Татьяна Лисиенко
НОД «Путешествие в волшебный лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Автор конспекта открытого занятия по непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
Лисиенко Т. Ф., воспитатель, МБОУ, Тогучинский детский сад " Школа №2 им. В. Л. Комарова ".
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Публикация «НОД „Путешествие в волшебный лес“ в средней группе» размещена в разделах
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи: Образовательные: Расширять и активизировать словарный запас; формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов длине (длинный - короткий, по величине (большой - маленький, высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до трёх, умение соотносить с количеством предметов, закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, размер, цвет). Развивающие: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности; развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
Образовательные области: ПР, РР. СКР, ХЭР, ФР.
Вводная часть: (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО).
Средства реализации:Костюм медведя, парашют (воздушны шар,сумка через плечо,игрушка мышка, речка из бумаги, брёвна из картона разного размера, разного количества, бумажная одежда с дырками в виде геометрических фигур, блоки дьёныша, набор геометрических фигур для образца,набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребёнка, игрушка лягушка, аудиозапись для физминутки, презентация-картинка с лесным пейзажем на доске, игрушка волк,кукла Баба-яга, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель (медведь выходит и домика, запутанный в парашют): ну ни как не могу с ним справиться! (увидел детей).
- Ой ребята, а куда я попал? (В детский сад).
Воспитатель: ребята, у меня беда, я распугал всех зверей, когда полез на крышу теремка, я хотел, чтоб у меня были друзья, но они меня испугались и убежали в волшебный лес, помогите, пожалуйста, мне их найти! (поможем). Ребята, а вы знаете из какой я сказки? (теремок) Я хотел лететь на воздушном шаре, но я такой неуклюжий, что запутался, а может вы мне поможете? (Да. Распутывают шар).
Медведь: Как же вас отблагодарить? Ребята, а вы хотите я вас с собой возьму в путешествие? (Да).
Медведь: Ну, тогда приготовьтесь, каждый возьмите уголок воздушного шара, сделаем большой круг. Что нужно сделать, чтобы наш шар полетел? (надуть).
Медведь: правильно, давайте надуем наш шар. Вдыхаем носиком воздух, поднимаем руки вверх, выдыхаем воздух через рот, дуем в наш шар. (дуем). Почему он не надулся? (обиженно). Наверно кто-то плохо подул. Давайте ещё раз все вместе, посильней. (дуют, воспитатель забегает первой и продевает шар через голову). Ребята, забегайте быстрей во внутрь шара. (забегают). Воспитатель кружится, произнося волшебные слова: «Раз, два, три!
Наш воздушный шар лети!» (летят).
«Три, два, раз!
Приземлимся мы сейчас!» (остановились).
Основная часть:
Медведь: Ребята, посмотрите, на том берегу сидит мышка и плачет, но перед нами река, как нам через неё перебраться? (надо построить мост). А из чего можно построить мост (ответы детей). Да, правильно, мост можно построить из брёвен, посмотрите, перед вами лежат брёвна, какие они? Одинаковые? (нет: длинные и узкие, короткие и широкие). Давайте посмотрим, каких нам брёвен хватит. (считают и сравнивают, соотносят с числом).
Медведь: правильно, ребята мы с вами будем строить из широких брёвен (строят).
Вот мы с вами очутились на другом берегу реки, мышка как я рад, что тебя нашёл, возвращайся назад в теремок.
Мышка: (плачет) ну как же я вернусь, пока я бежала, порвала все свою одежду и не могу в песке найти заплатки.
Медведь: Ребята, давайте поможем найти заплатки и починить одежду мышке – норушке. (дети в песке ищут заплатки - геометрические фигуры, проговаривая цвет и форму, подбирают к одежде).
Медведь: где же нам теперь искать лягушку –квакушку? (поворачивается в бок и видит разбросанные геометрические фигуры) Это же бусины из бус лягушки. (идут по бусам, собирая их, видят лягушку – охает, причитает).
Медведь: наконец - то я тебя нашёл, а что случилось с твоими бусами?
Лягушка: Я пока в лесу скакала, свои бусы потеряла.
Плачу бедная. Беда! Помогите, детвора!
Медведь: Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. Начинаем слева направо (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная прыгай в сумку, пойдём остальных искать.
Медведь: ребята, посмотрите кто это там на полянке? (зайчик - побегайчик) Вы знаете ребята, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физминутка. (музыкальная «Зайка делает зарядку»).
Медведь: зайка, я ищу вас, чтобы жить вместе, мне так одному тоскливо. (соглашается вернуться).
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса.
Медведь: Ой, лисичка, почему ты такая грустная?
Лиса: когда мы жили в теремке, мы всё делали вместе, а сейчас я не знаю, когда гулять, а когда спать. Я считаю, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо. Они говорят, что не правильно, как же так? Помогите ребята разобраться.
Медведь: ничего лиса, ребята сейчас тебе подскажут. Ведь они про части суток очень хорошо знают. Правда ребята?
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? Ложимся отдыхать? (днём).
А домой когда из садика идём? (вечером).
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью).
Медведь: Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Что делать? Когда я звоню в колокольчик- это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День - ночь».
Медведь: лисичка, мне тебя так не хватает, возвращайся в теремок. (соглашается)
А по лесу уж волк бежит и что-то кричит: медведь (прислушивается).
Медведь: да он в теремок назад просится.
Волк: возьмите меня назад в теремок, я вам подарок приготовил. А подарок этот - красивая картина.
Медведь: Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк в подарок. Здесь что растёт? (деревья). А вы знаете, как они называются? (ель, берёза). Они одинаковые по высоте? (одно высокое, другое низкое). Какое дерево высокое? А какое низкое? Что ещё кроме деревьев нарисовано на картине? (бабочки). Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт? (грибы). Каждому ребенку задаю свой вопрос. Ещё на картине что ярко светит? (солнце). Какого цвета оно? А что бывает ещё желтого цвета? (ответы).
Медведь: какую красивую картину нам приготовил волк, конечно
но, мы тебя возьмём с собой, полезай в сумку. Теперь нам пора возвращаться в теремок на воздушном шаре. (там сидит Баба - Яга).
Баба-Яга: Куда это вы собрались, вместе с моими зверями? Не пущу, пока не отгадаете мои загадки.
Медведь: хорошо, отгадаем.
Баба – Яга:
1-ая загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется (Ответ:один).
2-ая загадка.
На песке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес (Ответ:два).
3-ая загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели (Ответ:два).
4-ая загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две,а (Ответ:три).
5-ая загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали-
Он в окно глядит,считает,
Сколько их теперь играет (Ответ:четыре).
Баба –Яга: какие молодцы, всё знают, со всем справляются. А возьмите и меня с собой, может и мне какой домик построите.
Медведь: ну что ребята, возьмём Бабу – Ягу с собой, посмотрите, она же добрая, только ей скучно жить одной в лесу. (возьмём).
Заключительная часть:
Медведь: Ну, тогда приготовьтесь, каждый возьмите уголок воздушного шара, сделаем большой круг. Что нужно сделать, чтобы наш шар полетел? (надуть).
Медведь: правильно, давайте надуем наш шар. Вдыхаем носиком воздух, поднимаем руки вверх, выдыхаем воздух через рот, дуем в наш шар. (дуем, воспитатель забегает первой и продевает шар через голову). Ребята, забегайте быстрей во внутрь шара. (забегают). Воспитатель кружится, произнося волшебные слова: «Раз, два, три!
Наш воздушный шар лети!» (летят).
«Три, два, раз!
Приземлимся мы сейчас!» (остановились).
Медведь: ребята, а какую мы сказку с вами спасли?
А как мы жителям теремка помогли?
А давайте вы сейчас построите дом для Бабы – Яги, обустроите теремок, и построите дом из счётных палочек для сказочных жителей. Спасибо, досвидание.