Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница соль» (2 фото)

Татьяна Усанова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница соль»
▼ Скачать + Заказать документы

конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе

Тема «Волшебница соль»

Цели:

Дать детям представление о значении соли в жизни человека. Закреплять умение исследовать предмет с помощью органов чувств, называть его свойства и особенности.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Волшебница соль“» размещена в разделах

Испытать радость от экспериментирования, открывать новое в знакомом. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы, интерес и любовь к родному краю.

Атрибуты:

- различные виды соли,

- видеоролик «Всемирная история о соли»,

- слайды о соли,

- тарелочки с солью,

- лупы,

- сырые куриные яйца,

- одноразовые стаканы и ложки,

- влажные и сухие салфетки,

- спиртовка,

- большая ложка,

- фартуки детские.

Ход:

– Ребята, я сегодня получила на свой сайт электронное письмо. На нашей

планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество? Давайте посмотрим видеоролик. (Просмотр видеоролика «Всемирная история о соли»)

- Как вы думаете, о каком веществе мы сегодня будем говорить?

Правильно, это соль. (слайд 1)

- А что такое соль, кто знает? (Слайд 2)

- Наша планета очень богата соляными происхождениями:

Мертвое море (слайд 3, Озеро Баскунчак (слайд 4,

Соль – Илецк – озеро «Развал» (слайд 5,

- Люди научились добывать соль различными способами.

Добывают ее и в море (слайд 6, и на суше (подземная добыча- шахтеры

выпиливают блоки, разбивают на куски, грузят в вагоны и затем

поднимают наверх (слайд 7). Раньше это делали вручную (слайд 8, это

был тяжелый физический труд (слайд 9).

Сейчас в наше время при добыче соли используют специальные комбайны-

солесосы (слайд 10). Повторите. Обрабатывают ее огнем (слайд 11).

- Известно 14 тысяч способов использования соли.

– Как вы думаете, для чего используют соль?

- Применяют для приготовления (слайд 13) и сохранения (слайд 14) пищи.

- Поливают ею дороги, чтобы не было гололеда (слайд 14).

- Посмотрите, какие интересные камни (слайд 15).

Как думаете, для чего их используют? Эта соль нужна для подкормки

животных (слайд 16). Они очень любят ее облизывать. Поэтому ее так и

называют соль-лизунец.

- Соль просто необходима для жизни человека, ведь наше тело содержит

около 120 гр. соли. Дефицит соли может привести к истощению клеток,

пища будет плохо перевариваться. С помощью соли люди лечат различные

заболевания.

Существуют огромные соляные шахты, куда ходят люди дышать соленым

Воздухом, чтобы вылечить органы дыхания (слайд 18). Она используется

при приготовлении лекарств, также как косметическое средство – ее

добавляют в ванну, берут с собой в баню. Кожа становится гладкой,

увлажненной, ногти крепкими (слайд 19).

- Но и чрезмерное употребление соли ведет к задержке жидкости в нашем

организме, а стало быть, затрудняет работу сердца и почек. Из-за этого

люди могут испытывать головные боли и страдать отеками.

- А этот прибор называется АРЕОМЕТР, им измеряют, сколько соли

содержится в воде.

Физминутка

– А сейчас я предлагаю вам пройти в наш мини – музей.

В Германии есть город Люксенбург, там есть музей соли, в котором

можно не только смотреть, но и потрогать все руками. И я предлагаю

вам тоже потрогать.

- Дети, вы знаете, существует несколько видов соли: очищенная и

неочищенная. Посмотрите внимательно и определите, где здесь неочищенная

соль. По каким признакам вы определили? (цвет, размер).

- А где очищенная соль? Она бывает: каменная, поваренная, йодированная.

А кто знает, почему называют «йодированная» соль?

(В эту соль добавлен йод. Она нужна для того, чтобы наш организм

получал все необходимые минеральные вещества).

– Сейчас предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.

Давайте вспомним правила поведения в ней.

• близко не подносить предметы к глазам,

• без надобности ничего не брать в рот,

• строго соблюдать мои инструкции

– Дети, наденьте фартуки и присаживайтесь на места.

1) Ребята, обратите внимание, перед вами тарелочки с солью, скажите,

какая она по цвету? (белая)

2) Сейчас наберите на кончик ложки немного соли и попробуйте. Какая

соль на вкус? (соленая)

3) Понюхайте соль, имеет ли она запах? (нет)

4)Возьмите ложку, наберите соль и пересыпьте ее в стакан. Что вы

наблюдаете? (сыпется – сыпучая)

- Какой вывод можно сделать о соли, какая она?

* белая

* соленая

* сыпучая

* не имеет запаха

5) Возьмите лупу и рассмотрите через нее соль. На что она похожа?

(кристалл)

6) Как вы думаете, растворяется ли соль в воде? Предлагаю узнать

вместе.

У вас в стакане соль, насыпьте еще соли. А теперь ложкой налейте

немного воды. Что мы видим? (соль не растворилась)

Куда же делась вода? (она впиталась)

Это произошло потому, что мы налили немного воды, соль впитала воду.

А теперь налейте побольше воды и размешайте. Куда делась соль?

(растворилась)

Какой вывод можно сделать? (если налить немного воды-соль впитает воду,

а если много воды, то соль растворится.

7) Ребята, скажите, что происходит с водой при низкой температуре, то

есть когда холодно? (замерзает)

Как вы думаете, соленая вода замерзает? Сейчас мы проверим. Поставим

Соленую воду в морозильную камеру и через некоторое время увидим

результат. А поможет нам Наталья Геннадьевна, она отнесет раствор на

кухню, в морозильник.

8) Я открою вам секрет. Соль – волшебница. В соленой воде практически

невозможно утонуть. Хотите проверить? Мы с вами проведем эксперимент и

проверим, как соленая вода будет выталкивать предметы на поверхность.

Для этого нам понадобятся 2 сырых яйца, 2 стакана. В одном стакане

пресная вода, в другом – соленая. Как вы думаете, в каком стакане

соленая вода?

Берем сырое яйцо и опускаем в стакан с пресной водой. Что произошло?

Второе яйцо опускаем в стакан с соленой водой. Что можно сказать про это

яйцо? (яйцо осталось плавать на поверхности)

Какой вывод сделаем? (Соленая вода удерживает предметы на поверхности

– Дети, а хотите узнать, как раньше выпаривали соль? А пока мы будем

выпаривать соль, нам принесли из холодильника наши стаканы с водой.

Сделаем вывод: пресная вода замерзла, а соленая – нет.

– Отлично, вы настоящие исследователи.

Подводим итог:

– Скажите, что нового и интересного вы узнали о соли?

Соль – белая, соленая, сыпучая, не имеет запаха.

- Какие свойства имеет соль?

Растворяется в воде, соленая вода не замерзает, удерживает предметы

на поверхности.

- Помните: соль в жизни человека имеет огромное значение, она является

источником жизни, но чрезмерное употребление может привести к

заболеванию.

- Мне понравилось, как вы работали. Большое вам спасибо.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница соль»
Фото «Волшебница соль»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Соль в нашей жизни» Тема: Соль в нашей жизни Цель: Изучать свойства соли. Задачи: Расширять и систематизировать знания об известном веществе. Развивать речь,.

Конспект занятия «Соль в природе» Цель: Познакомить детей разным состоянием соли (кристаллы, водно-соляной раствор) и с ее полезными свойствами. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в условиях ДОУ «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Шахтерска Углегорского муниципального.

Исследовательская работа: «Чудесная Кучукская соль» Цель проекта. Формировать у детей стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности со сверстниками. Узнать почему соль.

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 года жизни Тема: «Волшебница Зима». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЗАДАЧИ: Речевая задача: развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;.

Мастер-класс «Цветная соль»Мастер-класс «Цветная соль» На просторах интернета меня заинтересовали поделки из цветной соли. Но вот как ее приготовить в домашних условиях? Я испытала несколько.

Н. О. Д. Тема: «Волшебница вода». Подгот. гр Цель: конкретизировать представления детей о свойствах воды: цвет, вкус, запах, агрегатное состояние воды. Обобщать знания детей о значимости.

НОД «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Нетрадиционный способ рисования «Акварель + соль» для детей средней группыНетрадиционный способ рисования «Акварель + соль» для детей средней группы Дорогие друзья,здравствуйте! Вот что мы решили показать Вам с моими детками,это конечно не новизна,но все же получилось очень интересно.

Тема: Родительское собрание в форме круглого стола. Тема: «Баю-бай, детка засыпай!» План собрания: 1. Открытие клуба «Мой малыш!» 2. Колыбельная песня – особый жанр русского фольклора. а). Историческая справка о колыбельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница соль»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 01:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница соль»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Усанова (УИ 278855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД