Карелина Наталья Яковлевна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Беглецы из зоопарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие».
«Музыка»
Цель: формирование основ логического мышления у старших дошкольников в процессе развития элементарных математических представлений, ассоциативного мышления, памяти, внимания, речи, зрительно-пространственного восприятия. расширение словарного запаса и кругозора. Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Беглецы из зоопарка“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: упражнять в умении составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; пополнить знания о животных, живущих в разных широтах; закреплять в активном словаре названия животных.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе, дружелюбие, умение работать в коллективе;
Развивающие : развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, глазомер, мелкую моторику рук; учить ориентироваться на листе бумаги, располагать необходимые части изображения в нужном месте на рисунке.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», К. О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», Т. Скребицкий «Заяц», «Белка»; рассматривание альбома «Дикие животные»; «Животные Севера»; отгадывание загадок о диких животных.
Материалы и оборудование: наборы игр «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат», контурные изображения животных (по 1 на стол, попугай Жак, мелкие пластмассовые игрушки – дикие животные (по количеству детей, листы бумаги с лабиринтом, заготовки цветной бумаги для поделок оригами, простые карандаши, стенд для рисунков, конверт с письмом, раскраски с животными севера и жарких стран.
Ход:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие.
Игра «Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает».
Если так бывает — улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает — хмуримся и топаем ногами.
-Бывает круг с углами. — Бывает весна после зимы.
-Бывает петух с 4 ногами. — Бывает у собаки 4 лапы.
-Бывает после понедельника суббота. — Бывает ночь после утра.
-Бывает у человека 3 глаза. — Бывает число два больше трех.
-Бывает трава зеленого цвета. — Бывает число пять идет после семи.
- Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.
- Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. Угадайте, кто же это.
Загадка:
Я привык на юге жить.
Я умею говорить!
День-деньской могу летать,
Разным звукам подражать.
Кто такой я? Угадай!
Разноцветный —
Дети: — Попугай!
В. :- Верно, это попугай, его зовут Жак, и он очень встревожен. Жак передал мне вот это письмо. (Читаю). «Помогите! В зоопарке случилась беда! Ночью кто-то открыл клетки, где были звери и птицы. И все они сбежали. Их нужно немедленно найти и вернуть в зоопарк. Помогите нам, пожалуйста!».
- Так что, поможем?
Дети: — Да!
- В конверте «фотороботы» беглецов, которых нужно найти. Сейчас мы их рассмотрим. КтоДети,Д это? (Медведь, заяц, лиса, белка). Я предлагаю сложить изображения этих зверей, используя игры на выбор.
Детям представляется выбор дидактического материала.
1. «Колумбово яйцо»
2. «Танграм».
3. «Волшебный квадрат».
- Молодцы! Справились с заданием. Теперь мы знаем беглецов, которых нужно найти.
Воспитатель: предлагаю отправиться в путешествие на поиски животных из зоопарка.
- Возьмите простые карандаши и листочки с лабиринтом: мы обозначим наш маршрут.
Дидактическое упражнение «Лабиринт».
- Дети, мы с вами отправимся искать наших беглецов на машине. Вы должны пройти по лабиринту и если вы выберите правильный путь, то на другом конце у домика найдете одного из беглецов.
Дети двигаются в обозначенном направлении, находят зверей и птиц.
Физкультминутка. «У жирафа пятна, пятна.».
Дети садятся за столы.
Дидактическое упражнение «Кто откуда».
Беглецов из зоопарка мы с вами нашли. Скажите, заяц, лиса, белка, медведь — это какие животные?
Правильно, это дикие животные.
Где они живут? (В лесу).
У меня есть много различных животных и есть место куда их нужно поселить.
Вы мне поможете?
Белая часть- это Север и живут там животные севера, зеленая часть- это растительность, наши леса и живут там дикие животные нашего леса, оранжевая часть- жаркие страны и живут там животные жарких стран.
Игра «Ассоциации»
Дети стоят по кругу, воспитатель в центре с мячом.
- Я называю слово, оно будет главным, вы должны назвать слова, которые вы ассоциируете с этим словом.
Продуктивная деятельность с детьми «Оригами».
Поделка из оригами (попугай)
- Вот и подходит к завершению наше путешествие.
- Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»
В зоопарк пойдем скорей
Много разных там зверей
(«пройти» по столу указательным и средним пальцем обеих рук)
И колючие ежи
(растопырить пальцы как иголки ежей)
И клыкастые моржи
(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные
пальцы зажать в кулачке)
Зайцы трусливые
(выставить указательный и средний пальцы обеих рук,
остальные в кулачке)
Птицы красивые
(помахать кистями скрещенных рук)
Даже крокодилы есть!
Впрочем, всех не перечесть!
(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики
слегка согнутых пальцев — это «крокодилова пасть»).
Дети приступают к работе. По окончанию работы сажают бумажных попугаев на клетку к попугаю Жаку.
Теперь он не одинок, у него есть друзья.
Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Релаксация: - Дети, кого мы сегодня искали? Какие задания вам было выполнять легко? Что вызвало затруднения?
- Спасибо! Мне с вами было очень интересно!
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
Сюрпризный момент. — Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям