Шишкина Кристина
Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес».
Цель:
- развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста;
Задачи:
- закреплять умение пользоваться интерактивной доской.
- активизировать словарный запас детей по данной теме;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, используя знаки больше, меньше, равно;
Оборудование и материал : интерактивная доска, снежок из ваты, снежинки с пожеланиями, музыкальные композиции.
Ход занятия:
1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Дети – в кругу. Передают друг другу (пантомимикой) горячую картошку, холодную сосульку, которая тает в руках, бабочку, воздушный шарик и т. п. После игры дети выбирают ребёнка, который изображал передаваемый предмет лучше всех.
Воспитатель: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)
- Сколько зимних месяцев вы знаете? (3)
- Какой месяц сейчас идет? (январь)
- Какой месяц был перед январем? (декабрь)
- Какой наступит за январем? (февраль)
- Ребята, а вы хотите попасть в зимний лес и познакомиться с его обитателями? (Да)
- Отгадайте еще одну загадку:
Что за звёздочка такая
На жакете, на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А сожмёшь — вода в руке? (Снежинка)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу эту снежинку и посчитаться, чтобы по пути в зимний лес никого не потерять!
Дети по кругу передают друг другу снежинку, называя число по счету, а по второму кругу, называя свой порядковый номер.
2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.
Воспитатель: В зимнем лесу холодно, нам нужно тепло одеться!
Дети имитируют одевание и под музыку отправляются в зимний лес.
Воспитатель: Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду : штанишки, сапожки, курточку, шапочку, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам друг за другом, чтобы не сбиться с пути, и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках. "
Ребята с помощью своей фантазии под музыку перемещаются во времени.
Воспитатель: Ой, смотрите, что это? Лесная школа! Жители леса решили с нами поиграть и приготовили для вас интересные задания. Занимайте свободные места!
1 игра-задание «Узнай место»
Воспитатель: смотрите, у нас на интерактивной доске появилось первое задание, которое нам свами нужно выполнить.
- Сколько всего животных встречает нас? (4)-сова, олененок, зайка, лисичка
- Перечислите их, давайте посчитаем по порядку!
- Кто стоит первым, третьим? А кто между зайкой и совушкой! А кто находится в правом верхнем углу? Кто идет за совушкой?
- Молодцы!
2 игра-задание
Воспитатель: Зайка нам приготовил задание, я вам покажу, как его нужно выполнять, а вы продолжите.
- Мы должны посчитать предметы и обвести нужное число! (воспитатель обводит число, затем каждый ребенок по очереди выполняет задание на интерактивной доске).
-Скажите каких предметов больше всего, каких меньше всего?
- Молодцы! Справились с заданием зайки!
3 игра-задание «Собери числовой ряд»
- В лесу сильно завьюжило, и весь числовой ряд разлетелся! Поможем Лисичке поставить цифры на свои места!
(на интерактивной доске дети по очереди ставят цифры по порядку).
- Молодцы! Пора отдохнуть!
Упражнение "Летящая снежинка"
- Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Мы ловим с вами летящие снежинки на ладони и следим за ними глазками! Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели. Круговые движения, в одну сторону, в другую, закрыли глазки, открыли, посмотрели вдаль!
Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.
4 игра-задание: «Вставь недостающие фигуры»
- Ребята, смотрите, какое интересное задание принес нам Олененок!
В каждом ряду не хватает геометрических фигур, поможем Олененку вставить нужную так, чтобы фигуры в ряду не повторялись!
(дети выполняют задание на интерактивной доске самостоятельно).
- Молодцы ребята, справились! Теперь мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
5 игра-задание: «Скажи наоборот».
День-ночь.
Зима-…
Холод-…
Много-…
Начало-…
Добро-…
Радость-…
Далеко-…
6 игра-задание: «Поставь знак больше, меньше или равно»
- Ой, ребята, сова раскричалась: «Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются?» (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
- Выполним последнее задание жителей леса! Расставим правильно знаки на доске! (дети выполняют задание на доске, по очереди подходя к ней).
- Молодцы ребята! Сделал дело, играй смело! Прокричал снегирь! Вот вам и игра: «Елочки, пенечки, звездочки!»
-Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
-Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!
-Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!
(играют)
Рефлексия
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по зимнему лесу. Друзья мои, вам понравилось заниматься в лесной школе? (ответы детей). В благодарность от жителей леса я хочу вам вручить снежинки с добрыми пожеланиями.
Воспитатель: Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче? (включается муз. композиция).