультфильма "Паровозик из Ромашково".

Пока паровозик едет, посмотрите в окно, как красиво кругом, а какое сейчас время года? Месяц?

Наш паровозик остановился, выходите, давайте немножко разомнемся.

Начинается разминка.

Встали, выпрямили спинку

Вправо-влево наклонились, И еще раз повторили.

приседаем мы по счету: 1,2,3,4,5.

Это нужная работа-мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками,

выполняйте,гости, вместе с нами.

Размялись? А нас уже ждет ежик. На мой взгляд он какой-то грустный. Давайте его угостим чем -нибудь, например, яблоками. Согласны? Берите карточки и смотрите, какие яблоки нужно найти (дети определяют по символам на карточках блок Дьенеша) и угощайте ежика.

А теперь отправляемся дальше, рассаживайтесь по местам, в путь.

Ой, а погода-то портится, тучки появились (гимнастика для глаз)

Солнышко с тучками в прятки играло (глазки-моргают)

Солнышко тучки-летучки считало (смотрят вправо- влево)

Легких- две штучки, тяжелых- две штучки. (смотрят вверх-вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (по кругу)

Солнце на небе вовсю засияло. (моргают)

Паровозик остановился, а нас уже мишка-топтыжка ждет. Он такой сладкоежка, давайте угостим его вкусным печеньем. В одну лапку дадим ему круглое печенье, а в другую-треугольное. Угостили? Артем, в какой лапке у твоего мишки круглое печенье, Арина, а у твоего мишки в какой, а в какой треугольное (таким образом можно опросить всех детей или несколько)

Ребята, а еще на этой станции есть вот такая клумба (обручи лежат на полу, рядом друг с другом, но один обруч немного находит на другой).Давайте посадим на нее цветы: круглые- в красную клумбу, желтые - в синюю. (дети берут блоки Дьенеша круглой формы любого цвета кладут в красный обруч, желтого цвета, любой формы-в синий обруч, там, где один обруч находит на другой- должны быть блоки и круглые, и желтые)

Молодцы, хорошо поработали!Ну, что же, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, отправляемся. А пока мы едем, скажите, понравилось ли вам сегодня путешествовать? А что больше всего понравилось? А что мы делали?

И вы мне сегодня очень понравились!

Вот мы и приехали в наш детский сад. Попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ОВЗ Мулланурова Л. Р. Учитель – логопед МБДОО № 63, г. Нижнекамск. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Цель занятия: обобщение знаний детей об осени. Задачи. Образовательные: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая группа Тема в соответствии с комплексно - тематическим планированием: «Растения весной» Тема НОД: «Цветочный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми ясельной группы «Мамин праздник» Тема: Мамин праздник Цель: Создать условия для формирования у детей первичных ценностных представлений о весеннем празднике 8 Марта. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в Геометрическое Королевство» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием блоков ДьенешаТема: «Путешествие.

Конспект занятия по сенсорному развитию для первой младшей группы с использованием Блоков Дьенеша «Чудесный мешочек» «Чудесный мешочек» Цель: 1. Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Закреплять соотношение предметов по форме, цвету.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посредством дидактических игр и познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением блоков Дьенеша.
Опубликовано: 14 июля 2015 в 17:11
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением блоков Дьенеша.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова (УИ 8058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД