Александрова Лилия
Конспект НОД «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание
Название: «Путешествие в Антарктиду»
Автор работы: Александрова Лилия Валерьевна
Должность: воспитатель
Конспект НОД для детей старшей группы
Программное содержание
Образовательные задачи: Формировать у детей представления о природе и животном мире Антарктики. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, поддерживать желание изучать природу;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Продолжать учить детей различать числа до 100, закрепить обратный счёт от 10 до 0, формировать приёмы умственных действий, закрепить состав числа до 10.
Дать детям элементарные представления об особенностях географических положений Антарктиды. Вызвать интерес к окружающему миру.
Развивающие задачи:
Развитие логического мышления, сообразительности, смекалки, конструктивных умений, ориентации на плоскости, зрительно – моторную координацию, умения анализировать, умение составить из частей целое.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, эмоционально- ценностное отношение к природе и её обитателям, желание узнать о них что-то новое, работать коллективно для достижения единой цели, чувство доброты, отзывчивости, желания помочь в беде другому.
Словарная работа: Антарктида, айсберг, ледник, косатка, калан.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Глобус, картина с изображением пингвинов, схема вертолёта, чертеж вездехода с числами, таблица с числами, головоломка «сосульки»
Раздаточный: набор геометрических фигур, набор кубиков Никитиных «Сложи узор», набор счетных палочек, чертежи вездехода с числами, таблица с числами, головоломка «сосульки»
Предварительная работа: Чтение рассказов об Антарктиде; рассматривание иллюстраций с изображением материка, животных и птиц, живущих на Южном полюсе; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания, просмотр видеофильма, рисование на тему «Антарктида», игры с набором Никитиных «Сложи узор», счетными палочками, набором геометрических фигур, рисование с помощью трафарета, решение примеров на сложение.
Методические приё мы:
1. Игровая мотивация – приглашение в гости к пингвинам.
2. Использование ИКТ (видеофильм, слайды об Антарктиде).
3. Дидактическая игра с геометрическими фигурами «Корабль»
4. Обратный счёт от 10 до 0.
5 Игра «Лабиринт».
6. Д/и «Раскрась картинку»
7. Головоломка «16 сосулек».
8. Д/и «Составь 10».
9. Поощрение.
10. Итог занятия.
Используемая литература и информационные средства:
1. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения иразвития детей раннего и дошкольного возраста. Под ред. Л. А. Парамоновой. -М. : Карапуз-Дидактика, 2004.
2. 1. А. В. Белошистая «Я считаю и решаю!» 5-6 лет.
3. А. В. Белошистая «Тесты для проверки уровня математических способностей детей 6-7 лет».
4. А. В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 6-7 лет».
5.www. magiclamp. ru
Ход занятия:
Воспитатель: загадывает загадку:
Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
Этот материк безлюден,
И пингвин здесь в роли гида
Он готов поведать людям,
Как прекрасна (Антарктида).
Воспитатель: Да, есть на нашей планете необычная земля. Назвали её Антарктидой. Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Попробуйте сами найти эту землю на глобусе.
-Что же обозначает белый цвет? Белый – это цвет снега, льда, холода Антарктида – самое холодное место на Земле. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег и метут метели.
-Какая температура на материке(90).
- Какие животные живут в Антарктиде? (пингвины, тюлени, морские котики, каланы)
-Есть ли реки? (рассказ воспитателя с презентацией «Антарктида»)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправиться в путешествие в Антарктиду
(показывает на глобусе Южный полюс и материк Антарктиду).
- Чтобы путешествие не затянулось, каждый из вас построить с помощью набора
«Сложи узор» корабль (показ образца в течение 1 мин.)
Воспитатель предлагает детям посчитать в обратном порядке от 10 до 0 сесть на корабль и отправится в путешествие. Дети отправляются в Антарктиду (показ видиофильма).
На материке их встречают два пингвинёнка Пин и Гвин (показ иллюстрации или игрушки). Они просят решить спор между тремя пингвинятами – узнать, кто из них съел рыбку (показ иллюстрации игры «Лабиринт»).
Пин и Гвин благодарят ребят и предлагают детям нарисовать рыб плавающих в океане (дети садятся за столы и с помощью трафаретов рисуют рыбок).
Пин и Гвин приглашают детей отправится в небольшое путешествие по Антарктиде
И у них есть чертёж вездехода на котором они все вместе смогут по путешествовать.
Чертёж очень старый и чтобы обнаружить на нём детали машины, нужно закрасить зелёным цветом числа, которые меньше 40, а числа больше 40 – красным цветом (показ чертежа).
Пингвины придумали головоломку из 16-сосулек. Нужно переложить две сосульки так, чтобы получилось пять квадратов. Решение необходимо найти за 3 минуты, иначе сосульки растают.
Пока дети путешествовали по Антарктиде, маленький белый медвежонок нарушил программу на пульте управления вертолёта. Мы сможем попасть домой, если найдём и отметим кнопки красным цветом сумму чисел на которых равна 10.
-Вот и наступил момент когда нам пора возвращаться домой.
-Садимся на корабль (обратный отчёт от 10до10).
-Ребята, смогли ли мы помочь пингвинам Пину и Гвину?
-Что нового узнали на занятии?