Ирина Кучерявец
Конспект занятия НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Столько-сколько. Поровну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить знания детей соотносить элементы одного множества с элементами другого.
2. Подвести детей к пониманию равенства множеств.
3. Учить обозначать результаты сравнения словами:столько-сколько,поровну,больше,меньше,одинаково.
Вид деятельности:познание,коммуникация,игровая,развитие речи.
Материалы:красные ягодки по 5 штучки на ребенка,зеленые ягодки по 5 штук,мишек 6 штук на каждого,двухполосные карточки.
Организационный момент.
1. Приветствие:Доброе утро!
2. Дети садятся за столы.
Публикация «Конспект занятия НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Столько-сколько, Поровну“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Пальчиковая гимнастика:прогулка пальчиков,замочек.
В-ль. -Ребята,давайте вспомним какое сейчас время года?
Д. -Весна!
В. -А что весною происходит в лесу?
Д. -Просыпаются насекомые.
-Зайчики шубку меняют.
-Мишка из берлоги выходит.
В. -Молодцы!Вот сегодня мы и будем угощать мишку ягодками. Он всю зиму спал,наверное проснулся очень голодным.
НОД.
В-ль предлагает взять детям двухполосные карточки и положить перед собой. На столе стоят тарелочки с раздаточным материалом.
В. -Ребята,положите в ряд красные ягодки. А под ними зеленые,столько,сколько и красных.
Дети выкладывают по 5 ягодок.
В. -Что можно сказать о количестве ягод ( воспитатель побуждает детей использовать в речи уже знакомые им выражения обозначающие равенства:поровну,столько-сколько,одинаковое количество.
Д. -Красных столькосколько зеленых.
-Их порвну.
В. -Молодцы!А как мы еще можем узнать, что их поровну?
Д. -Положить ягодки друг на друга.
В. -Давайте попробуем это сделать. (дети применяют прием наложения.)
В. -Положили?Молодцы и что мы видим?
Д. -Что их поровну,красных столько,сколько и зеленых.
В. -А теперь возьмите мишек (мишек 6 штук)посадите их в ряд и угостите ягодками красного цвета.
Дети разными способами кому, как удобно (наложением или приложением)угощают мишек.
В. -Разложили угощение?И что же мы видим?
Д. -Одному мишке не хватило ягодки.
В. -Почему?
Д. -Ягодок меньше.
-Мишек больше.
В. -Какие вы наблюдательные!Ну мы же не можем оставить одного медвеженка голодным?
Д. -Нет,его надо тоже чем-то угостить.
В. -Тогда я предлагаю сходить в лес.
Музыкальная пауза.
Дети танцуют под песенку "У медведя во бору (движения по тексту).
Воспитатель в это время раздает детям по два грибочка.
В. -Отдохнули мы немного,в лес сходили за грибочками. Самое время и мишку накормить. Возмите столько грибочков сколько мишек осталось голодными.
Дети берут грибок и кладут медвежонку.
Я думаю теперь все медвежата сыты.
Д. -ДА!
Рефлексия.
1. Закрепить умение сравнивать предметы различными способами.
2. Закрепить умение обозначать результаты сравнения словами (больше,меньше,поровну,столько-сколько).
3. Закреплять умение определять равенство и неравенство на основе сопоставления пар.