Елена Ожерельева
Конспект НОД по познавательному развитию «Пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (оригами) по теме: «Пингвин».
Программное содержание.
Закрепить знания детей об особенностях жизни пингвинов. Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, сглаживать сгибы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить дело до конца.
Материалы и оборудование.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Пингвины“» размещена в разделах
Квадрат односторонней черной бумаги размером 14х14см, белый прямоугольник размером 1,5х4см, ножницы, клеенки, клейстер, подставка под кисть «Ежик», кисть для клея, тряпочки, цветные карандаши, подставка в виде льдины из бросового материала и салфеток, билеты, ноутбук, мультимедийная установка.
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, а вы знаете, что это такое? (предполагаемые ответы детей) Чтобы узнать о ком будет наш мультфильм, вам нужно отгадать загадку:
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет.
Предполагаемые ответы детей – пингвин.
Ребята скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы попасть на сеанс в кинотеатр? (предполагаемые ответы детей)
Приглашаю вас в кассу для приобретения билетов на наш сеанс.
Игра малой подвижности «Найди ряд и место»
Воспитатель раздает билеты в кинозал с указанием на нем ряда и места. Дети садятся на места указанные в билете.
Просмотр фрагментов мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло»
Воспитатель: Наши непослушные малыши оказались одни в открытом море, им там одиноко и холодно. Чтобы не замерзнуть им нельзя сидеть на одном месте, давайте покажем им как нужно двигаться. Выходите на ковер.
Физкультминутка:
Три пингвина шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки над головой)
Мама с ним пониже ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький он был, (Приседают)
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушкой)
Ребята, давайте поможем нашим друзьям. Для этого мы сделаем пингвинов-спасателей и на льдине отправим их спасать пингвинят. Садитесь на свои места. Для изготовления нам понадобятся волшебные квадраты. Ребята, в какой технике мы будем делать пингвинят? (предполагаемые ответы детей)
Объяснение и показ воспитателя способов изготовления поделки.
Вот и готовы наши пингвины-спасатели, давайте посадим их на льдину и отправим спасать пингвинят. А мы с вами посмотрим музыкальный клип, как пингвин подружился с человеком. (Просмотр клипа «Пингвины»)
Ребята, давайте посмотрим, удалось ли пингвинам-спасателям спасти непослушных пингвинят. (Просмотр фрагмента мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло»). Пингвинята благодарят вас за помощь и теперь они могут вернуться к своим родителям.