Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Одежда и сезоны» (1 фото)

елена молчанова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Одежда и сезоны»
▼ Скачать +Заказ

Цель: расширение представлений детей об одежде.

Задачи:

- Совершенствовать умение классифицировать одежду по сезону.

- Способствовать формированию знаний о частях и деталях одежды, из которых она состоит.

- Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи.

- Обогащать словарь детей за счет слов: зимняя, летняя, демисезонная, пальто, куртка, плащ, шуба, рубашка, шорты, свитер, брюки, платье, варежки, перчатки, спинка, полочки, манжета, оборка, молния, беречь, штопать, ухаживать.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Одежда и сезоны“» размещена в разделах

-Упражнять детей в образовании относительных и качественных прилагательных.

- Формировать умение составлять рассказ-описание о предметах одежды.

- Развивать мыслительные операции, внимание, память.

- Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества, бережное отношение к одежде.

Оборудование: посылка, картинки с изображением предметов одежды, модель времен года, конверт с деталями одежды, ноутбук, презентация «Части одежды», интеллект – карта «Детали одежды».

Ход НОД

1. Организационный момент

- Ребята, рано утром к нам приходил почтальон и принес посылку. (Открываем коробку, рассматриваем, находим игры по теме «Одежда»)

- Вы уже догадались, какая тема недели? (Одежда). На занятии мы будем учиться правильно называть одежду и её части. Узнаем для чего она нужна.

- Ребята, объясните, что такое одежда? (ответы детей). Одежда –это то, что мы с вами надеваем на себя.

2. Дидактическая игра «Одежда и сезоны»

- Давайте поиграем в игру «Одежда и сезоны». Назовите, что изображено на картинках? (платье, юбка, брюки, куртка)

- Как можно назвать эти предметы одним словом? (одежда)

- Что обозначают цветные сектора? (времена года) Составьте модель года.

Сначала осень, а потом? — Зима, а потом? — Весна, а потом? — Лето.

- Игровое поле готово, есть карточки с одеждой. Как можно поиграть в игру? Предлагайте.

- Ребята, подумайте и скажите, на какие группы можно разделить предметы одежды? (по временам года, по сезону)

- Может быть нам разложить картинки по секторам, тогда мы узнаем в какое время года носят ту или иную одежду. Для этого нам надо объединиться в пары и договориться, кто к какому сезону будем подбирать одежду. (Дети в парах подбирают одежду к выбранному сезону)

- А сейчас проверим, как вы справились с заданием. Расскажите, какую одежду вы подобрали и для какого сезона. (Дети рассказывают)

- Если одежду носят зимой, значит она, какая? (Зимняя)

- Если одежду надевают весной, значит она, какая? (Весенняя).

- А если – осенью, значит, какая? (Осенняя)

- Одежда для лета, какая? (Летняя)

- Почему зимняя одежда должна быть теплой, а летняя – легкой, свободной? (Потому что зимой холодно, а летом тепло, жарко.) (ответы детей)

- Посмотрите внимательно на модель года и скажите, в какое время года мы с вами носим одну и ту же одежду? (ответы детей) Одежду, которую носят весной и осенью называют демисезонная.

- Ребята, как вы думаете, для чего, людям нужна одежда? (Одежда защищает от холода, жары, пыли, дождя, ветра, укусов насекомых; удобно и красиво)

3. Дидактическое упражнение. «Что будет, если…»

-Что будет, если летом носить меховую шубу?

-Что будет, если зимой ходить в шортах и майке?

- Что будет, если в мороз гулять без варежек?

Надо всем всегда стараться по погоде одеваться.

4. Физкультминутка

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Осенью, весной гуляли – плащи надевали,

Плащи надевали – лужицы считали.

Летом мы гуляли – шорты надевали,

Летом мы гуляли – платья надевали.

По лугу ходили – бабочек ловили.

- А вот еще одна игра из посылки. Она называется «Собери одежду» (Достаем из посылки конверт, в котором находятся части и детали одежды.)

- Наша одежда состоит из разных частей и деталей. Давайте рассмотрим и расскажем о них. (показ презентации)

5. Презентация «Части одежды»

- Какой предмет одежды изображен на экране? (Это куртка.) (Слайд 2)

- Рассмотрим из каких частей состоит куртка. Это рукав. Сколько рукавов у куртки? Почему у куртки два рукава? (Слайд 3)

- Это карман. Какие бывают карманы по форме, размеру? (круглые, прямоугольные, квадратные, большие, маленькие) (слайд 4)

- Как называется эта часть куртки? (Капюшон.) (Слайд 5)

- Знаете ли вы, как называется деталь для застегивания? (Молния) (Слайд 6)

- Назовите предмет одежды. (Рубашка) (Слайд 7)

- Назовите детали, на которые указывают стрелочки? Какими могут быть рукава по длине, ширине? (короткие, длинные, широкие, узкие) (Слайд 8)

- Какие бывают воротники по форме, по ширине? (круглые, треугольные, широкие, узкие) (Слайд 9)

- Назовите эту часть рубашки (карман) (Слайд 10)

- Как называется деталь для застегивания? (Слайд 11)

- Какие части можно выделить у брюк? (Слайд 13- 16)

- Назовите предмет одежды. Назовите только те части пальто, которых мы еще не называли? (Пояс, петли, спинка, полочки, манжета) (Слайд 17)

- У пальто есть спинка и полочки.

- Эта часть пальто называется манжета. Манжеты бывают широкие и узкие.

- Расскажите, какие части есть у платья? (Слайд 18)

6. Интеллект - карта «Расскажи» (Приложение 1)

- Мы с вами столько узнали про одежду, что можем теперь рассказать о любом предмете одежды, а поможет нам в этом умная карта.

- Я вам сейчас покажу и расскажу в какой последовательности вы будете рассказывать.

- Давайте попробуем. Выберите предмет одежды, о котором вы хотели бы рассказать, кладите ее в центр умной карты и, двигаясь по стрелочкам в правую сторону, рассказывайте об одежде.

- Отлично. У вас получились интересные рассказы.

7. Рефлексия.

- Что вы сегодня узнали?

- Какая игра для вас была интересна?

- Что для вас было сложным, какие задания вызвали трудности?

- Молодцы, ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились.

Приложение 1.

Интеллект-карта «Одежда»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Одежда и сезоны»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Лэпбук «Одежда» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Одежда» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук "Одежда" — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Одежда и сезоны»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 23:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Одежда и сезоны»» (включая файлы) размещена пользователем елена молчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД