Ирина Ивановна Полякова
Конспект ОД детей средней группы по познавательному развитию «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с понятиями «магнит»;
- сформировать представление о свойствах магнита;
- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, побуждать делать простейшие выводы и обобщения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности,
Темочки:
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей,
- воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим,
- воспитывать аккуратность в работе.
Развивающие :
- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через познавательно-исследовательскую деятельность,
- развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению,
- развивать логическое мышление и любознательность.
3. Приоритетные образовательные области:
речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.
4. Планируемые результаты:
- иметь простейшие представления о некоторых свойствах магнита.
- приобрести знания посредствам проведения практических опытов.
- побуждать делать простейшие выводы и обобщения.
5. Целевые ориентиры:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, творчестве;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет;
- стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов.
6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
- сюрпризный мешочек и сундучок.
- подносы с крупой и железными, пластмассовыми, резиновыми, деревянными и другими предметами;
- стеклянные стаканы; рыбки
- надувной бассейн с водой;
- картонные дорожки и монетки;
- магнитный мольберт.
7. Предварительная работа:
Игры с магнитной доской и магнитным театром, конструктором; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»
Ход образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Введение в ОД: мотивация детей
Постановка проблемной ситуации
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (появился сундук и мешочек)
-Интересно, а почему мешочек прилип к сундучку? Посмотрите, ничего не получается.
Что такое лежит внутри мешочка? (достает большой камень)
Посмотрите, это не один камень, а много камешек собрались все вместе. Давайте, мы их разделим.
Посмотрите, они снова притягиваются друг к другу. Молодцы, ребята, вы справились. Это не простые камни, а волшебные.
- Какие они?
- Давайте попробуем поднести камень к сундучку. Что произошло?
- Как вы думаете, что это за камешки?
Магнит - это камень, который притягивает железные предметы.
Вот перед вами волшебный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
- Давайте откроем сундучок и узнаем, что в нем есть. Он закрыт. Чтоб его открыть, что нам нужно? Правильно, найти ключ. А может быть, ключ спрятали под сундучком?
- Нет, здесь только конверты. Что это за конверты? Я думаю, что в них задания для нас и, если мы все выполним правильно, мы найдем ключ. А помогут нам в этом магниты.
2. Основная часть.
Ребята, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три – волшебство скорей приди.
1. Заглядываем в конверт.
Задание «В гостях у Золушки»
Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
- Злая мачеха подсыпала что-то в крупу, которая перебирала Золушка. Давайте поможем отыскать эти мелкие предметы Золушке при помощи магнита и снова навести порядок. Волшебство начинается.
Что помог притянуть магнит?
Положите их на отдельный поднос.
- Вы провели магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему.
-А какие предметы магнит не притянул?
Вывод: (выставляю на доску схему с изображением магнита и металлических предметов)
2 конверт. Игра-опыт «Помоги Черепахе Тортилле»
- Так вот звонила Черепаха Тортилла и рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет уже триста лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит много железного и металлического мусора. Черепаха просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие: достать мусор, не замочив руки. Ну что поможем обитателям пруда? Как?
- Молодцы! А теперь предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка
Сказка дает нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Вот Дюймовочки слова:
Чтобы была спина прямая:
Поднимитесь на носочки
Словно тянетесь к цветочкам
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять.
Красной шапочки совет:
Проживешь ты много лет
Если бегать и скакать
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять.
-Продолжаем наше путешествие.
3 конверт. Игра «Друзья для Золотой рыбки».
- Посмотрите, в стакане с водой у каждого плавает рыбка, давайте выловим ее, не замочив рук. Как можно достать рыбку при помощи магнита?
- Как вы думаете, почему у вас получилось достать рыбки из воды, не замочив рук?
(Выставляю на доску карту-схему, где магнит действует через стекло и воду)
4 конверт. Игра-опыт «Помоги Буратино»
- А сейчас я предлагаю вам помочь Буратино. Он растерял все монетки, которые нес папе Карло. Они рассыпались у него по разным дорожкам. У вас у всех лежат карточки с этими дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.
- Что происходит с монеткой?
- Почему так происходит?
-Какой мы можем сделать вывод?
-Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
3. Рефлексия.
- Вот и закончились наши удивительные приключения! Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Но у нас остался еще один конверт. Посмотрим, что же внутри. Это ключи. Но какой ключ откроет сундучок? Нам поможет магнит.
(Выкладываются ключи на стол из разного материала)
- Почему притянулся ключ?
- А почему магнит не смог поднять другие ключи?
-Что удалось нам сегодня сделать?
-Кому мы сегодня смогли помочь?
-С каким волшебным камнем вы познакомились?
-С какими свойствами магнитов вы познакомились?
Дети заходят в группу.
Дети рассматривают камень.
Делят большой камень на меленькие каждому ребенку и собирают снова вместе.
Ответы детей (гладкие, холодные, черные, тяжелые).
Он прилип
Магниты
Поднимают сундучок
Выполнение динамической паузы для настроя на опытно-экспериментальную деятельность.
Звучит музыка волшебства.
Идут к столу с первым заданием.
Самостоятельная работа с предметами и магнитом.
Ответ детей (Шурупы, гайки, булавки)
Дети аккуратно складывают на поднос предметы.
Ответы детей (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик)
Вывод детей : провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
Идут к надувному бассейну.
Ответы детей.
Из большого напольного бассейна дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор.
Магниты, привязанные к удочкам, разные по величине, и соответственно по силе притяжения. В ходе практической деятельности дети приходят к новому выводу: что чем больше магнит, тем он сильнее, а значит может примагничивать большие металлические предметы.
Идут к индивидуальным столам.
Магнитом ведут по стенке стакана. Магнит поднимает рыбку.
Ответы детей.
Вывод: магнит может действовать на предметы через стекло и воду.
Проходят к столу с дорожками.
Двигается
Ответы детей.
Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.
Он железный.
Другой пластмассовый и
бумажный
Ответы детей
Магнитом.
-Магнит притягивает железные предметы.
-Магнитные силы проходят через разные материалы и вещества.