МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Помогите Водяному!» (кружок «Дошкольник и экономика») подготовительная группа

Ирина Кириенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Помогите Водяному!» (кружок «Дошкольник и экономика») подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание у детей дошкольного возраста бережного и экономного отношения к воде как к важному природному ресурсу.

Задачи:

1. Развивающие :

1.1. Совершенствовать познавательный интерес к свойствам воды, ее роли в жизни человека и живых организмов.

1.2. Развивать представления детей об основных источниках загрязнения воды, о процессе фильтрации.

1.3. Продолжать развивать логическое мышление детей, умение делать выводы и умозаключения.

1.4. Пополнять словарь детей: фильтр, фильтрация, пресная вода, химикаты.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Помогите Водяному!“ (кружок „Дошкольник и экономика“ ) подготовительная группа» размещена в разделах

1.5. Развивать связную речь.

2. Обучающие:

2.1. Учить проводить детей несложные опыты с водой (фильтрация воды).

2.2. Совершенствовать у детей работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

3. Воспитывающие:

3.1. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, потребность и желание экономить воду, сохранять ее.

3.2. Формировать у детей активную жизненную позицию по природосбережению, экономии природных ресурсов, денежных ресурсов семьи и ДОУ.

Оборудование: Презентационное оборудование (ноутбук, штатив с экраном, проектор, белые халаты, шапочки на каждого ребенка, пластиковые стаканчики 9 шт., 3 ёмкости с грязной водой, ситечки 3 шт., марлевые фильтры, 3 ватные диска, воронки 6 шт., графин с чистой водой, глобус, 9 стаканов с солёной водой, 9 стаканов с пресной водой, трубочки, 2 пластмассовых ведёрка, 2 больших пластиковых стакана, 2 спринцовки, капли голубого и белого цвета, 2 тучки голубая и белая, памятки.

Предварительная работа: 1. Чтение литературных произведений: Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Как люди обидели реку», «Волшебница вода»; Б. Заходер «Что случилось с водой».

2. Просмотр ЦОРов: презентации: «Вода в морях и океанах, в реках и озерах», «Соленая и пресная вода»; Путешествие Капитошки: «От речки до дома»; «Очистка воды. Микроскоп»; «Очистка воды на производстве»; «Защита водных ресурсов»);

3. Просмотр мультфильма «Азбука бережливости», видео фильмов о воде.

4. Беседы: «Профессия «Эколог»; «Для чего нам вода?»; «Где используют пресную воду?»; «Обитатели соленых и пресных вод»; «Ручейки и озера»; «Кому нужна вода»; «Вода, бережем ресурсы»

5. Опытно экспериментальная деятельность: «Экспериментирование с водой» (прозрачная, нет вкуса, запаха, хорошо растворяет); «Вода в разных состояниях: пар, вода, лед»; «Вода не имеет формы»; «Вода нужна всем», «Растения пьют воду»; «У растения внутри есть вода»; «Очищение воды» (фильтрация).

6. Решение проблемных и игровых ситуаций: «Что будет, если исчезнет вода?», «Нужно ли экономить ресурсы, «Всегда ли нужно выбрасывать старые вещи, игрушки, предметы?», «Сколько будут потрачено денег, если не экономить воду?» и др., позволяющие детям рассуждать, высказывать свою точку зрения, умозаключения, показать уровень нравственности и воспитанности.

7. Дидактические игры «Лить - поливать», «Для чего нужна вода»; «Где снежинки?»; «Береги природу»; «Что происходит в природе?»; «Караси и щука».

8. Подвижные игры «Ручеек»; игра «Водяной»

9. Творческая продуктивная деятельность: «Цветные льдинки» Украшение цветными льдинками веранды на участке группы; Конкурс рисунков детей на тему: «Бережем ресурсы; Конкурс природосберегающих знаков «Бережем ресурсы!»; Оформление коллективных плакатов «Бережем ресурсы!»

10. Проведение экологической природоохранной акции «Учимся беречь ресурсы с детства!»

11. Отгадывание загадок, ребусов о воде; задачи на исчисление расхода воды.

ХОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на заседание Научного общества «Знатоки». А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!»

Ответы детей (вода) (слайд №2, 3)

Воспитатель: Тема нашего заседания «Беречь воду – беречь жизнь!».

Сегодня нам предстоит доказать необходимость бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека.

Начнём наше заседание с просмотра картинок на слайдах (слайд № 4)

- В каких состояниях может находиться вода?

Дети: твёрдом (снег, лёд); газообразном (пар, облака, тучи); жидком.

Игра «Да – нет».

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да-нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы должны ответить «да» или «нет».

Вода встречается в природе в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном?

• Вода превращается в лед?

• Лед – это вода в твердом состоянии?

• Снег при таянии превращается в лёд?

• Вода имеет запах и цвет?

• Источником загрязнения воды являются фабрики и заводы?

• Морская вода имеет кислый вкус?

• Можно пить воду из реки?

• В реке вода пресная?

• Надо ли использовать счётчики для учета расходования воды?

• Полезно ли пить воду из крана?

Воспитатель: Мы сегодня на нашем заседании научного общества должны обсудить 3 проблемы:

1. Загрязнение воды

2. Запасы пресной воды не безграничные.

3. Как беречь воду.

Воспитатель на доске выставляет 3 знака-символа с обозначением проблем.

Сегодня мы с вами узнаем о значении воды в жизни природы, обсудим, как бережно и разумно использовать воду и заботиться о ней.

Иногда вода даже может приносить вред. Но всё равно мы постоянно говорим о её сбережении.

(Включается запись со звуком журчащего ручейка, плеск волн, шум волн, шторм.)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Звуки воды, журчание воды)

Воспитатель: Правильно, ребята, это звуки воды. Помните, на прошлых занятиях мы говорили о том, как загрязняется вода, и кто ее загрязняет? Давайте вспомним об этом. (слайды о загрязнении воды- слайды 5, 6,7, 8, 9, 10)

Появляется Водяной под музыку «Песенка Водяного», он очень расстроен. В руках у Водяного – пакет с мусором (пластиковые бутылки, пакеты, бумага и др. мусор).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Водяной.

Воспитатель: Почему его так называют?

Дети: Потому, что он живет в воде.

Воспитатель: Давайте спросим, почему он плачет?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Здравствуй, водяной! Ты почему такой печальный, что случилось?

Водяной : Ох, здравствуйте, ребята… Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моем подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить в своей реке вместо рыбы! (Достает из мешка и показывает пустые консервные банки и прочий мусор). Почему все это происходит? Может быть, вы, ребята, знаете, как мне помочь?

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем помочь Водяному.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ты, Водяной, не переживай, мы тебе обязательно поможем.

Водяной : Ну, раз говорите, что поможете, значит я спокоен. (Водяной присаживается на трон)

Воспитатель: Ребята, ну что поможем Водяному?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в реке у Водяного стали гибнуть растения и рыбы?

Дети: Потому что люди загрязняют реки.

Воспитатель: А как они их загрязняют?

Дети: Бросают туда мусор, моют автомобили, выпускают грязную воду, химикаты и т. д.

Воспитатель: Значит, загрязнение воды приводит к исчезновению растений, что в свою очередь не дает жить обитателям водоёмов.

­ А что нужно сделать, чтобы река Водяного снова ожила?

Дети: Очистить воду в ней, и водоём начнет жизнь сначала. Можно взять большой сачок и собрать им мусор с воды.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, достаточно ли будет этого? Полностью ли очистится вода после сачка? Что может остаться в ней? (химические отходы, нефть и бензин).

Дети: химические отходы, нефть и бензин.

Воспитатель: Тогда давайте попробуем очистить воду в этой реке. Проведем с вами опыт по фильтрованию воды.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Как вы думаете, с помощью чего можно очистить воду?

Дети: С помощью фильтра.

Воспитатель: Какие бывают фильтры?

Дети: Можно очистить воду с помощью песка, ткани, угля, ваты.

Воспитатель: Все ли фильтры будут одинаково очищать воду? Этого мы не знаем, но это мы можем проверить.

Сейчас мы с вами отправимся в нашу экологическую лабораторию и попробуем очистить воду разными способами.

---

(Дети отправляются в лабораторию, надевают халаты, шапочки, садятся за столы)

Первый опыт «Фильтрование воды».

Для опыта нам понадобится: чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры (марля, ткань, ватный диск).

Воспитатель: Опыт будем проводить тремя способами.

1 группа - очищает воду с помощью марли.

2 группа - очищает воду через ткань.

3 группа – очищает воду через ватный диск

Воспитатель: Аккуратно вкладываем фильтр в воронку, постепенно переливаем грязную воду в фильтр, чтобы не разлить её.

(Дети выполняют опыт)

Воспитатель: (обращается к 1- группе.) Что у вас происходит?

Дети: Вода очищается.

Воспитатель: Почему мусор не поступает в стакан?

Дети: Крупный мусор остаётся в марле, а вода и мелкий мусор проходит, но вода мутная.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли после такой очистки употреблять воду?

Дети: Нет, она мутная, а значит, ещё не очистилась полностью.

Воспитатель: (обращается ко 2-группе) У вас вода очистилась?

Дети: Очистилась, ткань не пропускает песчинки и соринки, но вода мутная, на фильтре из ткани осталась грязь.

Воспитатель: Тканевый фильтр полностью очистил воду? Можно ли назвать её чистой?

Дети: Нет.

Воспитатель: (обращается к 3-й группе) Как у вас проходит процесс фильтрации?

Дети: Вода после фильтра из диска чистая, только медленно проходит, ватный диск не пропускает даже самые мелкие соринки.

Воспитатель: Как вы думаете, у вас получается чистая вода? Можно ли её назвать чистой? Можно ли употреблять её в пищу?

Дети: Нет, потому что она, хоть и прозрачная, всё равно грязная. В пищу её употреблять нельзя, в ней могут быть микробы.

Воспитатель: Правильно, воду можно употреблять в пищу только после кипячения или бутилированную. Мы с вами рассматривали разные виды микробов и бактерий, которые могут нанести вред нашему здоровью.

Воспитатель: Так какие же из 3-х видов фильтров более надё жны: из марли, ткани или ватного диска?

Дети: Из ватного диска.

Воспитатель: Водяной, ты всё понял? Вот тебе дети очистили воду, бери.

Водяной : Ой, спасибо! Молодцы! Выручили! Теперь в моем Царстве снова будет добро, чисто, весело! Я хочу вас за это поблагодарить – подарить вам игру. Ну, а мне пора обратно. До свидания!

Приходите ко мне в гости, я вам покажу мое подводное Царство! (Уходит).

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, снимайте халаты, а теперь давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза «Дождь»

Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва. Хлопки руками на каждое слово

А потом- потом- потом - все бегом-бегом-бегом. Бег по кругу

Стали капли поспевать, капля - каплю догонять. Хлопки руками на каждое слово

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Свободные движения пальчиками по телу

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. Соединить руки над головой

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

«На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны?» (глобус).

Дети: Да, это глобус – модель нашей планеты Земля.

Воспитатель: А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус?

Дети: Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…

Воспитатель: А что показывает на глобусе синий цвет?

Дети: Синий цвет – это вода: моря, реки, океаны, озера.

Воспитатель: Для чего мы ежедневно используем воду? - Кому нужна вода? - Как растения получают воду?

Воспитатель: Действительно, вода имеет очень важное значение в жизни всего живого. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!

Вы выучили стихотворения, давайте расскажем их гостям.

Чтение стихотворений:

1. - Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране!

2. Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

3. Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться,

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: А вы знаете, что на нашей планете Земля, очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку. Им нужна пресная вода.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, откуда к нам в краны поступает вода?

Дети: рек, озер.

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «вода пресная»?

Дети: Пресная вода – это вода без солей. А в морях, в океанах – вода – соленая. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.

Опыт 2: проба пресной и соленой воды. (на столах стоят стаканы с пресной и солёной водой, дети пробуют сначала солёную воду, затем пресную)

Выясняем проблему: какая вода нужна человеку (пресная или соленая).

Проблема 2: соленая вода приносит еще и вред (соли откладываются в организме человека и вызывают болезни суставов и т. д.)

Воспитатель: Но пресную воду из рек и озер пить нельзя, она не чистая, и человек может заболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасно для нас, ее специально очищают, фильтруют на очистительной станции (слайд № 11, 12, 13 о воде, как она поступает в дом, только потом она поступает к нам в дом. Питьевую воду нужно беречь.

Воспитатель: ребята, вы видели, когда капает вода из крана? (или кран неисправен или кто-то забыл хорошо выключить воду) (слайд №14)

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, потеря одной капли – это много или мало?

Дети: Мало.

Воспитатель: А сколько воды утечет за день?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же произойдет, если кран будет течь ( слайды: 14, 15, 16, 17, 18)

Воспитатель: Можем ли мы сами беречь воду? Каким образом?

Дети: Не оставлять открытым кран.

Дети: Когда чистишь зубы пользоваться стаканчиком.

Дети: Мыться под душем, не наполняя ванны.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на наши плакаты. Они разные, но говорят об одном. О чём они говорят?

Дети: Воду надо беречь!

Воспитатель: А теперь давайте мы немного отдохнем и поиграем в игру «Перенеси воду»

Подвижная игра «Перенеси воду»

Правила игры: дети делятся на две команды, переносят воду из ведёрка с помощью спринцовки в прозрачные емкости.

Материалы: два ведёрка, две спринцовки, две пустые прозрачные ёмкости.

Воспитатель: Мы все знаем, что воду надо беречь и об этом дети выучили стихи.

Ребенок читает стихотворение:

«Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги, ­

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!

Закрывай покрепче кран.

Чтоб не вытек океан!»

Воспитатель: О чём шла речь на заседании Научного Общества?

Дети: О том, как надо беречь воду.

Воспитатель: Какой из трёх фильтров лучше?

Дети: Фильтр из ватного диска.

Воспитатель: Вывод.

Дети: Воду надо беречь!

Воспитатель: Вот и закончилось заседание Научного общества «Знатоки», решили ли мы наши поставленные проблемы? Сейчас узнаем.

1 проблема: «Загрязнение воды» : кто и чем загрязняет воду в реках, морях и океанах?

Дети: Люди загрязняют реки мусором (бросают бутылки, пакеты, сбрасывают грязную воду с заводов и фабрик (химикаты, нефть и бензин и т. д.

2 проблема: Много ли у нас пресной вода на планете?

Дети: много соленой воды, а пресной – мало (3%). (слайд № 19)

Какие процессы очистки вода проходит, прежде чем попадет к нам в дом?

Дети: фильтруется, очищается от примесей; чтобы погубить бактерии в воду добавляют яд – желтый едкий газ хлор, добавляют его чуть-чуть, чтобы он людям не вредил.

Воспитатель: мы сегодня с вами очищали воду с помощью фильтрации. Кому мы помогли? (Водяному, мы ему очистили воду)

3 проблема: Как беречь воду?

Дети: расходовать экономно; зря не лить.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня на заседании Научного общества рассмотрели такие важные вопросы и показали свои знания и умения по охране природы, запомнили правила экономии воды. (Рефлексия)Оцените свои впечатления на сегодняшнем заседании с помощью капелек. Если вы считаете, что знания, полученные на занятии, полезны и пригодятся в жизни, приклейте на доску голубую капельку. Если вы считаете, что знания, полученные на занятии, вам в жизни не пригодятся, приклейте белую капельку.

Дети производят самооценку своей деятельности (капли голубого и белого цвета, белая и голубая тучки на магнитной доске).

Воспитатель: Уважаемые гости! Наши дети приготовили для Вас памятки «Берегите воду!».

(Дети дарят гостям памятки, уходят).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах» конспект НОД по познавательному развитию. Подготовительная к школе группа. Цель: 1. Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Развивать познавательную.

Конспект НОД по познавательному развитию «В лаборатории природы» (подготовительная группа) Программные задачи. Расширить представления о живой и неживой природе, уточнить характерные признаки живого, обратить внимание на взаимозависимость.

Конспект ООД по познавательному развитию Путешествие в прошлое книги. Подготовительная группа Совместная деятельность Задачи, решаемые при реализации НОД Ребята поздоровайтесь, у нас сегодня гости. Присаживайтесь на стульчики. Все.

Конспект ООД по познавательному развитию «Что мы знаем о птицах?» (подготовительная группа) Воспитатель: Чернова Наталья Александровна Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: уточнить представления.

Кружок по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков «Развивайка» (подготовительная группа) Актуальность Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «История ложечки» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» Непосредственно образовательная деятельность по теме.

НООД по познавательному развитию на тему: «Осень» (подготовительная группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширить представление детей об осени, ее приметах. Развивать речь детей, активизировать словарный запас. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа) Цель занятия: Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг», «овал», «ромб», совершенствовать.

Занятие по познавательному развитию «В гостях у старичка-лесовичка» (подготовительная группа) Тема "В гостях у старичка- лесовичка" П/с: Способствовать накоплению и обогащению представлений об экосистеме «Лес», осмыслению таких понятий,.

Занятие по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» подготовительная группа, по системному оператору " Дом в котором я живу"Занятие в подготовительной группе, с использованием, системного оператора. Цель: -продолжать формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Помогите Водяному!» (кружок «Дошкольник и экономика») подготовительная группа
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 17:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Помогите Водяному!» (кружок «Дошкольник и экономика») подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кириенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД