Ольга Захарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением блоков Дьенеша.
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы в конце учебного года. В последнее время я заинтересовалась методикой работы с блоками Дьенеша. В течение учебного года знакомила детей с играми с применением логических блоков. В мае предстоял открытый показ непосредственной образовательной деятельности. Полистав методику и интернет, получилось вот такое занятие.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением блоков Дьенеша,» размещена в разделах
" Путешествие на паровозике"
Материалы и оборудование:
геометрические фигуры и блоки Дьенеша, карточки с символами по Дьенешу, макет паровозика (стульчики, поставленные друг за другом, на первом стульчике-картинка паровозика,на следующих стульчиках на спинках прикреплены цифры по порядку,одна или несколько цифр перепутаны местами, на сиденьях-геометрические фигуры Дьенеша- на каждом стульчике- разные, табличка "НЕ ИСПРАВНО", изображения медвежат по количеству детей, игрушка ежик, 2 обруча:красного и синего цвета, музыкальное сопровождение.
Содержание образовательной деятельности
.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А как можно сказать по другому? (доброе утро)
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро звери и птицы.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
И этим замечательным добрым утром мне хочется пригласить вас в путешествие на паровозике. Хотите?
А вот и наш паровозик. (стульчики, поставленные друг за другом, на первом стульчике-картинка паровозика,на следующих прикреплены цифры по порядку,одна или несколько цифр перепутаны местами) Подойдите, посмотрите какой он красивый. Ой, а на нем висит какая-то табличка, написано-НЕ ИСПРАВНО. Странно, что же с нашим паровозиком случилось? В чем дело? Вы ничего не заметили? (ответы)
Внимательно посмотрите, вагон первый, а цифра на нем-3, а какая должна стоять (ответы)
Неисправность нужно устранить (меняют местами цифры). Итак неисправность мы устранили, наш паровозик готов принять пассажиров. И, чтобы сесть в вагоны, нужно приобрести билеты. Я для вас приобрела билеты в кассе, берите и находите по ним свои места. (Дети берут билеты-карточки с символами и определяют геометрическую фигуру, находят ее на стульчике). Уважаемые пассажиры давайте проверим, правильно ли вы заняли места. (Дети проговаривают характеристику фигуры по символам и сравнивают с фигурой на стульчике, если кто-то затрудняется помогают друг другу).
Итак, пассажиры на своих местах, в путь (звучит песенка из мультфильма "Паровозик из Ромашково".
Пока паровозик едет, посмотрите в окно, как красиво кругом, а какое сейчас время года? Месяц?
Наш паровозик остановился, выходите, давайте немножко разомнемся.
Начинается разминка.
Встали, выпрямили спинку
Вправо-влево наклонились, И еще раз повторили.
приседаем мы по счету: 1,2,3,4,5.
Это нужная работа-мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками,
выполняйте,гости, вместе с нами.
Размялись? А нас уже ждет ежик. На мой взгляд он какой-то грустный. Давайте его угостим чем -нибудь, например, яблоками. Согласны? Берите карточки и смотрите, какие яблоки нужно найти (дети определяют по символам на карточках блок Дьенеша) и угощайте ежика.
А теперь отправляемся дальше, рассаживайтесь по местам, в путь.
Ой, а погода-то портится, тучки появились (гимнастика для глаз)
Солнышко с тучками в прятки играло (глазки-моргают)
Солнышко тучки-летучки считало (смотрят вправо- влево)
Легких- две штучки, тяжелых- две штучки. (смотрят вверх-вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (по кругу)
Солнце на небе вовсю засияло. (моргают)
Паровозик остановился, а нас уже мишка-топтыжка ждет. Он такой сладкоежка, давайте угостим его вкусным печеньем. В одну лапку дадим ему круглое печенье, а в другую-треугольное. Угостили? Артем, в какой лапке у твоего мишки круглое печенье, Арина, а у твоего мишки в какой, а в какой треугольное (таким образом можно опросить всех детей или несколько)
Ребята, а еще на этой станции есть вот такая клумба (обручи лежат на полу, рядом друг с другом, но один обруч немного находит на другой).Давайте посадим на нее цветы: круглые- в красную клумбу, желтые - в синюю. (дети берут блоки Дьенеша круглой формы любого цвета кладут в красный обруч, желтого цвета, любой формы-в синий обруч, там, где один обруч находит на другой- должны быть блоки и круглые, и желтые)
Молодцы, хорошо поработали!Ну, что же, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, отправляемся. А пока мы едем, скажите, понравилось ли вам сегодня путешествовать? А что больше всего понравилось? А что мы делали?
И вы мне сегодня очень понравились!
Вот мы и приехали в наш детский сад. Попрощаемся с нашими гостями.