Ольга Краснопольская
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах «Наши органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Краснопольская О. С.
Цель: познакомить детей с органами чувств человека.
Задачи: развивать интерес к изучению окружающего мира, внимание, наблюдатель- ность, мышление, речь, повторить и закрепить понятия КГН.
Оборудование и материалы: изображение органов чувств; ватки, смоченные различными запахами (апельсин, чеснок, уксус, яблоко, духи и т. д., волшебный мешочек с различными мелкими предметами; кусочек лимона, конфеты, лука.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах „Наши органы чувств“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Ход НОД:
В. - Ребята, мы сегодня поговорим с вами о нашем теле, а, точнее, об органах чувств. Какие органы чувств вы знаете? (уши, глаза, нос, язык, руки). Верно! И люди их называют -помощниками. Что ж, давайте начнём по подробнее знакомиться с нашими по- мощниками. Чтоб узнать о каком органе сейчас пойдёт речь, отгадайте, пожалуйста, загадку:
На ночь 2 оконца сами закрываются,
А с восходом солнца снова открываются. (глаза)
Конечно, это наши глаза! Сейчас поговорим о зрении. Для чего нам нужны глаза? (ответы детей). Верно, глазами мы видим мир. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Красивые у вас глазки? А какого цвета бывают глаза? (ответы) Ребята, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к глазам? (ответы) Какие правила бережного отношения к глазам вы знаете?
-умывать по утрам;
-смотреть телевизор не более часа в день;
-не смотреть долго в телефон;
-не читать лёжа;
-беречь глаза от попадания в них различных предметов, пыли, мусора;
-кушать продукты, богатые витаминами;
-делать гимнастику для глаз.
В. - Отлично! Давайте сделаем сейчас такую гимнастику: зажмуриться сильно и открыть (3 раза, следить за своей рукой, не поворачивая головы (20 сек., смотреть то на ближ- ний предмет, то на дальний (3 раза). Хорошо, молодцы!
В. - Теперь снова слушайте загадку:
2 братца на одной голове живут,
Всё слышат, а друг друга не видят. (уши)
Конечно, это ваши ушки! Поднимите ваши ручки. Почему вы их подняли? (потому что услышали команду) Верно! Давайте проведём опыт- заткните ваши ушки пальчиками. (воспитатель говорит слово или предложение. После показывает, чтоб убрали пальчики) А сейчас вы услышала что я вам сказала? (нет) Дак зачем нам уши? (ответы) Кто мне скажет, как правильно ухаживать за ушами?
-не ковырять;
-вовремя чистить и мыть;
-не толкать ничего в уши;
-защищать от ветра, холода и шума.
В. - Отлично! Давайте сейчас поиграем в игру «узнай по голосу». (один ребёнок становится спиной ко всем. Другой ребёнок должен назвать его по имени. Стоящий угадывает чей был голос)
В. - Давайте разомнёмся немного и проведём физминутку.
Физминутка
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ноги ходят по дороге.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборот,
Покажите мне живот.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
В. - Молодцы! Продолжим знакомиться с нашими органами чувств и вот следующая загадка:
Между двух светил
По середине я один. (нос)
Верно, это наш нос! А для чего он нужен? (ответы) Вот давайте сейчас и проверим как работают наши носики. (по одному ребёнку выходят вперёд и пытается определить с запахом чего ватка, которую даёт понюхать воспитатель) Скажите, если бы наши носы не работали, смогли бы мы отличить- хороший фрукт или он уже испортился? (нет) А как нужно ухаживать за носом?
-не толкать в него ничего;
-мыть;
-не ударять;
- беречь от холода.
В. - Умницы! Продолжим нашу беседу. А следующая загадка такая:
Если б не было его,
Не сказали б ничего. (язык)
Да, это наш язычок! Скажите- для чего он нужен? (ответы) На поверхности нашего языка есть определённые участки, которые определяют вкус еды. А что бывает слад- ким? Солёным? Кислым? Горьким? (ответы) Предлагаю поиграть в игру «угадай на вкус» (ребёнок с закрытыми глазами определяет на вкус,что ему в рот ложечкой или вилкой положил педагог- небольшой кусочек лимона, конфеты, лука) Вот так работает наш язычок.
В. - Итак, последняя загадка:
Света ягодки берёт по 2, по 3 штучки.
А для этого нужны нашей Свете… (ручки)
Наши руки- это тоже орган чувств, который отвечает за осязание. И сейчас я предлагаю вам поиграть в волшебный мешочек. (дети на ощупь пытаются определить, что лежит в непрозрачном мешочке) А как нужно ухаживать за нашими ручками?
-мыть с мылом;
-мазать кремом;
-защищать от холода;
-вовремя подстригать ногти.
В. - Скажите, ребята, смогли бы мы с вами жить нормально, полноценно, без какого- нибудь органа чувств? Смогли бы мы нормально жить, например, без слуха? А без обоняния? (ответы) Конечно нет, вы совершенно правы! Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего? (ответы) Молодцы!