Екатерина Валерьевна Володина
Конспект НОД по познавательному развитию «Ребенок открывает мир природы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
-Формировать у детей правила поведения на природе.
-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
-Развивать любознательность и речевую активность.
-Воспитывать у детей любовь и желание беречь природу.
-Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
Предварительная работа: ознакомление детей с животным и растительным миром посредством наблюдений,экскурсий, просмотром презентаций,чтения художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Ребенок открывает мир природы“ (старшая группа)» размещена в разделах
Материалы и оборудование : карта с пунктами маршрута, аудиозапись с голосами птиц,картинки птиц (дятел,жаворонок, кукушка, ворона, картинки деревьев и соответствующих листьев, пазлы природоохранных знаков, плед, свисток, фонарь,ложка кружка, картина, пластиковые тарелки, стаканы, бумага, пакет,савок, веник.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня нам на электронную почту пришло письмо и знаете от кого оно?
Дети :Нет! От кого?
Воспитатель: Это письмо от Даши –путешественницы. Она пишет, что ей очень нужна ваша помощь, так как совсем недавно она отправилась в путешествие по лесу и увидела там одну очень печальную поляну, на которой побывали туристы и оставили там много мусора. Она просит нас помочь и навести порядок на полянке.
А для того чтобы найти поляну и помочь Даше нам нужно отправиться в туристический поход и преодолеть все препятствия. Нужно быть смелыми,дружными и очень внимательными. Мы должны определить путь по карте и не заблудиться! Вы готовы?
Дети: Да! Рассматриваем карту : под номером один- березовая роща, два-липовая роща, три-сосновая роща,четыре-кустарники, пять-участок группы.
1. Пункт маршрута: Задание «Отгадай птицу по голосу».
-Воспитатель загадывает загадки о птицах:
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (Ворона)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения! (Жаворонок)
Слышишь, "ку-ку" раздалось на опушке?
Это доносится голос. (Кукушка)
Дети отгадывают,им показывается изображение жаворонка, дятла, вороны, кукушки, воспитатель поочерёдно включает запись пения, клика разных птиц, спрашивает у детей, кто так кричит.
Дети отвечают.
2. Пункт маршрута: Задание «С какого дерева листок»
Воспитатель показывает картинки,на которых изображено дерево.
Воспитатель: Ребята скажите как называется это дерево?
Дети :Клен.
Воспитатель: Кира найди пожалуйста среди карточек,карточку на которой нарисован лист клена.
Дети получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево.
3. Пункт маршрута:Задание «Природоохранные знаки»
Воспитатель: Ребята,а вы знаете, что такое «Природоохранные знаки»?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно –это знаки которые помогают беречь нашу природу. Они показывают как правильно вести себя на природе.
Ребятам предлагается собрать пазлы природоохранных знаков, чтобы другие туристы знали как вести себя в лесу.
4. Пункт маршрута: Задание «Что пригодиться в походе?»
На пледе разложены различные предметы-необходимые в походе и совершенно не ненужные, свисток. фонарь,продукты, обруч, ложка, кружка, картина.
Воспитатель :А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что пригодиться в походе?» Ребята я предлагаю вам сложить в рюкзак те предметы,которые пригодятся в походе. (На пледе разложены предметы, которые нужны и которые совершенно не пригодятся в походе.)