Евгения Рахимова
Конспект НОД по познавательному развитию «Поздняя осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Поздняя осень» во второй младшей группе.
Цель:
дать представления детям о приметах поздней осени.
Образовательные задачи.
Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опали листья, трава завяла – люди надевают теплую одежду, птицы и звери готовятся к зиме, птицы улетели в тёплые края, спрятались насекомые.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Поздняя осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивающие задачи.
Создавать эмоционально комфортную атмосферу в группе. Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, обогащать словарный запас. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование.
Фото и картинки поздней осени, листья, деревья (декорации, аудиозапись «Паровозик»).
Ход занятия.
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вместе отправиться в путешествие на паровозике в осенний лес. Согласны? (Да). Тогда занимайте места, поехали (Дети цепляются друг за друга- они вагончики, а воспитатель-паровоз. Звучит гудок, и поезд отправляется в путь).
Песенка «Паровозик».
Воспитатель. Вот мы и приехали. Посмотрите, что мы здесь видим? (деревья разные, опавшие листья лежат). Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья пожелтели и опали. Сколько листочков упало на землю? (много).
Воспитатель. Много листьев осенью падают на землю. А как это явление называют? (Листопад)
Воспитатель. Правильно. А что это лежит под деревом? (корзина).
А как вы думаете, для чего нужна корзинка осенью? (ответы детей). Правильно, чтобы собирать урожай овощей и фруктов.
Воспитатель. Что изменилось в природе с приходом осени?
Дети. Стало холоднее, часто идут дожди, падают листья с деревьев, на огородах собрали урожай овощей и фруктов, непогода, желтеет и вянет трава, птицы к югу полетели, насекомые спрятались. Ночи стали длиннее, а дни - короче.
Воспитатель. Дети, а какая осень бывает? Когда листья жёлтые, светит солнышко, ещё не очень холодно, птицы ещё не улетели в тёплые края?
Дети. Золотая.
Воспитатель: Давайте мы все возьмем по листочку в каждую руку.
Физкультминутка.
Листопад
Падают, падают листья, (Взмахи руками)
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья (Повороты вокруг себя)
По ветру вьются, летят.
Воспитатель. Давайте все листочки положим около деревьев. (кладут).
Воспитатель. Правильно. А сейчас какая осень? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята я хочу вам показать какая бывает поздняя осень. Присаживайтесь.
(показ фото).
1 фото, картинка. Наступила поздняя осень. Небо часто покрыто тучами, идут холодные и затяжные дожди.
2 фото, картинка. К концу осени солнечных лучей мало, солнце светит, но не греет.
3 фото, картинка. По утрам вода от холода в лужицах замерзает. Иногда выпадает снег, но днем пригревает солнышко, и он быстро тает. Деревья стоят голые.
4 фото, картинка. Перелетные птицы улетели на юг.
5 фото, картинка. Животные готовятся к зиме. Медведь и барсук укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира. Заяц и белка меняют шубку на более теплую. Многие животные сделали запасы корма на зиму (белки, мыши).
6 фото, картинка. Зимующие птицы прилетают в город из леса.
7 фото, картинка. Насекомые попрятались под листву, кору деревьев.
8 фото, картинка. Люди одели теплую одежду.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес.
Дети. Да.
Воспитатель. А что вы запомнили, какая сейчас осень? Назовите приметы поздней осени (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на наш поезд (Дети под музыку едут обратно).