елена молчанова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Одежда и сезоны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей об одежде.
Задачи:
- Совершенствовать умение классифицировать одежду по сезону.
- Способствовать формированию знаний о частях и деталях одежды, из которых она состоит.
- Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи.
- Обогащать словарь детей за счет слов: зимняя, летняя, демисезонная, пальто, куртка, плащ, шуба, рубашка, шорты, свитер, брюки, платье, варежки, перчатки, спинка, полочки, манжета, оборка, молния, беречь, штопать, ухаживать.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Одежда и сезоны“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Упражнять детей в образовании относительных и качественных прилагательных.
- Формировать умение составлять рассказ-описание о предметах одежды.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память.
- Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества, бережное отношение к одежде.
Оборудование: посылка, картинки с изображением предметов одежды, модель времен года, конверт с деталями одежды, ноутбук, презентация «Части одежды», интеллект – карта «Детали одежды».
Ход НОД
1. Организационный момент
- Ребята, рано утром к нам приходил почтальон и принес посылку. (Открываем коробку, рассматриваем, находим игры по теме «Одежда»)
- Вы уже догадались, какая тема недели? (Одежда). На занятии мы будем учиться правильно называть одежду и её части. Узнаем для чего она нужна.
- Ребята, объясните, что такое одежда? (ответы детей). Одежда –это то, что мы с вами надеваем на себя.
2. Дидактическая игра «Одежда и сезоны»
- Давайте поиграем в игру «Одежда и сезоны». Назовите, что изображено на картинках? (платье, юбка, брюки, куртка)
- Как можно назвать эти предметы одним словом? (одежда)
- Что обозначают цветные сектора? (времена года) Составьте модель года.
Сначала осень, а потом? — Зима, а потом? — Весна, а потом? — Лето.
- Игровое поле готово, есть карточки с одеждой. Как можно поиграть в игру? Предлагайте.
- Ребята, подумайте и скажите, на какие группы можно разделить предметы одежды? (по временам года, по сезону)
- Может быть нам разложить картинки по секторам, тогда мы узнаем в какое время года носят ту или иную одежду. Для этого нам надо объединиться в пары и договориться, кто к какому сезону будем подбирать одежду. (Дети в парах подбирают одежду к выбранному сезону)
- А сейчас проверим, как вы справились с заданием. Расскажите, какую одежду вы подобрали и для какого сезона. (Дети рассказывают)
- Если одежду носят зимой, значит она, какая? (Зимняя)
- Если одежду надевают весной, значит она, какая? (Весенняя).
- А если – осенью, значит, какая? (Осенняя)
- Одежда для лета, какая? (Летняя)
- Почему зимняя одежда должна быть теплой, а летняя – легкой, свободной? (Потому что зимой холодно, а летом тепло, жарко.) (ответы детей)
- Посмотрите внимательно на модель года и скажите, в какое время года мы с вами носим одну и ту же одежду? (ответы детей) Одежду, которую носят весной и осенью называют демисезонная.
- Ребята, как вы думаете, для чего, людям нужна одежда? (Одежда защищает от холода, жары, пыли, дождя, ветра, укусов насекомых; удобно и красиво)
3. Дидактическое упражнение. «Что будет, если…»
-Что будет, если летом носить меховую шубу?
-Что будет, если зимой ходить в шортах и майке?
- Что будет, если в мороз гулять без варежек?
Надо всем всегда стараться по погоде одеваться.
4. Физкультминутка
Мы зимой гуляли – шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Осенью, весной гуляли – плащи надевали,
Плащи надевали – лужицы считали.
Летом мы гуляли – шорты надевали,
Летом мы гуляли – платья надевали.
По лугу ходили – бабочек ловили.
- А вот еще одна игра из посылки. Она называется «Собери одежду» (Достаем из посылки конверт, в котором находятся части и детали одежды.)
- Наша одежда состоит из разных частей и деталей. Давайте рассмотрим и расскажем о них. (показ презентации)
5. Презентация «Части одежды»
- Какой предмет одежды изображен на экране? (Это куртка.) (Слайд 2)
- Рассмотрим из каких частей состоит куртка. Это рукав. Сколько рукавов у куртки? Почему у куртки два рукава? (Слайд 3)
- Это карман. Какие бывают карманы по форме, размеру? (круглые, прямоугольные, квадратные, большие, маленькие) (слайд 4)
- Как называется эта часть куртки? (Капюшон.) (Слайд 5)
- Знаете ли вы, как называется деталь для застегивания? (Молния) (Слайд 6)
- Назовите предмет одежды. (Рубашка) (Слайд 7)
- Назовите детали, на которые указывают стрелочки? Какими могут быть рукава по длине, ширине? (короткие, длинные, широкие, узкие) (Слайд 8)
- Какие бывают воротники по форме, по ширине? (круглые, треугольные, широкие, узкие) (Слайд 9)
- Назовите эту часть рубашки (карман) (Слайд 10)
- Как называется деталь для застегивания? (Слайд 11)
- Какие части можно выделить у брюк? (Слайд 13- 16)
- Назовите предмет одежды. Назовите только те части пальто, которых мы еще не называли? (Пояс, петли, спинка, полочки, манжета) (Слайд 17)
- У пальто есть спинка и полочки.
- Эта часть пальто называется манжета. Манжеты бывают широкие и узкие.
- Расскажите, какие части есть у платья? (Слайд 18)
6. Интеллект - карта «Расскажи» (Приложение 1)
- Мы с вами столько узнали про одежду, что можем теперь рассказать о любом предмете одежды, а поможет нам в этом умная карта.
- Я вам сейчас покажу и расскажу в какой последовательности вы будете рассказывать.
- Давайте попробуем. Выберите предмет одежды, о котором вы хотели бы рассказать, кладите ее в центр умной карты и, двигаясь по стрелочкам в правую сторону, рассказывайте об одежде.
- Отлично. У вас получились интересные рассказы.
7. Рефлексия.
- Что вы сегодня узнали?
- Какая игра для вас была интересна?
- Что для вас было сложным, какие задания вызвали трудности?
- Молодцы, ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились.
Приложение 1.
Интеллект-карта «Одежда»