Наталья Григорьевна Обыденнова
Конспект ООД по ОО познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, их среде обитания и питании в зимний период.
Задачи:
Познавательные :
-Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).
- Закреплять умение узнавать и называть диких животных;
Познакомить с особенностями жизни диких животных в зимний период
Публикация «Конспект ООД по ОО познавательному развитию в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Обучающие:
-Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.
-Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».
Развивающие :
-Развивать умение участвовать в беседе.
-развивать речь; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Словарная работа: лес, дикие животные, жилище, голодно.
Оборудование: запись хруст снега деревья в снегу на полянке, предметные картинки; мягкие игрушки: заяц, белка, медведь; раздаточный материал: грибочки для угощения, шишки, морковь; следы зайца.
Способы и методы работы:
1. Организационный момент перед занятием.
2. Игровой приём (использование сюрпризных моментов).
3. Наглядный приём (использование игрушек, театра, иллюстраций).
4. Словесный приём (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы).
5. Поощрение, анализ непосредственно – образовательной деятельности.
Предварительная работа: беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; д\игры «Кто, где живёт».
Ход ООД.
Организационный момент. Круг радости:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, кто к нам в гости пришел.
Дети. Снеговик.
Воспитатель. А раз к нам пришел снеговик. то вы наверное догадались какое сейчас время года.
Дети. Зима.
Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите узнать? Давайте отправимся в путешествие в зимний лес вместе со снеговиком.
Ребята, а на улице тепло или холодно? (холодно)
Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее)
(дети имитируют процесс одевания)
Нынче за окном мороз.
Чтоб никто не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Шубка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё на ножки
Обуваем мы сапожки.
Всё –готовы мы гулять.
Будем дружно мы шагать!
По тропинке мы пройдём
Друг за дружкою гуськом.
Вот и пришли мы все в лесок.
(Детки идут «змейкой» по группе под музыкальное сопровождение, (хруст снега, метель)садятся на стульчик
Воспитатель. Где мы с вами оказались…
Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в снежных шубах. А какой в лесу свежий воздух! Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).
Упражнение на дыхание
Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)
Воспитатель. Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (нет)
Почему? (холодно, голодно,.) Молодцы! Вы всё сказали правильно.
Мы принесли подарки. Сейчас зима, и зверям очень сложно добывать пищу. А самое страшное для них - голод.
Воспитатель Ребята, снеговик спрашивает чьи это следы. Как вы думаете, кто их оставил(.)
Отгадайте загадку:
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький. (Зайчишка)
Правильно, эти следы оставил заяц.
Зайчик мне что-то шепчет на ушко.
Он хочет вам рассказать,как ему живётся в лесу зимой.
- Зайчик живет в лесу. Он прячется от своих врагов за деревьями, за кочками. Зайчик прыгает ловко, что даже его не догнать. Летом он серо-коричневый под цвет земли и коры деревьев, а зимой - белый под цвет снега. Свой цвет он меняет для того, чтобы его не заметили его враги. У зайчика длинные уши и маленький пушистый хвост.
А чем он питается в зимнем лесу? (.)
У зайчика нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода еда.
Ребята, а что любят зайчата.
(Даём морковь зайчику)
Физминутка:
Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать зайчатами.
(звучит музыка, детки «прыгают, как зайчики», приближается лиса и волк, ребята садятся на стульчики)
Отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.
Посмотрите, что это такое? (шишки)
Отгадайте, кто мог её оставить?
Воспитатель:
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой, а рыжей шубке летом.
(белочка) А где же она? (на ёлке)
А вот и белка\
Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом, лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве.
Воспитатель :Что же любит кушать
Воспитатель: Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки.
А давайте поможем нашей белочке и соберём шишки в корзинку
(Проводится игра, «собери шишки» под музыкальное сопровождение «Белка –шустренький зверёк», на полу рассыпаны шишки, детям необходимо собрать шишки в корзинку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке. Белочка говорит вам спасибо. Давайте погладим себя по головке.
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то храпит (звук храпа и сопения)
Сколько снега намело, (приподнимает край ткани, около ёлки - виден спящий медведь)
Кто это (медведь) Домик медведя называется берлога. Давайте повторим.
Что он там делает (спит) Почему(.)
А чем он питается, когда спит? (сосёт лапу)
Ребята, а можно шуметь возле берлоги(.)
Почему(.) А когда вы спите, можно шуметь?) Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У нас и для мишки есть подарочек - бочонок с мёдом. Проснётся - покуша
Воспитатель. Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу.
А как можно назвать животных, которые живут в лесу?
Дети. Дикие.
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться в детский сад.
Заключительная часть
Рефлексивно – корригирующий этап.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы с вами побывали?
А что мы там делали?
Что больше понравилось? А тебе что запомнилось?
Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вы добрые, никого никогда не оставите в беде. Снеговику тоже понравилось путешествие в лес, он узнал там много интересного.
Снеговик: Смотрите, а что у меня в корзинке? (грибочки шоколадные «Чоко-бой».)
Давайте помоем ручки и скушаем угощения от белки.