ольга осипова
Конспект НОД «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми дошкольного возраста
(разновозрастная группа)
«К НАМ
ПРИШЛА ВЕСНА»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие+
речевое развитие
Интеграция образовательной деятельности:
Ознакомление с миром природы+
развитие речи
МОУ «СОШ «Лесновский ЦО»
ДО№2 Стеклянный
Воспитатель: Осипова О. С.
Март 2018
Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о характерных
признаках весны.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Речевая
2 мл. гр. 1. Активизировать словарь по теме «весна».
2. Формировать умение правильно называть детёнышей животных;
выразительно читать закличку.
Средняя гр. Развивать умение высказывать свои мысли полным предложением.
Развивающая
2 мл. гр. Закрепить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.
Средняя гр. Формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в природе весной.
Воспитательная
2 мл. гр. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Средняя гр. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Работа над формированием предпосылок УУД (средняя группа) :
Позитивный опыт работы в паре и группе сверстников под руководством взрослого.
Владение диалогической и монологической речью (интерактивная форма обучения, когда дети учатся отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, учатся слушать.
Возникновение у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.
Выполнение инструкций взрослого, выявление и коррекция своих ошибок.
Предварительная работа:
наблюдение на прогулке за изменениями, происходящими в природе; проведение опытов со снегом; беседы о поведении птиц и диких животных; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов о весне, разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; просмотр видеороликов о весне; слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц и т. д.)
Материалы и оборудование: ИКТ, книга весенних примет, мнемотаблица; заготовки деревьев и птичьих гнёзд для изодеятельности; жетоны-символы; пластилин, гуашь, кисточки, штампы; магнитофон с аудиозаписью музыки; игровое пособие «Солнышко», прищепки; мольберт, фломастеры, салфетки.
Ход непосредственно организованной
образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, к нам пришли гости.
Пожелаем им доброго утра!
- Доброе утро!
- А теперь встанем в круг и пожелаем сами себе и друг другу доброе утро.
(проводится психа-коррекционная игра «С добрым утром»)
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
(С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
С добрым утром, солнышко!
Вводная часть:
Воспитатель: Посмотрите видео (просмотр видеоролика о весне).
-Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (ответы детей весной).
Введение в проблемную ситуацию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл : колючий ёжик (игрушка ёжик в руках у воспитателя). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с ёжиком). Чтобы удобнее было общаться с ёжиком, давайте сядем на стульчики. Ёжик, как ты к нам попал?
Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я и мой друг – мишка косолапый всю зиму проспали, а теперь проснулись и не можем понять, что происходит? Объясните мне, ребята, куда снег исчез? И почему солнышко такое яркое и теплое?
Основная часть:
I часть
Воспитатель:
Посмотрите, ребята и ёжик, у нас есть Волшебная книга (обращает внимание детей на импровизированную книгу). В ней спрятались приметы весны. ( Воспитатель открывает книгу: приметы весны разложены в кармашках под номерами). Давайте подумаем, с какой же приметы начать? ( ответы детей: берём№1, достаём картинку).
Вот и первая примета. Давайте позовём на помощь солнышко.
(Закличка «Солнышко»)
Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное, покажись!
Платье алое надень!
Подари нам красный день!
(Д/игра «Какое солнышко? Что делает солнышко?»)
Воспитатель показывает солнышко без лучиков. А вот и солнышко. Пока оно до нас добиралось, раздарило свои лучики. Подарим солнышку лучики и похвалим его (дети прикрепляют прищепки желтого и оранжевого цвета к солнышку, сопровождая речью).
- Солнышко какое? ( ответы детей: желтое, круглое, яркое, лучистое, тёплое)
-Солнышко что делает? ( ответы детей: припекает, согревает землю, светит, радует)
Воспитатель: Вот мы всё рассказали про первую примету. А чтобы не забыть, давайте попробуем составить схему из картинок (обращает внимание на мольберт с пустыми окошками, в первом слово ВЕСНА). Будем приметы прикреплять по очереди, а в конце посмотрим, что получится. Согласны? (ответы детей; один ребёнок прикрепляет примету на мольберт; достаём примету№2 из кармашка).
Воспитатель: Что происходит со снегом? ( ответы детей: снег растаял и стал водой, появились проталины, лужи, сосульки капают-капель). Прикрепим и эту примету в таблицу (дети прикрепляют примету и берут следующую-№3).
-О чём нам рассказывает эта примета? ( ответы детей: появляется травка, листочки на деревьях). Прикрепим и эту примету в таблицу (дети прикрепляют примету и берут следующую-№4).
-Какие цветы появляются самыми первыми? ( ответы детей: подснежники, мать-и-мачеха).
-Ребята, давайте покажем ёжику, как растут цветы.
(Пальчиковая гимнастика «Цветок»)
Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землёй корешки
Воспитатель: Вот ёжик узнал про ещё одну примету, прикрепим и её в таблицу (дети прикрепляют примету и берут следующую-№5).
Какие изменения происходят в жизни лесных животных? ( ответы детей: медведь и ёж проснулись от зимней спячки; заяц стал серым, а белка рыжей; лиса и волк тоже радуются приходу весны; появляются детёныши).
-Ребята, весной у медведицы появляются медвежата, у лисы-( ответы детей: лисята, у зайчихи- зайчата; у ежихи- ежата; у волчицы-волчата; у бельчихи-бельчата). Вот ёжик узнал про ещё одну примету, прикрепим и её в таблицу (дети прикрепляют примету и берут следующую-№6).
- А что происходит с птицами? ( ответы детей: весной из тёплых краёв прилетают птицы; птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, из них вылупляются птенцы). Предлагаю вам немного отдохнуть.
(Физминутка «Ой, летели птички»)
Ой, летели птички,
Птички-невелички
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зёрнышек поели.
Перышки почистили,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам
А собачка прибежала,
И всех деток разогнала.
Воспитатель: Ещё мы знаем игру «Когда это бывает?». Вставайте в круг. Я буду бросать мяч и называть признак весны или зимы, а вы должны будете бросить мне мяч обратно ко мне и ответить «Зимой» или «Весной» (тает снег, метёт метель, бегут ручьи, птицы прилетают, снег идёт, сосульки на крышах висят, капель, медведь просыпается, появляются цветы).
II часть
Ё жик: Ребята, вы так много знаете про весну, мне столько не запомнить. Хорошо бы, если у меня была такая же книжка с приметами про весну. Я бы тогда смог её своему другу медведю показать и рассказать ему про такое замечательное время года –весна с помощью этой книги.
Воспитатель: Ёжик, мы не можем тебе подарить эту книгу, она у нас недавно появилась и нужна нам. Но вот у меня ещё одна обложка (достаёт другую книгу, но она пустая. Ребята, что же делать? Как помочь ёжику? (ответы детей) Как вы думаете, такую книжку трудно сделать самим? (ответы детей) А мы с вами справимся? (ответы детей)
Вот видишь, ёжик, какие ребята добрые. Они согласились тебе помочь. А что это у тебя на колючках прикреплено? (у ё жика на колючках жетоны-символы: листочек, птичка, ёжик). Я поняла, ёжик предлагает нам разбиться на команды, чтобы быстрее справиться с заданиями. На наших столах тоже есть такие символы, пойдём и посмотрим, что надо делать:
1 задание: Рисование с использованием штампов «Первые листочки и травка»
Солнце выше всё и жарче,
И весны рисунок ярче,
А зелёные листочки,
На деревьях как клубочки.
2 задание: Лепка «Яички в гнёздышках»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
3 задание: Д/игра «Найди маму детёнышу»
Воспитатель: У животных весной рождаются детёныши. А вот и они! Играют на лесной поляне. Надо помочь им найти маму (2мл. гр. - будут соединять детёныша и маму прищепками; средн. гр. -будут находить маму по лабиринту).
(Дети с помощью жетонов делятся на команды, расходятся по центрам активности. Воспитатель ходит между подгруппами, задаёт наводящие вопросы, оказывает помощь. Звучит спокойная мелодия; по мере окончания работ, дети могут пойти в другой свободный центр активности и выполнить новое задание).
Итог деятельности:
Воспитатель: Ёжик, вставай с нами в круг, поиграй с нами в игру «Веснянку»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко!
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей!
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Воспитатель: Что было самым интересным в нашем путешествии? Что запомнилось больше всего? (ответы детей; дети складывают свои работы в книгу, рассказывают, что делали)
-Вы молодцы, ребята, помогли ёжику книгу сделать. А посмотрите на нашу мнемотаблицу. Мы сможем по этой таблице рассказать про весну? Все приметы закрыли окошки? (ответы детей) Правильно вы увидели, что одно окошко осталось пустым. Это будет ваше домашнее задание. Вместе с родителями нарисуйте дома то, что люди делают весной : как трудятся, как одеваются, в какие игры можно играть весной. И мы снова позовём ёжика и ему расскажем. Договорились? (ответы детей) Ёжику пора уходить, он прощается с вами и хочет оставить вам весенний подарок (коробка с мармеладными червячками).