Евгения Кустова
Дидактическая игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Маши и Кати по картам»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по познавательному развитию для детей от 5-ти лет
«ПУТЕШЕСТВИЕ МАШИ И КАТИ ПО КАРТАМ»
Цель разработки пособия: Формирование знаний о различных видах карт, и определение своего местоположения на них.
Задачи:
- Закреплять знания детей о Родине, ее символике (малой и большой).
Публикация «Дидактическая игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие Маши и Кати по картам“» размещена в разделах
-Формировать знания о видах карт и их отличительных особенностях (карта Мира, карта России, карта округа, карта Краснодарского края, карта станицы)
- формировать умение находить по заданному условию место для путешествия героев игры
- формировать умение определять свое местоположение на различных видах карт
- Развивать память, пространственно-образную ориентировку, мышление, логику.
- Обогащать словарный запас, развивать внимание.
Правила игры:
Игра проходит под руководством воспитателя, а остальные дети следят за ходом и ответами детей. В игру можно играть как одному ребенку, так и группе. Героями игры становятся две девочки Маша и Катя, которые путешествуют по предложенным картам. Игра с заданиями на развитие пространственно-образной ориентировки. В комплекте два вида материалов: карты с обозначенным местом положения героев (для формирования знаний, и пустые карты (для закрепления знаний). Игровое поле со стрелочкой «куда отправиться Маше и Кате»– это выбор условия или задания игроку. На поле 8 секторов, на каждом изображена та или иная карта, или флаг местности. Если выпадает «карта» - ребенок находит ее - определяет название карты и местоположение на ней объектов заданных воспитателем. Если выпадает сектор с флагом-ребенку необходимо определить вид карты, на которой есть объект. (Например, для флага России ребенок подбирает карты, где есть страна – это будет карта мира и карта России). Сектор с изображением героев игры отличается лишь тем, что дает возможность ребенку самому выбрать флаг. Игра помогает определить уровень знаний по теме каждого игрока и дает возможность воспитателю углублять знания детей с помощью дополнительных вопросов. Отвечают поочередно, никто не мешает друг другу, можно только дополнять. После игры воспитатель подводит итог.
Разработала Кустова Е. В.