Татьяна Руднева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы
Тема: Путешествие в сказочный зимний лес.
Цель: Закрепить знания детей о диких животных в зимний период.
Задачи:
расширять знания о зимнем лесе и его обитателях;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы „Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
закреплять правила поведения на природе;
развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: игровая ситуация, беседа, художественное слово, подвижная игра.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание картин, следов на снегу.
Материал: следы зверей, корзинка, морковь, снежки, мягкие игрушки - заяц, волк, мышка;
ХОД:
Небо, небо голубое
Солнце, солнце золотое
Дай нам, солнышко, ответ,
«Ты нас любишь или нет?»
Дарит солнце света луч.
Освещает все вокруг!
Мы берем в ладоши свет
Улыбаемся в ответ.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы путешествовать? Хотите отправиться в путешествие по сказочному зимнему лесу? А что нам нужно для путешествия? Конечно теплая зимняя одежда. (Воспитатель предлагает детям одеть варежки и шарфы, чтобы они не замерзли в лесу; взять корзинку с подарками, вдруг кого-то встретят).
Воспитатель: Давайте встанем на ноги и скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу окажись!».
Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес, давайте посмотрим, что же здесь интересного.
Воспитатель: Смотрите, вот и чьи-то следы на снегу. Давайте их внимательно рассмотрим? Как вы думаете, кто хозяин этих следов?
Ответы детей. (Следы принадлежат зайцу).
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то идет? А вот и он сам. (Воспитатель показывает игрушку зайца, заяц здоровается с ребятишками и сообщает им, что ему очень скучно одному в лесу).
Воспитатель: Ребята, давайте его развеселим, прочитаем ему стихотворение. (Воспитатель читает стихотворение «Зайчик» а дети мимикой, жестами и движениями стараются изобразить все то, о чем говориться в стихотворении).
Жил – был зайчик,
Длинные ушки. (приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке. (прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик (показывают хвостик)
И поехал греться (обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, (хлопают в ладоши)
Волка нет.
И дают морковку (гладят свой животик)
На обед.
Воспитатель: Развеселили мы зайчика, а теперь давайте заглянем в нашу корзинку, может, найдем угощение для него. (Дети достают морковку и угощают зайчика).
Воспитатель: А что еще любит зайчик?
Ответы детей : зайцы любят капусту.
Воспитатель: В лесу зимой нет ни капусты, ни морковки. Чем питаются зайцы в лесу?
Ответы детей : Зайцы питаются корой деревьев, шишками, семенами и старой травой, едят иголки хвойный деревьев.
Воспитатель: А где зайчик живет в лесу?
Ответы детей : Норы или другого жилища заяц на зиму не имеет, а ночует где придется, под кустиком или сугробом, так как мех у них густой и теплый то зайцы почти не мерзнут.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с зайцем и пойдем дальше.
Воспитатель: Ой, смотрите, опять следы на снегу! Чьи же они?
Ответы детей : (Следы принадлежат волку).
Воспитатель: А вот и их хозяин. (Воспитатель показывает игрушку волка) Ребята, а вы замерзли? И волку тоже холодно! Давайте с ним поиграем в игру «Волк и зайцы».
Воспитатель: А чем питается волк?
Ответы детей : Волк — прирожденный хищник. Его главной добычей в дикой природе являются: олени, лоси, дикие кабаны. Охотятся волки и на зайцев, полевых мышей.
Воспитатель: А где живет волк в лесу?
Ответы детей : Жилище волка называется - логовом. Это неглубокая нора, в котором волчица живет со своим потомством (щенками).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.
Воспитатель: Ребята, смотрите! Опять чьи-то следы на снегу! Чьи же они? Дети внимательно разглядывают мелкие следы.
Ответы детей : (Следы принадлежат полевой мышке).
Воспитатель: А вот и хозяин. (Воспитатель показывает игрушку маленькой мышки).
Воспитатель: Ребята, мышка говорит, что она осталась зимовать совсем одна, у нее нет ни семьи, не друзей. Как жалко мышку!
Воспитатель: А давайте сделаем для нашего мышки друзей. Я захватила с собой бумагу и карандаши. Пусть каждый возьмет лист бумаги, завернёт его, имитируя кулечек и закрепим, чтобы он держался. Это будет тело мышки. Затем дорисовываем карандашами глазки, носик и усики. Вот мышка и готова. Какие все красивые получились! Ребята, какие вы молодцы, сколько друзей сделали для нашей мышки!
Воспитатель: А чем питается полевая мышка?
Ответы детей : Запасами из своих кладовых: семечками, зерном, орехами.
Воспитатель: А где живет мышка зимой?
Ответы детей : Мышка живет в норе или в укрытии.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с мышкой!
Ответы детей : До свидания, мышка!
Воспитатель: Ну что ребята, наше путешествие по волшебному лесу подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись!».
Воспитатель: Вот мы и дома, давайте вспомним, кого мы встретили в лесу?
Ответы детей : Зайца, волка, полевую мышку.
Воспитатель: Мы всех угощали, дарили радость. А что же нам себе взять в подарок? Смотрите, какие замечательные кедровые шишки растут на нашей Новогодней елке! Давайте их возьмем на память об этом путешествии.
(Дети снимают шишки с елки и складывают в корзину). Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? (Ответы детей).