МААМ-картинки

Конспект ООД по ОО познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Наталья Григорьевна Обыденнова
Конспект ООД по ОО познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, их среде обитания и питании в зимний период.

Задачи:

Познавательные :

-Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).

- Закреплять умение узнавать и называть диких животных;

Познакомить с особенностями жизни диких животных в зимний период

Публикация «Конспект ООД по ОО познавательному развитию в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Обучающие:

-Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.

-Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».

Развивающие :

-Развивать умение участвовать в беседе.

-развивать речь; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Словарная работа: лес, дикие животные, жилище, голодно.

Оборудование: запись хруст снега деревья в снегу на полянке, предметные картинки; мягкие игрушки: заяц, белка, медведь; раздаточный материал: грибочки для угощения, шишки, морковь; следы зайца.

Способы и методы работы:

1. Организационный момент перед занятием.

2. Игровой приём (использование сюрпризных моментов).

3. Наглядный приём (использование игрушек, театра, иллюстраций).

4. Словесный приём (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы).

5. Поощрение, анализ непосредственно – образовательной деятельности.

Предварительная работа: беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; д\игры «Кто, где живёт».

Ход ООД.

Организационный момент. Круг радости:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, кто к нам в гости пришел.

Дети. Снеговик.

Воспитатель. А раз к нам пришел снеговик. то вы наверное догадались какое сейчас время года.

Дети. Зима.

Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите узнать? Давайте отправимся в путешествие в зимний лес вместе со снеговиком.

Ребята, а на улице тепло или холодно? (холодно)

Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее)

(дети имитируют процесс одевания)

Нынче за окном мороз.

Чтоб никто не замёрз,

Надеваем мы штанишки –

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Шубка – тёплое пальто –

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем,

Шапочку не забываем.

А ещё на ножки

Обуваем мы сапожки.

Всё –готовы мы гулять.

Будем дружно мы шагать!

По тропинке мы пройдём

Друг за дружкою гуськом.

Вот и пришли мы все в лесок.

(Детки идут «змейкой» по группе под музыкальное сопровождение, (хруст снега, метель)садятся на стульчик

Воспитатель. Где мы с вами оказались…

Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в снежных шубах. А какой в лесу свежий воздух! Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание

Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)

Воспитатель. Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (нет)

Почему? (холодно, голодно,.) Молодцы! Вы всё сказали правильно.

Мы принесли подарки. Сейчас зима, и зверям очень сложно добывать пищу. А самое страшное для них - голод.

Воспитатель Ребята, снеговик спрашивает чьи это следы. Как вы думаете, кто их оставил(.)

Отгадайте загадку:

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький. (Зайчишка)

Правильно, эти следы оставил заяц.

Зайчик мне что-то шепчет на ушко.

Он хочет вам рассказать,как ему живётся в лесу зимой.

- Зайчик живет в лесу. Он прячется от своих врагов за деревьями, за кочками. Зайчик прыгает ловко, что даже его не догнать. Летом он серо-коричневый под цвет земли и коры деревьев, а зимой - белый под цвет снега. Свой цвет он меняет для того, чтобы его не заметили его враги. У зайчика длинные уши и маленький пушистый хвост.

А чем он питается в зимнем лесу? (.)

У зайчика нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода еда.

Ребята, а что любят зайчата.

(Даём морковь зайчику)

Физминутка:

Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать зайчатами.

(звучит музыка, детки «прыгают, как зайчики», приближается лиса и волк, ребята садятся на стульчики)

Отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.

Посмотрите, что это такое? (шишки)

Отгадайте, кто мог её оставить?

Воспитатель:

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой, а рыжей шубке летом.

(белочка) А где же она? (на ёлке)

А вот и белка\

Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом, лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве.

Воспитатель :Что же любит кушать

Воспитатель: Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки.

А давайте поможем нашей белочке и соберём шишки в корзинку

(Проводится игра, «собери шишки» под музыкальное сопровождение «Белка –шустренький зверёк», на полу рассыпаны шишки, детям необходимо собрать шишки в корзинку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке. Белочка говорит вам спасибо. Давайте погладим себя по головке.

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то храпит (звук храпа и сопения)

Сколько снега намело, (приподнимает край ткани, около ёлки - виден спящий медведь)

Кто это (медведь) Домик медведя называется берлога. Давайте повторим.

Что он там делает (спит) Почему(.)

А чем он питается, когда спит? (сосёт лапу)

Ребята, а можно шуметь возле берлоги(.)

Почему(.) А когда вы спите, можно шуметь?) Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У нас и для мишки есть подарочек - бочонок с мёдом. Проснётся - покуша

Воспитатель. Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу.

А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети. Дикие.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться в детский сад.

Заключительная часть

Рефлексивно – корригирующий этап.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось? А тебе что запомнилось?

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вы добрые, никого никогда не оставите в беде. Снеговику тоже понравилось путешествие в лес, он узнал там много интересного.

Снеговик: Смотрите, а что у меня в корзинке? (грибочки шоколадные «Чоко-бой».)

Давайте помоем ручки и скушаем угощения от белки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во 2-й младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Цель: Выявление уровня усвоения программного.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в Осенний лес» для первой младшей группы Цель: формировать познавательный интерес. Задачи: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на.

Конспект ООД по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» для воспитанников средней группы Цель: развитие речи детей через расширение знаний у воспитанников о зиме, зимних приметах. Задачи: Образовательные: - развивать умение.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес». Выполнила.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В гости в зимний лес» Конспект по познавательному развитию для детей 3–4 лет (познавательно-поисковая деятельность). «В гости в зимний лес». Цель: Способствовать.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее. 2. Обогащать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие в зимний лес. Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОО познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 24 января 2019 в 19:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД