Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Королевство Математики» в старшей группе

Дарья Белюнова
Конспект НОД по ФЭМП «Королевство Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10;

- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

- Продолжать учить решать арифметические задачи.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Королевство Математики“ в старшей группе» размещена в разделах

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук при составлении животного из «Танграма»

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания при ответе на вопросы, решении задач.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Королевство Математики», раздаточный материал: лист бумаги, карандаши, танграм, обручи, «камушки» с цифрами от 1 до 10.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия

Ход занятия

(Слайд 1)

Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки и повторяйте за мной:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

На экране появляется письмо. (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, что это? Кажется, кто-то прислал нам письмо! Давайте, скорее, узнаем от кого оно.

(Слайд 2)

Читаю письмо:

«Дорогое дети! Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел, заколдовал волшебный лес и жителей моей страны… мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вашу помощь! Королева Математика».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь королеве математики? Однако, путь предстоит опасный, сказочный. … Пойдем на помощь? Тогда, смелые и отважные, вперёд. Волшебное путешествие начинается!

(Слайд 4)

Воспитатель: Друзья мои, мы стоим на берегу бурной волшебной реки. Дракон разрушил мост и разбросал математические камни, чтобы никто не смог попасть в страну математики. Нам нужно собрать камушки с цифрами и встать по порядку.

Дети встают в ряд с «камушками» в руках.

-Руслан, подойди ко мне, посмотри, все правильно встали, никто не нарушил порядок чисел?

-Масксим, назови соседей своего числа.

-Алия, назови соседнее число слева от тебя

- Василиса, назови соседнее число справа от тебя

-Саша, назови последующее число.

-Злата, назови предыдущее число.

Молодцы! Никто не ошибся! Мы починили мост. Положите камушки перед собой. Повернитесь направо. Идём друг за другом по камушкам через сказочную реку на свои места.

Мы оказали у пещеры, куда хитрый и коварный дракон заманил жителей математики. Пойдём дальше? Не страшно? Какие вы отважные и дружные!

Осторожно пролезаем в пещеру, как всё таинственно, сказочно

-Дети, как вы думаете, что это? Волшебный ларец!

(Слайд 5)

-Ребята, он не открывается… Что нужно, чтобы открыть волшебный ларец? Волшебные слова, ключ?

-Сейчас мы узнаем! Перед вами лежат листочки, вам нужно соединить точки по порядку, тогда мы сможем открыть волшебный ларец и посмотрим, что же там спрятано.

- Что у вас получилось? Ключ. Поднимите руку, у кого получился ключ! Ура! Волшебный ключ к нашему ларцу!

Физминутка

- Отдохнём немножко. Встаньте у стульев.

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Будто ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Хорошо размялись, садимся тихо за стол.

Волшебным ключиком откроем заветный ларец.

(Слайд 6)

(прикладываю ключи, звучит музыка – восторг, вылетают письма)

Воспитатель: Ой, ребята, сколько писем! В этих письмах задания от дракона! Вы готовы помочь жителям королевства? Тогда начинаем!

- И так 1 задание: математические задачки, слушайте внимательно ребята, - дракон даёт нам хитрые задания, он уверен, что мы не сможем выполнить их и спасти жителей математики.

(Слайд 7)

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два – под берёзой, один – у осины

Сколько грибов в плетёной корзине?

Как получилось число 3?

Друзья мои, вы большие молодцы!

-Слушайте следующую задачу хитрого дракона.

(Слайд 7)

На поляне стояла берёза.

У берёзы 6 веток больших

И 4 ветки маленьких.

На каждой ветке по 1 яблоку.

Сколько яблок на берёзе?

-Отлично! Третья задачка от дракона.

(Слайд 8)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и 6 угрей. Сколько птиц? Считай скорей.

Воспитатель: Здорово! Все большие молодцы!

(Слайд 7)

На экране появляется волшебный лес со схемой животного.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу, но коварный дракон и тут успел напакостить. Он заколдовал всех зверей этого леса и поместил их в колодец, чтобы им помочь нам с вами нужно собрать волшебного зверя из геометрических фигур по схеме. Это наше второе задание. Давайте скорее им поможем, подходите к колодцам и приступайте. Все справились? Молодцы!

- Раджаб, назови геометрически фигуры, которые ты использовал?

- Полина, сколько треугольников понадобилось для создания волшебного зверя?

- Женя, сколько больших прямоугольников в схеме? А маленьких?

Воспитатель: Да, сложное задание! Даже глазки устали. Давайте сделаем гимнастику, чтобы они отдохнули!

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,

Глазки наши отдыхают, упражненья выполняют (сильно зажмурьтесь)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз. Глазки к носу заведём, влево – вправо повернём

Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься быстро, смело.

Воспитатель: Переходим к последнему заданию. Ребята, это домик жителей королевства математики. Посмотрите, какое число живёт в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с первого этажа.

На этом этаже уже живет число 1, а какое число должно жить рядом? (4). Молодцы, вы справились и с этим заданием!

На экране появляется королева Математика и благодарит детей

Воспитатель: Ребята, понравилось путешествие? Интересные были задания? Какое задание понравилось Максиму? Женя, что тебе запомнилось? Какое самое трудное задание было для Руслана? Что понравилось Мирославе?

Воспитатель: У меня на столе лежат кружочки. Возьмите зеленый, если вы справились со всеми заданиями без затруднений, жёлтый, если при выполнении заданий возникали трудности.

Друзья мои, я вам скажу по секрету, что нас ждёт еще много интересных приключений, а наше сегодняшнее путешествие подошло к концу.

Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными и такими дружными.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Королевство Математики» в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 01:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Королевство Математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Белюнова (УИ 859000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД