Екатерина Ротанова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
- систематизировать знания о дорожных знаках;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
-развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками;
-совершенствовать диалогическую речь;
-закрепить знания детей о значении сигналов светофора.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивать.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Приё мы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: цветной парашют из ткани, ноутбук, проектор, интерактивная доска, разрезные картинки, на которых изображены дорожные знаки, картинки с изображением дорожных знаков, три обруча (красный, желтый, зеленый, мячи (красные, желтые, зеленые, макет светофора, салфетки (красные, желтые, зеленые, клей, кисточки, клеенка, макеты домов, макет пешеходного перехода.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма о транспорте, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта, разучивание стихов о дорожных знаках.
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль», А. Гольперштейн «Трамвай и его семья»
А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».
Словарная работа: пешеход, пешеходная дорожка, пешеходный переход, пункт питания, остановка запрещена, автозаправочная станция, ремонтные работы, пассажир, инспектор ГИБДД.
Ход НОД
Под музыку Кукутики «Светофоры», дети входят и выполняют движения:
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся друг другу, затем поздороваемся за руку друг с другом, а теперь крепко-крепко обнимемся.
Воспитатель: Какие вы красивые сегодня. Когда я к вам собиралась то одела вот этот костюм, как вы думаете кто я?
Дети: Полицейский
Воспитатель: Правильно, но я не просто полицейский, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Палка, жезл.
Воспитатель: А для чего он нужен?
Дети: Останавливать машины.
Воспитатель: Правильно, он нужен чтобы регулировать движение на дорогах. Значит я не просто полицейский, я - инспектор ГИБДД.
- Для чего он нужен инспектор ГИБДД?
Дети: Следить на дороге за машинами, пешеходами чтобы они не нарушали правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня ненадолго превратиться в инспекторов, и отправиться в небольшое путешествие. Для того чтобы мы превратились в инспекторов, надо встать в машину желаний (цветной парашют из ткани). Встаем в круг, закрываем глаза (под музыку, расставляю дома, светофор, пешеходный переход, появляется герой - Светофор).
- Посмотрите, где мы оказались?
Дети: В городе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Светофор
Светофор: Правильно, я светофор. Живу в этом чудесном городе. А вы, наверное, хотели стать инспекторами? Только сначала надо показать свои знания, выполнив несколько заданий. Для выполнения заданий я вам раздам удостоверение пешеходов, так как мы с вами все являемся пешеходами, в них мы будем вклеивать вам смайлики за выполненные задания.
Воспитатель: Мы с большим удовольствием выполним задания.
Светофор: А вот и первое задание.
Воспитатель: Каждый инспектор должен знать дорожные знаки. Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете дорожные знаки: первое задание разрезные картинки «Знаки». Надо собрать правильно знаки.
- Здесь на доске такие же знаки, давайте проверим правильно ли вы справились с заданием, и назовем знаки которые у вас получилось сложить.
Воспитатель: Вот, мы и справились с первым заданием.
Светофор: Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть. Проверю так ли вы хорошо знаете дорожные знаки. «Чудесный мешочек» ( в мешочке знаки: пешеходная дорожка, пешеходный переход, пункт питания, остановка запрещена, автозаправочная станция, ремонтные работы).
Физ. минутка: под музыку Кукусики «Светофоры»
- Ребята, сейчас мы с вами выполним следующее задание, под музыку вам нужно собрать в обручи мячи соответствующего цвета.
(Включается музыка)
- Начали.
- Ребята, вы быстро справились с этим заданием. А кто догадался, почему я выбрала, мячи и обручи такого цвета?
Дети: Они похожи на огоньки у светофора
Воспитатель: А давайте послушаем что нам расскажет наш умный светофор. (Герой Светофор включает макет светофора)
Воспитатель: Ребята, скажите, что обозначает красный цвет? Желтый? Зеленый?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А что с ним произошло?
Дети: У него нет цветных огоньков.
Воспитатель: Давайте ему поможем, отремонтируем его, вот у меня в корзинках как раз есть все необходимое, приклеим нашему светофору правильно огоньки.
Воспитатель: И с этим заданием, все справились, все получают по смайлику, светофор нам поможет раздать смайлики.
Светофор: Ребята, мы с другими детьми, которые уже побывали в моем городе и записали для вас видео-вопросы.
Вопросы детей.
1. На какой свет светофора можно идти?
2. Скажите, как переходить дорогу?
3. Что обозначает знак «Бегущие человечки?»
4. Чем инспектор ГИБДД останавливает машину?
Воспитатель: Вы сегодня показали, что хорошо знаете дорожные знаки, значение сигналов светофора, хорошо справились с заданиями, и мы со светофором хотим вас посвятить в юные инспекторы ГИБДД и наградить медалями «Юный инспектор» (Прикрепляем медальки на грудь детям). А удостоверения возьмите домой, покажите своим родителям пусть они вам их подпишут маркером, а вы им расскажите про наше сегодняшнее путешествие.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, скажем до свидания светофору, встаем в машину желаний, закрываем глаза (включается музыка). Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Какое задание понравилось? Мне очень понравилось клеить огоньки у светофора.