Светлана Щербакова
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Колобок для бабы с дедом» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
«Колобки для бабы с дедом» с использованием ИКТ.
Программные задачи:
- Формировать представление о свойствах муки, сахара, воды.
- Развивать вкусовое и тактильное восприятие
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ „Колобок для бабы с дедом“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- развивать эмоциональную сферу детей, мелкую моторику
- обогащать словарь детей новыми словами (безвкусная, расссыпчатая, сыпучая, емкость, амбар)
Предварительная работа:
- рассказывание сказки Колобок
- рассматривание иллюстраций к сказке
- лепка колобков из пластилина.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись песенки Колобка, интерактивная доска, проектор, емкость с мукой, сахаром, солью, готовое тесто, дощечки для работы, салфетки.
Ход занятия:
Педагог предлагает послушать веселую песенку. Звучит аудиозапись песенки Колобка.
Воспитатель. Дети, кто поет эту песенку?
Дети. Колобок
Воспитатель. Хотите послушать и посмотреть сказку?
Дети. Да
Воспитатель. (показывает первый слайд) Жили – были дед и баба. Говорит дед бабе испеки мне колобок. Ушла баба( 2 слайд) И с чем вернулась баба к деду? (3 слайд)
Дети. Ни с чем.
Воспитатель. А дед ждет колобок. Как мы им можем помочь? (ответы детей) Можем ли мы испечь колобок.
Дети. Да
Воспитатель. Из чего мы можем слепить колобок?
Дети. Из пластилина, глины, муки, теста.
Воспитатель. Будет ли дед есть колобок из глины?
Дети. Нет
Воспитатель. Значит будем лепить колобка из муки. А где хранилась мука у бабы с дедом?
Дети. В амбаре.
Воспитатель. Правильно. Амбар- это склад для хранения муки. Сейчас мы наденем фартуки и подойдем к столу.
На столе стоит тазик с мукой.
Воспитатель. Какого цвета мука (белого). На что похожа мука (на пыль, на песок и тд). Попробуйте пальчиками на ощупь какая она? (мягкая, гладкая, сухая), воспитатель еще добавляет что она еще рассыпчатая и сыпучая. А теперь понюхайте, какой запах у муки? (без запаха, Воспитатель предлагает попробовать муку на вкус (безвкусная)
Воспитатель. Правильно. Мука безвкусная. А как вы дкмаете каким должен быть колобок на вкус. Соленым? Кислым? Горьким? Сладким?
Дети. Сладким
Воспитатель. А какой продукт нужно положить что бы колобок стал сладким?
Дети. Сахар.
На столе тазик с сахаром.
Дети давайте убедимся, что это действительно сахар. На что похож сахар? (на снег, на песок). Какого цвета сахар (белого). А сейчас попробуйте на ощупь сахар? Какой он? (твердый, рассыпчатый, сухой) А какой запах у сахара? (не пахнет) А теперь попробуйте на вкус? (сладкий)
Теперь добавляем сахар в муку. А теперь давайте лепить колобка, но ни чего не получается. А почему не получается? А для того что бы мука склеивалась нужна вода.
На столе таз с водой.
Воспитатель. У воды есть цвет (нет). Вода прозрачная и чистая. Добавляет воду в муку. Вот мы и замесили тесто. А что бы колобок получился пышным и красивым, тесто должно постоять. А мы с вами поиграем.
Игра «Вот поезд наш едет» Дети встают паровозиком друг за другом, начинают двигаться по кругу.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Но вот остановка
Кто хочет играть?
Вставайте ребята
Идемте гулять.
Ведущий предлагает детям «собирать ягоды», дети собирают ягоды- поехали дальше. Делаем несколько остановок с разными динамическими паузами.
Но вот остановка
Домой нам пора!
Закончилась наша
Ребята игра!
Воспитатель. Вот и тесто наше готово. Можно лепить колобок. Дети какой формы колобок (круглый). Посмотрите, какой колобок у нас получился! Пусть катится к бабе и деду.
Показ слайдов.
Вот он покатился по лесной тропинке. Кого он встретил?
Дети. Зайца.
Воспитатель. Укатился колобок от зайца (от волка, от медведя, от лисы) и прикатился к бабе, деду.