Татьяна Хитревская
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе
.
Задачи.
Образовательные.
Расширить представления у детей о старинной одежде Руси в сравнении с современной одеждой.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в мир одежды“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить различать качество одежды в соответствии времени года, выделять разные элементы одежды, декоративное оформление, аксессуары.
Развивающин.
Развивать связную речь, зрительное восприятие, память. Тренировать моторику рук (рисование по шаблону).
Воспитательные.
Воспитывать у детей чувство прекрасного и вкус.
Материалы. Шаблоны, трафареты костюмов, фломастеры, цветные карандаши Кукла (игрушка). Музыкальный фон — народные мотивы. Картины и иллюстрации
произведений.
Ход образовательной деятельности
Дети сегодня я хочу с вами поговорить об одежде человека.
Беседа «Разнообразие одежды человека». Вопросы к детям:
Ребята, во что вы сейчас одеты? А почему на вас именно такая одежда? Правильно, ребята! А когда люди занимаются спортом, что они одевают? Почему? А что нужно одеть на праздник? И почему? А какая бывает ещё одежда? (Ответы детей).
Игра «Вариант» (моделирование каждым ребенком вида одежды на индивидуальном фланелеграфе, комментируя и называя её).
А сейчас мы отправимся в прошлое и поговорим о той одежде, которую носили наши прапрабабушки и прапрадедушки. А чтобы нам было легче, давайте посмотрим иллюстрацию картины «Алёнушка» и «Руслан и Людмила», на иллюстрации из сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане» (показ слайдов с иллюстрациями).
Вопросы к детям: Во что одеты персонажи картин? Можно ли сказать, что все они одеты одинаково? (Дети с помощью воспитателя описывают одежду каждого героя). А в какое время года можно носить такую одежду?
Двигательный тренинг.
«Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь»
Один – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
Игра «Составь альбом» (Детям предлагается оформить альбом - одежда мужская, одежда женская, затем мотивировать выбор одежды). Вспомните, пожалуйста, сказки, рассказы, где люди в старину носили тёплую одежду и какую? (воспитатель помогает детям вспомнить произведения и перечислить элементы зимней мужской и женской одежды). «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Серебряное копытце». Во что одеты персонажи картин? Можно ли сказать, что все они одеты одинаково? (Дети с помощью воспитателя описывают одежду каждого героя). А в какое время года можно носить такую одежду?
А теперь я предлагаю вам создать современные модели одежды для наших кукол. Дети индивидуально, парами, малыми подгруппами работают с шаблонами, создавая свою коллекцию одежды.
Рефлексия. Что вы узнали нового об одежде?