Дарья Белюнова
Конспект НОД по ФЭМП «Королевство Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10;
- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.
- Продолжать учить решать арифметические задачи.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Королевство Математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук при составлении животного из «Танграма»
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания при ответе на вопросы, решении задач.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Королевство Математики», раздаточный материал: лист бумаги, карандаши, танграм, обручи, «камушки» с цифрами от 1 до 10.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия
Ход занятия
(Слайд 1)
Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки и повторяйте за мной:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
На экране появляется письмо. (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, что это? Кажется, кто-то прислал нам письмо! Давайте, скорее, узнаем от кого оно.
(Слайд 2)
Читаю письмо:
«Дорогое дети! Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел, заколдовал волшебный лес и жителей моей страны… мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вашу помощь! Королева Математика».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь королеве математики? Однако, путь предстоит опасный, сказочный. … Пойдем на помощь? Тогда, смелые и отважные, вперёд. Волшебное путешествие начинается!
(Слайд 4)
Воспитатель: Друзья мои, мы стоим на берегу бурной волшебной реки. Дракон разрушил мост и разбросал математические камни, чтобы никто не смог попасть в страну математики. Нам нужно собрать камушки с цифрами и встать по порядку.
Дети встают в ряд с «камушками» в руках.
-Руслан, подойди ко мне, посмотри, все правильно встали, никто не нарушил порядок чисел?
-Масксим, назови соседей своего числа.
-Алия, назови соседнее число слева от тебя
- Василиса, назови соседнее число справа от тебя
-Саша, назови последующее число.
-Злата, назови предыдущее число.
Молодцы! Никто не ошибся! Мы починили мост. Положите камушки перед собой. Повернитесь направо. Идём друг за другом по камушкам через сказочную реку на свои места.
Мы оказали у пещеры, куда хитрый и коварный дракон заманил жителей математики. Пойдём дальше? Не страшно? Какие вы отважные и дружные!
Осторожно пролезаем в пещеру, как всё таинственно, сказочно
-Дети, как вы думаете, что это? Волшебный ларец!
(Слайд 5)
-Ребята, он не открывается… Что нужно, чтобы открыть волшебный ларец? Волшебные слова, ключ?
-Сейчас мы узнаем! Перед вами лежат листочки, вам нужно соединить точки по порядку, тогда мы сможем открыть волшебный ларец и посмотрим, что же там спрятано.
- Что у вас получилось? Ключ. Поднимите руку, у кого получился ключ! Ура! Волшебный ключ к нашему ларцу!
Физминутка
- Отдохнём немножко. Встаньте у стульев.
Буратино потянулся
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Будто ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Хорошо размялись, садимся тихо за стол.
Волшебным ключиком откроем заветный ларец.
(Слайд 6)
(прикладываю ключи, звучит музыка – восторг, вылетают письма)
Воспитатель: Ой, ребята, сколько писем! В этих письмах задания от дракона! Вы готовы помочь жителям королевства? Тогда начинаем!
- И так 1 задание: математические задачки, слушайте внимательно ребята, - дракон даёт нам хитрые задания, он уверен, что мы не сможем выполнить их и спасти жителей математики.
(Слайд 7)
Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл
Два – под берёзой, один – у осины
Сколько грибов в плетёной корзине?
Как получилось число 3?
Друзья мои, вы большие молодцы!
-Слушайте следующую задачу хитрого дракона.
(Слайд 7)
На поляне стояла берёза.
У берёзы 6 веток больших
И 4 ветки маленьких.
На каждой ветке по 1 яблоку.
Сколько яблок на берёзе?
-Отлично! Третья задачка от дракона.
(Слайд 8)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и 6 угрей. Сколько птиц? Считай скорей.
Воспитатель: Здорово! Все большие молодцы!
(Слайд 7)
На экране появляется волшебный лес со схемой животного.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу, но коварный дракон и тут успел напакостить. Он заколдовал всех зверей этого леса и поместил их в колодец, чтобы им помочь нам с вами нужно собрать волшебного зверя из геометрических фигур по схеме. Это наше второе задание. Давайте скорее им поможем, подходите к колодцам и приступайте. Все справились? Молодцы!
- Раджаб, назови геометрически фигуры, которые ты использовал?
- Полина, сколько треугольников понадобилось для создания волшебного зверя?
- Женя, сколько больших прямоугольников в схеме? А маленьких?
Воспитатель: Да, сложное задание! Даже глазки устали. Давайте сделаем гимнастику, чтобы они отдохнули!
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,
Глазки наши отдыхают, упражненья выполняют (сильно зажмурьтесь)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим,
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз. Глазки к носу заведём, влево – вправо повернём
Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься быстро, смело.
Воспитатель: Переходим к последнему заданию. Ребята, это домик жителей королевства математики. Посмотрите, какое число живёт в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с первого этажа.
На этом этаже уже живет число 1, а какое число должно жить рядом? (4). Молодцы, вы справились и с этим заданием!
На экране появляется королева Математика и благодарит детей
Воспитатель: Ребята, понравилось путешествие? Интересные были задания? Какое задание понравилось Максиму? Женя, что тебе запомнилось? Какое самое трудное задание было для Руслана? Что понравилось Мирославе?
Воспитатель: У меня на столе лежат кружочки. Возьмите зеленый, если вы справились со всеми заданиями без затруднений, жёлтый, если при выполнении заданий возникали трудности.
Друзья мои, я вам скажу по секрету, что нас ждёт еще много интересных приключений, а наше сегодняшнее путешествие подошло к концу.
Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными и такими дружными.