ПАРХОМЕНКО ИРИНА
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Как растения воду пьют»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Познакомить детей среднего дошкольного возраста как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах.
Задачи:
• Расширять представление детей о растениях, их строении.
• Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
• Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание.
Материал:
• листья пекинской капусты
• ёмкости с водой
• пищевые красители
• картонные «клумбы» (круглая, квадратная, треугольная)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста „Как растения воду пьют“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
• картонные цветы (красные, желтые, синие)
• карандаши
• «дневник юного исследователя»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Я твой друг»
Собрались все дети в круг. (дети встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание как много комнатных растений в нашей группе? Они украшают нашу группу, делают ее уютной. Но сегодня, придя рано утром, я заметила, что наши растения поникли. Посмотрите! Как вы думаете почему они завяли? (ответы детей) Правильно! Наши растения завяли от того, что им не хватало влаги. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь нашим растениям, чтобы они подняли листочки и вновь радовали нас своей красотой? (ответы детей) Конечно, молодцы! Для того, чтобы наши комнатные растения ожили их нужно поливать. Мы знаем, что без воды они не могут жить долго. Растению вода необходима для нормального роста и развития. Но как растения поглощают воду, и как вода попадает в листья? Все ли растения пьют воду одинаково? Прежде чем ответить на эти вопросы, предлагаю вам решить одну интересную логическую задачку! (воспитатель предлагает детям распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом)
Игра «Цветы на клумбах»
Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе. (красные цветы растут в треугольной клумбе)
Желтые цветы растут не на круглой и не на треугольной клумбе. (желтые цветы растут на квадратной клумбе)
Синие цветы растут не на квадратной и не на треугольной клумбе. (синий цветы растут на круглой клумбе)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с задачкой! Но теперь вернемся к нашим растениям и все-таки узнаем, как растения пьют воду. Для этого мы проведем научный опыт. Готовы? Нам понадобится: листы пекинской капусты, стаканы, вода и пищевые красители разных цветов. В емкость наливаем немного воды, высыпаем краситель, размешиваем до полного растворения красителя и ставим лист пекинской капусты. (Воспитатель совместно с детьми поочередно ставит листы со все емкости с красителями). Пока наши листочки пьют воду, мы немного отдохнем и сделаем зарядку.
Физминутка «Березка»
Потихоньку пойдем,
в хоровод мы встанем. (становятся в хоровод)
И к березке подойдем
в белом сарафане. (идут в центр хоровода)
Разойдемся в круг большой (расходятся)
И покружимся с тобой. (кружатся)
Дует ветер на тебя (вдох-выдох)
И садятся птицы. (приседают)
А на ветках у тебя
Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки)
На дворе сейчас зима –
холодно, морозно. (поглаживаем себя руками по плечам)
Шубу снежную надень,
белая березка! (Кружатся)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на наши листочки. Они начали окрашиваться! Этому есть простое объяснение: у всех растений есть трубочки-сосуды, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое - от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть. Посмотрите на лист пекинской капусты. Сколько у нее прожилок! Это и есть трубочки-сосуды, по которым поднимается вода.
(Дети рассматривают листы пекинской капусты, погруженные в воду с разноцветными красителями)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит перед вами? (ответы детей) Правильно! Это «Дневник юного исследователя». Предлагаю вам зарисовать наше наблюдение. Выберите листочки, которые больше всех окрасились. (Воспитатель объясняет последовательность заполнения «дневника», раскладывая технологические карты. Дети раскрашивают «стаканы с водой». Рисуют листы, которые по их мнению, окрасились ярче остальных. Затем, демонстрируют «дневники».)
Итог занятия (рефлексия):
(Дети садятся в круг)
Воспитатель: На опыте мы узнали, как растения пьют воду. Они обладают свойством впитывать воду, получая с ней все необходимые питательные вещества, которые способствуют росту и развитию растения. О растениях нужно заботиться и дарить им свою любовь, потому что растения очищают воздух, которым мы дышим, и украшают наш мир. Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей) Что вы узнали о растениях? (ответы детей) Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Какой опыт мы сегодня проводили? (ответы детей)