наталья куць
Занятие по познавательному развитию «В гостях у старичка-лесовичка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "В гостях у старичка- лесовичка" П/ с: Способствовать накоплению и обогащению представлений об экосистеме «Лес», осмыслению таких понятий, как «дерево», «куст», «цветок». Познакомить с ярусами смешанного леса. Развивать интерес к познанию природы, к открытию её тайн. Воспитывать наблюдательность, положительное отношение к окружающей природе, усидчивость и аккуратность для сохранения жизни и здоровья. Оборудование и материалы: Иллюстрации или репродукции картин с изображением леса, картинки с изображением цветов, кустарников, деревьев, таблицы «Части цветка», «Части дерева», схема «Этажи леса», ёмкость с подкрашенной водой, кусочек белой ткани, неглубокая тарелочка для опытов, цветные карандаши, альбомный лист, аудиозапись «Звуки природы», П. И. Чайковского «Времена года». Предварительная работа: Экскурсии в парк, просмотр красочных иллюстраций, картин, чтение рассказов, стихотворений о деревьях, природе, загадывание загадок, детская
Публикация «Занятие по познавательному развитию „В гостях у старичка-лесовичка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
энциклопедия.
Ход: 1. Организационный момент. Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада снова видеть вас и хочу вспомнить наш девиз: «С голубого ручейка начинается река. А занятие начнём с улыбки!» 2. Активизация внимания. - Рассмотрите картину известного русского художника И. И. Шишкина «Опушка лиственного леса». Что на ней изображено? Кто может жить в этом лесу? (ответы детей) - А ещё в этом лесу живет наш старый и добрый друг Старичок – лесовичок. Старичок – лесовичок : Кто помнит, почему меня так назвали? Алина – потому что вы родились и живёте в лесу - следите там за порядком. Старичок – лесовичок : Правильно, молодец.
Словно сказочной книги страница, Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя, и птицу, И они понимают меня. Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить о лесе и о растениях, которые в нём растут. Старичок – лесовичок : Кто из вас был в моём лесу? Расскажите: что там видели? Понравилось вам в лесу или нет? Если понравилось, что больше всего? (ответы детей)
3. Основная часть. Этажи леса Старичок – лесовичок : - Когда, я, Лесовичок впервые появился на свет, я увидел огромные растения с твёрдыми, одревесневшими стеблями. От этих стеблей - стволов отходили тонкие ветки с листьями. Воспитатель: - Оля, как называются эти растения? Оля - эти растения называются – деревья. Старичок – лесовичок : - У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте они уступали деревьям. Воспитатель: Ребята, о каких растениях идёт речь? Данил – старичок – лесовичок рассказывает о кустарниках. Старичок – лесовичок : У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них яркие красочные цветочки. Воспитатель: Вы догадались, какие это растения? Серёжа – эти растения цветы. Воспитатель: (По мере того как дети называли этажи леса отвечая на вопросы лесовичка вывешиваю картинки с их изображением). Старичок – лесовичок : Когда я подрос, мне стало интересно, как такие могучие и огромные деревья и тоненькие, маленькие, хрупкие цветочки стоят на земле и не падают? Воспитатель: Что же их держит, как вы думаете, ребята? (рассматриваем гербарий цветка с развитой корневой системой.) - Зачем необходим корень растению? Андрей - корни прочно держат ствол в земле. Воспитатель: Вы внимательные и наблюдательные. Давайте проведём опыт и выясним, для чего ещё нужны корни. Проведение опыта: в тарелочку наливаем подкрашенную воду опускаем в неё веточку с белой тряпочкой вместо корней. Наблюдаем, как влага поднимается вверх. – Ребята, зачем же растениям ещё нужны корни? Таня - так растения через корни пьют влагу и получают питательные вещества из земли. 4. Творческое задание. Воспитатель: (раздаю детям альбомные листы со схематичным изображением ствола дерева.) – Что вы видите на листах? Может ли такое дерево жить? Что необходимо ему ещё для жизни? Ярослав - дереву необходимы корни и листва. Воспитатель: Давайте оживим наши деревья дорисуем им корни, листву, а чтобы ему не было скучно нарисуем другие деревья, кусты, цветы. (звучит музыка, дети выполняют задание) Старичок – лесовичок : Каждый из вас нарисовал разные деревья, цветы и кустарники, а вместе у нас получился, красивый и замечательный лес. Воспитатель:- Лесовичку очень понравилось наше занятие. Он рад, что вы, добрые, внимательные и готовы прийти на помощь природе. Попрощаемся со старичком - лесовичком стихотворением
Т. Собакиной «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок….
Если все: и я, и ты - Если мы сорвём цветы
То окажутся пусты и деревья и кусты И не будет красоты» и будем ждать его к нам в гости.