Марина Александрова
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «В мире животных»
▼ Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в подготовительной к школе группе по теме: «В мире животных»
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора воспитанников
Задачи:
- продолжить формирование представлений о царстве животных;
- способствовать закреплению знаний о классификационных признаках классов животных (звери, птицы, рыбы, насекомые);
- развивать умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- совершенствовать умение аргументировать свои высказывания;
- создать условия для обеспечения воспитания интереса к окружающему, в т. ч. живой природе.
Оборудование: конверты пластиковые для карточек (5, карандаш (10+2, доска настенная магнитно-маркерная, магниты (20-30, столы (8, стулья (10 +1)
Демонстрационный материал: карточки для создания графических моделей
Раздаточный материал: карточки с изображением животных - звери, птицы, насекомые, рыбы (20-30, листы с заданиями «Четвёртый лишний» (10+2, игры «Сложи узор», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша» (по 4)
Предварительная работа: чтение литературы энциклопедического характера о животных, НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему классификации животных, беседы по теме.
Ход НОД:
1. Вводная часть
В: Ребята, представляете, что произошло! Я приготовила для вас интересную игру, но нечаянно рассыпала и перемешала все карточки! Что же делать теперь? Может вы поможете мне их разобрать?
Дети соглашаются
2. Основная часть
Игровое упражнение «Разложи по конвертам»
В: У меня конверты, в которые нужно сложить карточки. Сколько конвертов? (Четыре) Значит карточки нам надо рассортировать и разложить в четыре конверта. А как же нам узнать, какую карточку в какой конверт положить?
Дети предлагают свои варианты. Делаем совместный вывод о том, что один конверт – карточки, обозначающие характерные признаки определенного класса животных. Приступают к выполнению задания.
В: Вы отлично справились с заданием! Я предлагаю ещё раз повторить по каким признакам мы определяем к какому классу относится животные.
Дети перечисляют:
Звери: рождают детёнышей и кормят их молоком, имеют пасть с зубами, четыре конечности (лапы, тело покрыто шерстью.
Птицы: появляются из яйца, имеют клюв, две лапы и два крыла, тело покрыто перьями.
Рыбы: появляются из икринок или рождаются, обтекаемая форма тела, жабры, плавники, тело покрыть чешуёй.
Насекомые: появляются из яйца (личинка, иногда гусеница, куколка, тело из трех частей (голова, грудь, брюшко, 6 ног, есть крылья покрыты твердым покровом с хитином.
Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»
Игровое упражнение «Угадай, кто я?»
В: Ребята, я приготовила для вас много картинок, на которых изображены различные животные. Предлагаю вам взять любую из них и разместить с помощью магнита на доске, в соответствии с подсказками.
Дети выполняют задание. По окончанию проводим проверку правильности выполнения. Воспитатель задает дополнительные вопросы (Какие из изображенных зверей уходят в спячку? Назовите птиц, которые улетают осенью в тёплые края. и т. д.).
Игровое упражнение «Четвёртый лишний»
В: Ну что же, вы очень хорошо разбираетесь в животных, знаете их особенности. Но я хочу ещё раз убедится, что вы настоящие зоологи. Для этого я приготовила вам интересное задание.
Воспитатель раздаёт листы с заданием «Четвёртый лишний». Дети выполняют его. По окончанию каждый аргументирует свой выбор.
3. Заключительная часть
В: О чём мы сегодня говорили? Понравилось ли вам наше занятие? Я узнаю, если вы продолжите предложение.
Сегодня мне было интересно….
Мне понравилось….
Я узнал….
Мне было трудно…
Я считаю, что занятие наше получилось интересным, потому что вы у меня такие любознательные. Спасибо вам, ребята!
Занятие наше закончено, но игры продолжаются. Я предлагаю (по желанию детей) изобразить животных с помощью: кубиков Никитина, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша.