Аксиома
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Теремок для зверят»
▼ Скачать
Теремок для зверят
Цель: Познакомить детей со свойствами песка- сухой сыплется, мокрый лепится, из мокрого песка можно делать постройки, мокрый меняет цвет от воды. Учить детей лепить из песка забор, строить башенки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «Дети играют в песочнице»
Материал: Песок, вода, ведёрки, грузовик, лейка, совочки, зверята.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста „Теремок для зверят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приехал грузовичок. Посмотрите, кто у него в кузове?
Дети: Зверята.
Воспитатель: Был у зверят свой теремок, да Мишка-топтыжка раздавил его. Остались зверята без домика. Они хотят попросить вас помочь им построить теремок из песка, чтобы укрываться в нём от дождя и холода. Ну, что ребята, поможем!
Дети: Да!
(Все идут в песочницу)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, песок сыплется. Почему?
Дети: Он сухой.
Воспитатель: А какого цвета сухой песок? Жёлтого. Возьмите, ребята, песок в руки. Сыплется?
Дети: Да.
Воспитатель: Попробую набрать песок в сито. Что получилось?
Дети: Песок снова просыпался.
Воспитатель: Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить теремок? Нет. Ничего не получается. Давайте попробуем собрать его горкой.
(вместе с детьми собираем песок горкой, он рассыпается)
Воспитатель: Не получается, а что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?
Дети: Полить песок водой.
Воспитатель: Дети. Помогите мне полить песок. Какой он стал? Влажный, сырой. Давайте теперь попробуем построить горку.
(Дети строят горку из сырого песка, который теперь не сыплется, а цвет стал темнее)
Воспитатель: Давайте наберём песок в сито. Не сыплется. Почему?
Дети: Сырой
Воспитатель: Зверята, теперь наши дети всё знают о песке и смогут построить вам теремок.
(Дети вместе с воспитателем строят из песка теремок для зверят.)
Воспитатель: Какой красивый домик-теремок получился! А вокруг домика мы с вами можем построить забор.
(Дети строят забор, прижимая песок руками)
Воспитатель: А теперь, ребята, приглашайте зверят в теремок.
Воспитатель: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк - серый бок благодарят вас за прочное жилище