ольга плотникова
Конспект НОД по ФЭМП «Столько, сколько, поровну. Танины помощники» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (математике) столько, сколько, поровну.
2 младшая группа.
«Танины помощники»
Автор : воспитатель Плотникова О. В.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.
Задачи:
- Формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Столько, сколько, поровну, Танины помощники“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Уточнить в речи употребление слов: столько, сколько, поровну.
- Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
- Расширять словарь детей.
- Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материалы: большая кукла, стол, скатерть, тарелки, кружки, тарелка с конфетами.
Ход занятия:
Дети заходят в группу видят огорченную куклу.
В: Ребята, посмотрите наша кукла Таня плачет! Давайте узнаем, почему она плачет?
В: Таня говорит, что у нее сегодня день рожденье, к ней придут гости.
А она не знает, сколько надо поставить тарелок и кружек для гостей?
В: Ребята, а как мы сможем развеселить нашу Таню? Давайте поможем кукле Тане, но сначала мы с ней поиграем.
Д: Давайте!
Физминутка: Помощники
Дружно мы поможем Тане (Руки на пояс шагаем на месте)
Мы на стол накроем сами. (Руки вытягиваем вперед, ставим на пояс)
Раз, два, три, четыре-
Потянулись, наклонились, (Руки вверх- потянулись, Наклон вперед)
Хорошо мы потрудились. (Руки на поясе, наклон головой вправо, влево)
В: Молодцы! Посмотрите, наша кукла Таня повеселела! Ей понравилось играть с нами.
В: Теперь, давайте поможем расставить посуду, для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и кружек?
Воспитатель обращает внимание на тарелки и кружки стоящие на подносе.
Д: Много
В: Ребята давайте расставим тарелки и кружи на стол. Посмотрим, сколько у нас тарелок, а сколько кружек?
Д: Давайте!
Дети расставляют на стол тарелки, ставят на них кружки.
В: Сколько у нас тарелок и кружек?
Д: Тарелок столько сколько кружек.
В: Значить их поровну?
Д: Да?
В: Ребята, кукла Таня совсем повеселела, она благодарит вас и приготовила вам угощенье.
Воспитатель показывает тарелку с конфетами.
В: Посмотрите на тарелку, сколько здесь конфет?
Д: Много
В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?
Д: Столько, сколько и ребят.
В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с Куклой Таней.
Д: Спасибо, до свиданье!
В: Кукле Тане пора встречать своих гостей. А мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.
(Если дети желают можно продолжить сюжетно-ролевую иргу «День рожденье куклы Тани»)