Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ

Ольга Шемякина
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М.

МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

Возрастная группа : средняя группа.

Тема НОД: «Путешествие в страну математики.

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Путешествие в страну математики“ для детей средней группы ДОУ» размещена в разделах

Задачи: Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, закрепление знаний о геометрических фигурах, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, выполнение работ со счетными палочками.

Оборудование и материалы : цифры – билеты, геометрические фигуры, обручи, речка – ткань голубая, камушки, счетные палочки, цветочки, карточки с кружочками.

Предшествующая работа: д/и «Число и цифра», «Обведи нужную цифру», «Из каких фигур кошка, (зайка) и т. п.», «Не промочи ножки», «Чудесный мешочек», «Предмет, число, цифра», «Сосчитай и нарисуй», «Составь узор из геометрических фигур», «Назови цифру», Игры со счетными палочками, рассматривание геометрических фигур, чтение стихов о числах, физкультминутки по числам, загадки о цифрах.

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране математике, а путешествовать по этой стране могут только дети, которые знают и любят математику. А я помогу вам путешествовать по этой стране. - А чтобы отправиться в путешествие, нужен транспорт.

- Какой транспорт вы знаете.

- Вот у нас стоит автобус.

Воспитатель проверяет все ли сели на свои места, не перепутали.

Дети свободно стоят около педагога.

Ответы детей (самолет, машина, поезд, автобус)

Ребенок – кондуктор раздает билеты, дети садятся в автобус, занимают места согласно своей цифре, едут и поют песню. «Это Тема наш шофер…» кондуктор собирает билеты.

Основная часть

- Вот мы с вами и в стране математики.

Игра «Собрать цветы»

–Посмотрите ветер разбросал все лепестки, давайте соберем цветочки по цвету и посчитаем, сколько у нас получилось цветов. Найдите цифру которой соответствует количество цветов.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери пары»

Количество кружков должно соответствовать цифре.

По сигналу воспитателя

Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Найди свой домик»

Раздаю детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат 2 -3 обруча, в одном –круг, в другом- квадрат, в третьем – треугольник.

Проверить все ли правильно заняли свои домики. Игра повторяется, меняются геометрические фигуры в обручах.

стране математики есть город геометрии и чтобы попасть в него мы должны перебраться через ручеек и не намочить ножки.

- Ребята, посмотрите, вас встречают веселые жители страны геометрии, они очень рады вас видеть, посмотрите, они вам улыбаются, давайте их назовем.

- Ребята, а давайте для жителей города геометрии построим домики из счетных палочек, которые лежат у вас на столах.

– А чтобы домики получились красивые, разомнем наши пальчики.

Дети под музыку собирают цветы, считают,находят цифру которой соответствует количество цветов, цифру 5.

Дети строятся в две шеренги друг против друга, у детей одной шеренги – цифры, у другой- карточки с кружками.

Дети находят свои пары.

Дети под музыку бегают на носочках, как только музыка заканчивается, дети должны найти свои домики,те у кого в руках круг бегут к обручу где лежит круг,у кого руках квадрат бегут к обручу где лежит квадрат, те у кого треугольник бегут к обручу с треугольником.

Дети прыгают на каждый камешек по порядку, считают.

Дети называют геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник и объясняют свой ответ)

Пальчиковая гимнастика.

Молоточком я стучу

Дом построить я хочу

Строю я высокий дом

Буду жить я в доме том.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику. (постучать кулачками друг о друга.)

(соединить кончики пальцев обеих рук)

(поднять выпрямленные руки ладонями вверх)

Самостоятельная работа детей

- Приступайте к работе, домики могут быть разные, проявляйте свою фантазию.

- Молодцы, какие интересные и необычные домики вы построили. Крыша какую фигуру напоминает?

А само здание, на какую фигуру похоже?

- Жителям страны геометрии очень понравились ваши домики.

Работы детей остаются на столах.

Под музыку дети из счетных палочек выкладывают домики.

Ответы детей (треугольник, квадрат)

Заключительная часть.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Девочка - кондуктор раздает билеты детям, они садятся на свои места согласно своей цифре, поют песню (Покататься захотели и в большой автобус сели)

Рефлексия

Ну вот мы и вернулись из путешествия по стране математике в детский сад, отдаем билеты кондуктору. – Ребята, с какими геометрическими фигурами мы встретились (перечислить)

- Что мы для них сделали?

Дети перечисляют геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).Построили домики из счетных палочек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части. 2. Уточнить знания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие к царице Математики» Цель: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» «Путешествие по стране математики" Прог. сод: Развитие воображения, умение состовлять узор, определять длину ленточки на основе сопоставления;.

НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну математики» Задачи: -Совершенствование навыков количественного, прямого и обратного счёта в пределах 10; -Знание и умения называть соседей цифр, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 13:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шемякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД