МААМ-картинки

НОД «Путешествие в волшебный лес» в средней группе

Татьяна Лисиенко
НОД «Путешествие в волшебный лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Автор конспекта открытого занятия по непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

Лисиенко Т. Ф., воспитатель, МБОУ, Тогучинский детский сад " Школа №2 им. В. Л. Комарова ".

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Публикация «НОД „Путешествие в волшебный лес“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: Образовательные: Расширять и активизировать словарный запас; формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов длине (длинный - короткий, по величине (большой - маленький, высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до трёх, умение соотносить с количеством предметов, закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, размер, цвет). Развивающие: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности; развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.

Образовательные области: ПР, РР. СКР, ХЭР, ФР.

Вводная часть: (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО).

Средства реализации:Костюм медведя, парашют (воздушны шар,сумка через плечо,игрушка мышка, речка из бумаги, брёвна из картона разного размера, разного количества, бумажная одежда с дырками в виде геометрических фигур, блоки дьёныша, набор геометрических фигур для образца,набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребёнка, игрушка лягушка, аудиозапись для физминутки, презентация-картинка с лесным пейзажем на доске, игрушка волк,кукла Баба-яга, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель (медведь выходит и домика, запутанный в парашют): ну ни как не могу с ним справиться! (увидел детей).

- Ой ребята, а куда я попал? (В детский сад).

Воспитатель: ребята, у меня беда, я распугал всех зверей, когда полез на крышу теремка, я хотел, чтоб у меня были друзья, но они меня испугались и убежали в волшебный лес, помогите, пожалуйста, мне их найти! (поможем). Ребята, а вы знаете из какой я сказки? (теремок) Я хотел лететь на воздушном шаре, но я такой неуклюжий, что запутался, а может вы мне поможете? (Да. Распутывают шар).

Медведь: Как же вас отблагодарить? Ребята, а вы хотите я вас с собой возьму в путешествие? (Да).

Медведь: Ну, тогда приготовьтесь, каждый возьмите уголок воздушного шара, сделаем большой круг. Что нужно сделать, чтобы наш шар полетел? (надуть).

Медведь: правильно, давайте надуем наш шар. Вдыхаем носиком воздух, поднимаем руки вверх, выдыхаем воздух через рот, дуем в наш шар. (дуем). Почему он не надулся? (обиженно). Наверно кто-то плохо подул. Давайте ещё раз все вместе, посильней. (дуют, воспитатель забегает первой и продевает шар через голову). Ребята, забегайте быстрей во внутрь шара. (забегают). Воспитатель кружится, произнося волшебные слова: «Раз, два, три!

Наш воздушный шар лети!» (летят).

«Три, два, раз!

Приземлимся мы сейчас!» (остановились).

Основная часть:

Медведь: Ребята, посмотрите, на том берегу сидит мышка и плачет, но перед нами река, как нам через неё перебраться? (надо построить мост). А из чего можно построить мост (ответы детей). Да, правильно, мост можно построить из брёвен, посмотрите, перед вами лежат брёвна, какие они? Одинаковые? (нет: длинные и узкие, короткие и широкие). Давайте посмотрим, каких нам брёвен хватит. (считают и сравнивают, соотносят с числом).

Медведь: правильно, ребята мы с вами будем строить из широких брёвен (строят).

Вот мы с вами очутились на другом берегу реки, мышка как я рад, что тебя нашёл, возвращайся назад в теремок.

Мышка: (плачет) ну как же я вернусь, пока я бежала, порвала все свою одежду и не могу в песке найти заплатки.

Медведь: Ребята, давайте поможем найти заплатки и починить одежду мышке – норушке. (дети в песке ищут заплатки - геометрические фигуры, проговаривая цвет и форму, подбирают к одежде).

Медведь: где же нам теперь искать лягушку –квакушку? (поворачивается в бок и видит разбросанные геометрические фигуры) Это же бусины из бус лягушки. (идут по бусам, собирая их, видят лягушку – охает, причитает).

Медведь: наконец - то я тебя нашёл, а что случилось с твоими бусами?

Лягушка: Я пока в лесу скакала, свои бусы потеряла.

Плачу бедная. Беда! Помогите, детвора!

Медведь: Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. Начинаем слева направо (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная прыгай в сумку, пойдём остальных искать.

Медведь: ребята, посмотрите кто это там на полянке? (зайчик - побегайчик) Вы знаете ребята, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка. (музыкальная «Зайка делает зарядку»).

Медведь: зайка, я ищу вас, чтобы жить вместе, мне так одному тоскливо. (соглашается вернуться).

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса.

Медведь: Ой, лисичка, почему ты такая грустная?

Лиса: когда мы жили в теремке, мы всё делали вместе, а сейчас я не знаю, когда гулять, а когда спать. Я считаю, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо. Они говорят, что не правильно, как же так? Помогите ребята разобраться.

Медведь: ничего лиса, ребята сейчас тебе подскажут. Ведь они про части суток очень хорошо знают. Правда ребята?

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? Ложимся отдыхать? (днём).

А домой когда из садика идём? (вечером).

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью).

Медведь: Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Что делать? Когда я звоню в колокольчик- это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь».

Медведь: лисичка, мне тебя так не хватает, возвращайся в теремок. (соглашается)

А по лесу уж волк бежит и что-то кричит: медведь (прислушивается).

Медведь: да он в теремок назад просится.

Волк: возьмите меня назад в теремок, я вам подарок приготовил. А подарок этот - красивая картина.

Медведь: Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк в подарок. Здесь что растёт? (деревья). А вы знаете, как они называются? (ель, берёза). Они одинаковые по высоте? (одно высокое, другое низкое). Какое дерево высокое? А какое низкое? Что ещё кроме деревьев нарисовано на картине? (бабочки). Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт? (грибы). Каждому ребенку задаю свой вопрос. Ещё на картине что ярко светит? (солнце). Какого цвета оно? А что бывает ещё желтого цвета? (ответы).

Медведь: какую красивую картину нам приготовил волк, конечно

но, мы тебя возьмём с собой, полезай в сумку. Теперь нам пора возвращаться в теремок на воздушном шаре. (там сидит Баба - Яга).

Баба-Яга: Куда это вы собрались, вместе с моими зверями? Не пущу, пока не отгадаете мои загадки.

Медведь: хорошо, отгадаем.

Баба – Яга:

1-ая загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (Ответ:один).

2-ая загадка.

На песке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес (Ответ:два).

3-ая загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели (Ответ:два).

4-ая загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две,а (Ответ:три).

5-ая загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит,считает,

Сколько их теперь играет (Ответ:четыре).

Баба –Яга: какие молодцы, всё знают, со всем справляются. А возьмите и меня с собой, может и мне какой домик построите.

Медведь: ну что ребята, возьмём Бабу – Ягу с собой, посмотрите, она же добрая, только ей скучно жить одной в лесу. (возьмём).

Заключительная часть:

Медведь: Ну, тогда приготовьтесь, каждый возьмите уголок воздушного шара, сделаем большой круг. Что нужно сделать, чтобы наш шар полетел? (надуть).

Медведь: правильно, давайте надуем наш шар. Вдыхаем носиком воздух, поднимаем руки вверх, выдыхаем воздух через рот, дуем в наш шар. (дуем, воспитатель забегает первой и продевает шар через голову). Ребята, забегайте быстрей во внутрь шара. (забегают). Воспитатель кружится, произнося волшебные слова: «Раз, два, три!

Наш воздушный шар лети!» (летят).

«Три, два, раз!

Приземлимся мы сейчас!» (остановились).

Медведь: ребята, а какую мы сказку с вами спасли?

А как мы жителям теремка помогли?

А давайте вы сейчас построите дом для Бабы – Яги, обустроите теремок, и построите дом из счётных палочек для сказочных жителей. Спасибо, досвидание.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Цели: Образовательные:.

Конспект итоговой ОД в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить порядковый счет в пределах 5; - упражнять.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование», «Физическое.

Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья»Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья» Цель: Формировать навыков ЗОЖ. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Задачи по образовательным областям. Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Ахатова Людмила Николаевна МБДОУ Детский сад «Теремок» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Продолжать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес»[/b] Воспитатель: Мирошникова Т. А. г. Симферополь Цель:.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • закреплять представление о геометрических фигурах; • закреплять умения работать по схеме;.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для.

НОД по ФЭМП «Путешествие в весенний лес» во средней группе Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи: 1. продолжать формирование мыслительных.

Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в волшебный лес» в средней группе
Опубликовано: 21 января 2019 в 19:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в волшебный лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лисиенко (УИ 1794981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД