Ольга Шемякина
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М.
МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
Возрастная группа : средняя группа.
Тема НОД: «Путешествие в страну математики.
Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Путешествие в страну математики“ для детей средней группы ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Задачи: Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, закрепление знаний о геометрических фигурах, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, выполнение работ со счетными палочками.
Оборудование и материалы : цифры – билеты, геометрические фигуры, обручи, речка – ткань голубая, камушки, счетные палочки, цветочки, карточки с кружочками.
Предшествующая работа: д/и «Число и цифра», «Обведи нужную цифру», «Из каких фигур кошка, (зайка) и т. п.», «Не промочи ножки», «Чудесный мешочек», «Предмет, число, цифра», «Сосчитай и нарисуй», «Составь узор из геометрических фигур», «Назови цифру», Игры со счетными палочками, рассматривание геометрических фигур, чтение стихов о числах, физкультминутки по числам, загадки о цифрах.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране математике, а путешествовать по этой стране могут только дети, которые знают и любят математику. А я помогу вам путешествовать по этой стране. - А чтобы отправиться в путешествие, нужен транспорт.
- Какой транспорт вы знаете.
- Вот у нас стоит автобус.
Воспитатель проверяет все ли сели на свои места, не перепутали.
Дети свободно стоят около педагога.
Ответы детей (самолет, машина, поезд, автобус)
Ребенок – кондуктор раздает билеты, дети садятся в автобус, занимают места согласно своей цифре, едут и поют песню. «Это Тема наш шофер…» кондуктор собирает билеты.
Основная часть
- Вот мы с вами и в стране математики.
Игра «Собрать цветы»
–Посмотрите ветер разбросал все лепестки, давайте соберем цветочки по цвету и посчитаем, сколько у нас получилось цветов. Найдите цифру которой соответствует количество цветов.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери пары»
Количество кружков должно соответствовать цифре.
По сигналу воспитателя
Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Найди свой домик»
Раздаю детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат 2 -3 обруча, в одном –круг, в другом- квадрат, в третьем – треугольник.
Проверить все ли правильно заняли свои домики. Игра повторяется, меняются геометрические фигуры в обручах.
-В стране математики есть город геометрии и чтобы попасть в него мы должны перебраться через ручеек и не намочить ножки.
- Ребята, посмотрите, вас встречают веселые жители страны геометрии, они очень рады вас видеть, посмотрите, они вам улыбаются, давайте их назовем.
- Ребята, а давайте для жителей города геометрии построим домики из счетных палочек, которые лежат у вас на столах.
– А чтобы домики получились красивые, разомнем наши пальчики.
Дети под музыку собирают цветы, считают,находят цифру которой соответствует количество цветов, цифру 5.
Дети строятся в две шеренги друг против друга, у детей одной шеренги – цифры, у другой- карточки с кружками.
Дети находят свои пары.
Дети под музыку бегают на носочках, как только музыка заканчивается, дети должны найти свои домики,те у кого в руках круг бегут к обручу где лежит круг,у кого руках квадрат бегут к обручу где лежит квадрат, те у кого треугольник бегут к обручу с треугольником.
Дети прыгают на каждый камешек по порядку, считают.
Дети называют геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник и объясняют свой ответ)
Пальчиковая гимнастика.
Молоточком я стучу
Дом построить я хочу
Строю я высокий дом
Буду жить я в доме том.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику. (постучать кулачками друг о друга.)
(соединить кончики пальцев обеих рук)
(поднять выпрямленные руки ладонями вверх)
Самостоятельная работа детей
- Приступайте к работе, домики могут быть разные, проявляйте свою фантазию.
- Молодцы, какие интересные и необычные домики вы построили. Крыша какую фигуру напоминает?
А само здание, на какую фигуру похоже?
- Жителям страны геометрии очень понравились ваши домики.
Работы детей остаются на столах.
Под музыку дети из счетных палочек выкладывают домики.
Ответы детей (треугольник, квадрат)
Заключительная часть.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Девочка - кондуктор раздает билеты детям, они садятся на свои места согласно своей цифре, поют песню (Покататься захотели и в большой автобус сели)
Рефлексия
Ну вот мы и вернулись из путешествия по стране математике в детский сад, отдаем билеты кондуктору. – Ребята, с какими геометрическими фигурами мы встретились (перечислить)
- Что мы для них сделали?
Дети перечисляют геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).Построили домики из счетных палочек.