Людмила Краснова
Конспект НОД по познавательному развитию «Сердце и кровеносная система» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №7 «Созвездие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :
«Сердце и кровеносная система»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала: воспитатель МАДОУ № 7
г. Чебоксары
Краснова Людмила
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Сердце и кровеносная система“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Старшая группа
- Темочки
Александровна
2014 г.
Цель:
Образовательные задачи:
Сформировать элементарное представление о сердце как о важнейшем органе нашего организма. Обучить правилам поведения, при соблюдении которых, сердце сохраняется здоровым. Подвести детей к мысли, что сердце нужно развивать и укреплять физическими упражнениями. Научить детей находить пульс, сформировать понятия о кровеносной системе человека.
Развивающие задачи : Развивать способности к сравнению.
Воспитательные задачи:
Воспитать познавательный интерес к работе внутренних органов. Воспитывать у детей здоровьесберегающее сознание, включающее в себя знания о своем организме, стремление к повышению гигиенической культуры и заботливого отношения к собственному здоровью.
Словарная работа: кровеносные сосуды, пульс, стетоскоп, запястья, артерии, организм, кислород, углекислый газ, вены.
Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Знакомство с понятием «сердце».
3. Знакомство с правилами «здорового сердца».
4. Знакомство с кровеносной системой человека.
5. Эстафета «Кровяные пароходики».
6. Закрепление материала. Подведение итога занятия.
Материал: куклы- Хворайка и Неболейка; стетоскоп, плакаты «Сердце человека», «Кровеносная система человека», две коробки с красными и синими кубиками по количеству детей.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Закройте глаза и представьте, что на вашу макушку сел солнечный зайчик. Он добрый и весёлый, погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашим щечкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу! А теперь я загадаю вам загадку:
«У меня в груди, вот тут,
Слышишь часики идут!
Только кто заводит их?»
Дети отгадывают – это сердце.
-Правильно, ребята.
II. Знакомство с понятием «сердце».
Звучит аудиозапись биения сердца.
- Как вы думаете, что это такое? Вот Хворайка, например, считает, что это стучат в дверь.
Дети отвечают на вопрос и постепенно приходят к выводу, что стучит сердце.
- Хотите услышать, как стучит ваше сердце?
Дети слушают биение сердца через стетоскоп.
- А как выглядит ваше сердце?
Ответы детей.
- Хворайка считает, что сердце, такое как изображают на картинках, открытках и коробках конфет.
- А Неболейка покажет нам изображение настоящего сердца и немного расскажет о нем.
Демонстрируется иллюстрация «Сердце».
- Сердце работает как насос, гоняет по сосудам кровь, которая «развозит» по всему телу питание и кислород, забирает все ненужное и «везет» к органам выделения. Размером сердце примерно с кулак своего хозяина. Давайте посмотрим на свой кулак и узнаем размер своего сердца.
-Сердце работает без перерыва, и днем, и ночью, без него человек не может жить.
В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и каждый час
Мотор стучит чудесный,
Конечно вам известный.
Любой его назвать бы смог:
Лишь только жизни огонек
Однажды разгорится-
Начнет тут сердце биться.
Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьез
Качает кровь, качает
И устали не знает.
(Н. Кнушевицкая.)
-Услышать песенку сердца вы можете в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье, на горло или висок (продемонстрировать, как это делается)
-Давайте попробуем услышать песенку сердца (дети выполняют)
-Толчок крови в сосудах, который вы почувствовали, означает, что сердце сделало удар и послало очередную порцию крови по сосудам. Когда человек волнуется или выполняет физические упражнения- его сердце стучит чаще, чем в спокойном состоянии.
Физкультминутка
-Сейчас я буду отбивать ладонью ритм стука сердца. Если он спокойный (показать) вы идете шагом. Чем чаще будет этот ритм (показать, тем быстрее вы будете двигаться, переходя на бег.
III. Знакомство с правилами здорового сердца
-Для того, чтобы сердце было здоровым, о нем нужно заботиться: заниматься физкультурой, играть в подвижные игры, гулять на свежем воздухе, обязательно спать ночью, чтобы сердце отдыхало, нельзя сильно уставать, переутомляться. Нужно полноценно питаться, избегать травм, которые ведут к большой потере крови. А еще, не нужно расстраиваться по пустякам и злиться. Когда настроение хорошее, то и на сердце хорошо.
IV. Знакомство с кровеносной системой человека.
-Я хочу вам рассказать, ребята, о том, что происходит, когда работает сердце. Представьте себе пароходы, которые везут разные грузы по реке. Так и сердце, когда сокращается, выталкивает красную реку крови в артерии, по которым «пароходики» с кислородом и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в далекое путешествие по всем клеткам нашего организма. Кровяные пароходики, отдавая кислород и питание, забирают у организма углекислый газ и вредные, ненужные вещества.
V. Эстафета «Кровяные пароходики».
Дети делятся на две команды – «Артерия» и «Вена». Перед командами стоит коробка с красными кубиками - это «полезные для организма вещества»; а на противоположной стороне помещения группы – коробка с синими кубиками – это «вредные вещества». По сигналу участники команды «Артерия» переносят по очереди красные кубики из первой коробки во вторую, а дети из команды «Вена» переносят синие кубики из второй коробки в первую. Игра продолжается до тех пор, пока все кубики не поменяются местами. ( игра взята из книги : Щербак А. П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении».)
VI.Закрепление материала.
Игра с мячом «Вопрос-ответ».
-Какого размера ваше сердце? (с кулак)
-Что делает сердце в организме? (качает кровь)
-Как услышать песенку своего сердца? (положить пальцы на запястье, горло или висок)
-Как сохранить свое сердце? (заниматься физкультурой, бывать на свежем воздухе, есть полезные продукты и т. д.)
-Куда поступает кровь с кислородом и питательными веществами? (артерии)
-Что выводится по синим венам из организма? (углекислый газ и другие вредные вещества)
VI. Домашнее задание.
-Покажите своим друзьям и родителям, как можно услышать песенку сердца, и расскажите им о том, как нужно беречь сердце. Нарисуйте «кровяные пароходики» с полезными веществами (какого они будут цвета) и с вредными веществами (какого они будут цвета).