МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» подготовительная группа, по системному оператору

Светлана Александровна Краснощёкова
Занятие по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» подготовительная группа, по системному оператору
▼ Скачать + Заказать документы

" Дом в котором я живу"

Занятие в подготовительной группе, с использованием, системного оператора.

Цель: -продолжать формировать представление об объектах рукотворного мира, на примере дома, его функций.

-развивать основы системного мышления.

Оборудование: копилка домов, доска, маркеры, экран (СО)

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Дом, в котором я живу“ подготовительная группа, по системному оператору» размещена в разделах

Предварительная работа: собирается копилка домов (жилищ человека, как современные дома, так и из прошлого. Дети приглашаются виртуальный «музей», на выставку домов (жилищ человека). Педагог (экскурсовод) рассказывает о некоторых экспонатах подробно и обсуждает с детьми вопросы; какая функция у дома (защищать человека, из каких частей состоят дома, из какого материала они построены и почему. На базе копилки проводится игры «Найди пару», «Чем ты на меня похож»

Ход занятия:

организация краткое содержание

1 Игра «Пароль» • -Кто назовёт мне части (показываю картинку городского многоэтажного дома) этого дома, того беру к себе на занятие. (Крыша, труба, окно, стена, лестница, крыльцо, подъезд, лифт, перила, кирпич, панель. балкон.)

2 основная часть (рассматриваем первый лифт СО)

1

1

2

3

1

2

• - Ребята, помните мы были с вами в музее и видели там выставку домов, жилищ человека. Какие дома мы с вами видели? (Чум, иглу, замок, дворец, коттедж, избу, вигвам, юрту, небоскрёбы, многоэтажные дома, которые есть в каждом городе). В музеях к каждому экспонату есть описания. Как вы думаете для чего? (чтобы было понятно что это за экспонат, кто им пользовался, и где его использовали, какие у него есть части) Вот и я вас сейчас попрошу сделать такое описание к нашему экспонату. (Показываю обычный, многоэтажный дом, в котором живёт большинство детей) А поможет нам в этом волшебный экран (СО) (Помещаю фото дома в окошко№1)

• -Ребята, о чём нас спрашивает это окошко (К какому королевству относится дом, какова его функция) Давайте ответим на эти вопросы, нашего окошка. (Дом относится к рукотворному миру, класс жилище, его функция защищать человека)

• -А чтобы выполнять эту функцию, что есть у дома (части) Какое окошко нам поможет про это рассказать? (№2,подсистема)

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Раз-два- три…части найди»(дети выбирают изображения частей дома и вывешивают в окошко № 2)

-Давайте перечислим части (Окно, двери, лифт, стена, крыльцо, подъезд, лестница, крыша.)

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Целое- часть». Выберите кто какой частью нашего дома будет, и создайте дом. (дети говорят слова: «Мы целое-дом, мы целое- дом, мы целое-дом! Мы- части! Рассыпались на части!» После последних слов дети отпускают руки. Раздаётся матрица признаков, и дети описывают свою часть по признакам.

* Я стена. Моя функция- удерживать, по форме я объёмная, прямоугольная, по количеству меня 4, я из кирпича)

(И так воспитатель опрашивает каждого ребёнка, по значению признаков каждой части)

- Напомните пожалуйста мне ребята, о чём нас спрашивало окошко№2? (Какие у объекта части и какие у частей свойства). Как оно называется в СО (подсистема).

• -Теперь переходим к окошку№3. О чём оно нас спрашивает? (Где живут дома)

-А как называется эта часть СО? (надсистема)

-Я предлагаю вам ребята выбрать места, где живёт наш, дом. Но не изображения, а слова. (дети выбирают из надписей : город, деревня, посёлок городского типа. И вывешивают в окошко №3)

-Если дома живут в городах и городских посёлках, то как они могут называться (городские)

3. Рефлексия. Рассказ детей о доме по первому лифту СО • -Ребята, вы помните для чего мы обратились за помощью к СО? (Чтобы составить описание к нашему дому).

- Ребята, прежде чем каждый составит описание к нашему дому, я предлагаю вам, вспомнить с чего вы начнёте. (Коллективные рассказ по системному лифту, начиная с окошка№1)

-Как называется наша система (объект (дом)

- Какова его функция? (защитить человека)

-К какому классу относится? (РМ, класс- жилища чел.)

-Переходим к окошку № 2. О чём оно нас просит рассказать (О том из каких частей состоит наша система, объект, и какие функции у частей. и какие признаки у частей)

Перечислить части дома, начиная с самых существенных (фундамент, стены, крыша, окна, подъезд, лифт, лестницы) Затем перечислить функции, и описать по признакам.

- Ещё, чтобы рассказ получился полным, необходимо рассказать о том, о чём нас просит рассказать третье окошко, нашего СО, надсистема. (

- И где же они живут (в городе, в посёлках городского типа)

Как называются такие дома? (городские)

- А теперь подойдите к нашим гостям и расскажите о нашем доме, они запишут, и у каждого получится описание (пояснение) к нашему дому.

Рассказ по СО, первый лифт: Дом- относится к рукотворному миру, к классу – жилище человека. Функция- защищать человека. У дома есть части- стены из кирпича, объёмные, прямоугольные, их 4, функция стен -удерживать окна, крышу. Есть крыша- её функция- защищать дом от погодных условий, она из бетона, покрыта специальным материалом, она одна, по форме плоская. Есть окна- функция окон пропускать свет в жилище, окон много, они сделаны из стекла и пластика, они прозрачные. Есть лифт- он помогает перемещать людей на высокие этажи, по количеству один или два в подъезде. Он из металла, объёмный, напоминает коробку. Есть в доме лестницы- они помогают перемещать людей, в случаи если лифт не работает, по количеству много, по форме объёмные. Живут дома в городе, или в городских посёлках. Такие дома называют городскими.

Публикации по теме:

«Дом, в котором я живу» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии. Цель: обобщение представлений несовершеннолетних о семье, семейных ценностях, стимулирование потребности совершения добрых поступков, формирование.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда «Дом, в котором я живу» Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать.

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» МБДОУ детский сад «Светлячок» город.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Город в котором я живу» АННОТАЦИЯ Конспект НОД к тематическому блоку «Я живу в Серпухове», проводится в старшем дошкольном возрасте с использованием ноутбука и.

Конспект НОД по познавательному развитию «В лаборатории природы» (подготовительная группа) Программные задачи. Расширить представления о живой и неживой природе, уточнить характерные признаки живого, обратить внимание на взаимозависимость.

Конспект ООД по познавательному развитию «Что мы знаем о птицах?» (подготовительная группа) Воспитатель: Чернова Наталья Александровна Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: уточнить представления.

Конспект по познавательному развитию «Внешность обманчива» (подготовительная группа) Программные задачи: - продолжать объяснять, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения; – формировать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Край, в котором я живу» Тема : «Край, в котором я живу» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, архитектурными.

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Рисование «Дом, в котором я живу», 2 младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» подготовительная группа, по системному оператору
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 09:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» подготовительная группа, по системному оператору» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Краснощёкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД