телегина валентина
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Гуси-лебеди» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки сравнения двух неравных групп предметов способом наложения, умение обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.
Задачи:
• Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия» «много», «один», «по одному», «ни одного». Понимать вопрос «Сколько?» при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Гуси-лебеди“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
• Развивать умение сравнивать две равные-неравные группы предметов на основе последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; понимать вопросы: «Поровну ли?» «Чего больше (меньше)»; отвечать на вопросы.
• Закреплять умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Демонстрационный материал:
два ручейка, ежики, яблоки, яблоня, печка, мостик, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: геометрические фигуры.
Ход образовательной деятельности:
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять задания, чтобы помочь сказочным героям. Устроимся по удобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».
Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка Маша заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках.
В избе спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню.
Встретилась детям на пути молочная речка- кисельные берега. (Речка на ковре).
- Речка-матушка, спрячь нас, - попросила Маша.
- Перекиньте мостик, по которому можно пройти - сказала речка, - тогда и помогу.
- Поможем девочке ребята, выполним задание речки? (Дети подходят к разложенным на полу трём полоскам бумаги. Сравнивают полоски по длине и ширине путём наложения. Дети поочередно проходят по мостику - через выбранную полоску бумаги.)
- Построили дети мостик, перешли на другой берег.
- Молодцы, моё задание выполнили, - сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси- лебеди опять их нагоняют. Видят дети - яблоня стоит (изображение яблони).
- Яблоня-матушка, спрячь нас! - попросила девочка.
- Выполните моё задание, тогда и спрячу, - сказала яблоня.
- Висели мои яблоки на ветках, но подул сильный ветер и несколько яблок упало.
- Вот пришли мои друзья ёжики, хватит ли им всем этих яблок? Как быть? Давайте поможем узнать. (Дети способом наложения решают эту задачу. Изображение 5 яблок и 4 ёжика)
- Что скажете о количестве яблок? Что скажете о количестве ёжиков?
- Как сделать поровну?
- Яблонька предлагает нам отдохнуть.
Разминка «Яблонька»
Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Дети ходят)
К яблоньке, к яблоньке в гости я приду. (Идут к воспитателю)
Ветерок качает веточки её, (Поднимают руки вверх и покачивают)
А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (Перебирают пальцами)
- Молодцы! Выполнили моё задание – сказала яблонька.
- Спрячу я вас.
Заслонила яблоня детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала Маша дальше с братцем. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети - стоит у дороги печка. (Изображение печки)
- Матушка-печка, спрячь нас! – попросила девочка.
1)Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. Настряпала я пирогов разной формы.)
- Назовите, на какие геометрические фигуры они похожи?
2) (На столах у детей геометрические фигуры)
- Сделайте домик из геометрических фигур. Какие фигуры вы использовали?
Печка спрятала сестрицу и брата. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали.
Вот мы с вами молодцы. Помогли Маше с Ванюшей и добрые дела сделали.
На этом наше путешествие в сказку закончилось.