Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Беглецы из зоопарка» (2 фото)

Карелина Наталья Яковлевна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Беглецы из зоопарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие».

«Музыка»

Цель: формирование основ логического мышления у старших дошкольников в процессе развития элементарных математических представлений, ассоциативного мышления, памяти, внимания, речи, зрительно-пространственного восприятия. расширение словарного запаса и кругозора. Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Беглецы из зоопарка“» размещена в разделах

Образовательные: упражнять в умении составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; пополнить знания о животных, живущих в разных широтах; закреплять в активном словаре названия животных.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе, дружелюбие, умение работать в коллективе;

Развивающие : развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, глазомер, мелкую моторику рук; учить ориентироваться на листе бумаги, располагать необходимые части изображения в нужном месте на рисунке.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», К. О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», Т. Скребицкий «Заяц», «Белка»; рассматривание альбома «Дикие животные»; «Животные Севера»; отгадывание загадок о диких животных.

Материалы и оборудование: наборы игр «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат», контурные изображения животных (по 1 на стол, попугай Жак, мелкие пластмассовые игрушки – дикие животные (по количеству детей, листы бумаги с лабиринтом, заготовки цветной бумаги для поделок оригами, простые карандаши, стенд для рисунков, конверт с письмом, раскраски с животными севера и жарких стран.

Ход:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие.

Игра «Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает».

Если так бывает — улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает — хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами. — Бывает весна после зимы.

-Бывает петух с 4 ногами. — Бывает у собаки 4 лапы.

-Бывает после понедельника суббота. — Бывает ночь после утра.

-Бывает у человека 3 глаза. — Бывает число два больше трех.

-Бывает трава зеленого цвета. — Бывает число пять идет после семи.

- Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.

- Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. Угадайте, кто же это.

Загадка:

Я привык на юге жить.

Я умею говорить!

День-деньской могу летать,

Разным звукам подражать.

Кто такой я? Угадай!

Разноцветный —

Дети: — Попугай!

В. :- Верно, это попугай, его зовут Жак, и он очень встревожен. Жак передал мне вот это письмо. (Читаю). «Помогите! В зоопарке случилась беда! Ночью кто-то открыл клетки, где были звери и птицы. И все они сбежали. Их нужно немедленно найти и вернуть в зоопарк. Помогите нам, пожалуйста!».

- Так что, поможем?

Дети: — Да!

- В конверте «фотороботы» беглецов, которых нужно найти. Сейчас мы их рассмотрим. КтоДети,Д это? (Медведь, заяц, лиса, белка). Я предлагаю сложить изображения этих зверей, используя игры на выбор.

Детям представляется выбор дидактического материала.

1. «Колумбово яйцо»

2. «Танграм».

3. «Волшебный квадрат».

- Молодцы! Справились с заданием. Теперь мы знаем беглецов, которых нужно найти.

Воспитатель: предлагаю отправиться в путешествие на поиски животных из зоопарка.

- Возьмите простые карандаши и листочки с лабиринтом: мы обозначим наш маршрут.

Дидактическое упражнение «Лабиринт».

- Дети, мы с вами отправимся искать наших беглецов на машине. Вы должны пройти по лабиринту и если вы выберите правильный путь, то на другом конце у домика найдете одного из беглецов.

Дети двигаются в обозначенном направлении, находят зверей и птиц.

Физкультминутка. «У жирафа пятна, пятна.».

Дети садятся за столы.

Дидактическое упражнение «Кто откуда».

Беглецов из зоопарка мы с вами нашли. Скажите, заяц, лиса, белка, медведь — это какие животные?

Правильно, это дикие животные.

Где они живут? (В лесу).

У меня есть много различных животных и есть место куда их нужно поселить.

Вы мне поможете?

Белая часть- это Север и живут там животные севера, зеленая часть- это растительность, наши леса и живут там дикие животные нашего леса, оранжевая часть- жаркие страны и живут там животные жарких стран.

Игра «Ассоциации»

Дети стоят по кругу, воспитатель в центре с мячом.

- Я называю слово, оно будет главным, вы должны назвать слова, которые вы ассоциируете с этим словом.

Продуктивная деятельность с детьми «Оригами».

Поделка из оригами (попугай)

- Вот и подходит к завершению наше путешествие.

- Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»

В зоопарк пойдем скорей

Много разных там зверей

(«пройти» по столу указательным и средним пальцем обеих рук)

И колючие ежи

(растопырить пальцы как иголки ежей)

И клыкастые моржи

(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные

пальцы зажать в кулачке)

Зайцы трусливые

(выставить указательный и средний пальцы обеих рук,

остальные в кулачке)

Птицы красивые

(помахать кистями скрещенных рук)

Даже крокодилы есть!

Впрочем, всех не перечесть!

(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики

слегка согнутых пальцев — это «крокодилова пасть»).

Дети приступают к работе. По окончанию работы сажают бумажных попугаев на клетку к попугаю Жаку.

Теперь он не одинок, у него есть друзья.

Вот и вечер наступает

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Релаксация: - Дети, кого мы сегодня искали? Какие задания вам было выполнять легко? Что вызвало затруднения?

- Спасибо! Мне с вами было очень интересно!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Сюрпризный момент. — Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Беглецы из зоопарка»
Фото «Беглецы из зоопарка»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Беглецы из зоопарка»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 21:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Беглецы из зоопарка»» (включая файлы) размещена пользователем Карелина Наталья Яковлевна (УИ 2388881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД