Симакова Наталья
Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ко дню натюрмортов на МААМ.
Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства.
Задачи:
• Закрепить знания детей о видах живописи: пейзаже, портрете, натюрморте;
• Конкретизировать у детей представления о натюрморте, как особом жанре живописи, о его характерных особенностях.
• Познакомить детей с новыми картинами, учить их сравнивать и анализировать, выделять главное.
Публикация «Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию „Натюрморт“, с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2020
• Закрепить умение составлять композицию натюрморта, правильно подбирать дополнительные предметы к главному;
• Обогащать словарь детей: натюрморт, жанр живописи, портрет, пейзаж.
• Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полными, развёрнутыми предложениями.
• Воспитывать у детей активный интерес, эстетический вкус, эмоциональный отклик на художественные произведения;
• Развивать фантазию, творчество, самостоятельность, творческую инициативу и активность.
Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Занятие началось с того, что я пригласила детей на выставку картин, разных жанров, но оказалось, что все картины перепутал ветер, когда проветривали комнату. У ребят стояла задача разложить картины по жанрам. Дети справились с заданием и разложили картины правильно по жанрам: портреты, пейзажи и натюрморты.
Затем, мы с ребятами поиграли в игру «Что лишнее?» оказалась лишняя картина Саврасова «Грачи прилетели», потому что это картина пейзаж, а остальные картины - натюрморты.
Беседа с детьми «Что такое натюрморт?», мы с ребятами вспомнили какие картины называют натюрмортами, что художники рисуют в натюрмортах, какие предметы?
Прочитали стихи А. Кушнера «Если видишь на картине…»
После, чего предложила ребятам создать свой натюрморт. Выразительные средства ребята выбирали самостоятельно!
Продуктивная деятельность.
Вот, какие, наши натюрморты!
Юля выбрала гуашь, как выразительное средство, и нарисовала на белом фоне, фиолетовую вазу с красными цветами, которые рисовала путём примакивания кисти, около вазы она изобразила жёлтое яблоко.
Арсений, решил делать аппликацию: на светло – зелёном фоне, он наклеил три цветка в синей вазе, украшенной ажурной полоской и жёлтыми точками, и две ягодки-клубнички, около вазы с цветами.
Ева выбрала жёлтый фон и при помощи аппликации наклеила пять цветов: два красных и три синих, с красными серединками, цветы расположила в красной вазе, которую украсила розовыми полосками.
Максим путём аппликации наклеил, на розовом фоне, пять ромашек в жёлтой вазе с синими полосками, около вазы с цветами наклеил красное, спелое яблоко.
Александра выбрала восковые мелки, и создала при помощи их свой прекрасный натюрморт! Она нарисовала, на белом фоне, разноцветную вазу, в которой расположила пять розовых цветов с жёлтыми серединками, а около вазы нарисовала грушу.
Артём на светло-зелёном фоне, восковыми мелками нарисовал синюю вазу и фиолетовые цветы с жёлтыми серединками.
Так, ребята закрепили знания о жанровой живописи и создали прекрасные натюрморты!